По словам собеседников "Ъ", близких к "Соллерс", компания намерена также свернуть и уже запущенные проекты с Fiat, то есть дистрибуцию и сборку его моделей в России. "Соллерс" так и не смогла вывести Fiat в десятку самых популярных брендов в России: по данным Ассоциации европейского бизнеса за 2010 год, компания заняла 19-е место, продав 22 тыс. машин. До какого срока действует соглашение о дистрибуции с Fiat, в "Соллерс" в пятницу "Ъ" не пояснили. Смена "Соллерс" на собственного дистрибутора Fiat в России "неизбежно приведет к некоторому провалу в продажах Fiat", говорят дилеры марки.
"Соллерс", в свою очередь, "просто не сумела договориться с Fiat, которому изначально вся эта история с промсборкой и обязательствами, казалось, была мало нужна", рассказывают источники "Ъ". Глава Fiat Серджио Маркионне сейчас занят "совершенно другими вещами вроде создания альянса с Chrysler", плюс Fiat не захотел делиться с "Соллерс" интеллектуальными наработками по своей новой платформе Compact White, сообщают источники "Ъ". Если это правда, говорит Михаил Пак из ИК "Атон", то история с Fiat отчасти напоминает ситуацию с Opel, когда российскому Сбербанку и группе ГАЗ не захотели продавать немецкую марку как раз из-за нежелания делиться интеллектуальной собственностью с российской стороной. Fiat в пятницу проводил переговоры с главой Минэкономики Эльвирой Набиуллиной о самостоятельном заключении соглашения о промсборке, но на старых условиях, то есть с пониженными требованиями по локализации.
http://www.autostat.ru/view.asp?t=2&n=987