Накатал 2,5 тык. Не много, но определенные ощущения появились, т.к. удалось поездить в совершенно в разных условиях (от +2 до -23). Ессно, сравнивать буду с 156, хоть это немного и неуместно.
Итак,
FF2 ST 2008 3d 2.5 турбо+чип 6МКПП после 156 2.0 5МКПП.
Кузов. 3 двери — круто (на мой взгляд) выглядит, но 4 удобнее и практичнее на порядок. Машина для двух человек максимум, т.к. залезать назад и вылезать оттуда — мука. Зато багажник со складывающимися задними сидениями определенно рулит. Можно много чего положить. К длинным дверям привыкаю очень долго и тяжело, особенно с "зимними" посадками и высадками из/в авто с процедурой отряхивания ног. Размах у двери огромный, поэтому узко не припаркуешься. Сразу купил резиновые передние ковры в салон и в багажник.
Мотор. Не знаю как на стоке, но с чипом после 156 мощности столько, что порой сносит крышу, когда оттепель. Это немного пугает. К весне планируется вернуть на авто большой интеркулер и выхлопную систему Суперспринт, что, по идее, вкупе с прошивкой должно увеличить мощность до 300 л.с. Оно мне, в принципе, может столько и не особо надо, но есть другие причины. Интеркулер — чтобы избежать больших потери мощности в жаркие летние дни, выхлоп — ради звука + снять с мотора удавку. Двигатель есть везде. То есть, вообще везде. Можно ехать в режиме "АКПП": включаешь 4-ю и забываешь про сцепление и рычаг. Это позволяет без проблем пробираться в плотном потоке на МКАД способом "шашки" на скоростях 50-140 км/ч, не меняя передачи. Момента хватает всегда и везде. На 5-й передаче при 90-100 км/ч и мокрой дороге при утоплении газа (не в пол), передние колеса пробуксовывают. Это был абсолютный шок для меня после 2.0 TS. Я не думал, что такое возможно. Звук мотора под активным газом в салоне очень приятный. Да, он искусственный (его делает так называемый "симпозер"), но мне до этого дела нет абсолютно.
Первое время в снегопады мне было очень тяжело, т.к. я за столько времени привык к верховому характеру 2.0 TS, что тут по привычке перегазовывал при старте и в итоге оставался на месте (вмешивалась ESP). То есть, буксанул на месте как дурак и стоишь там же

Один раз зарылся по пороги во дворе и еще несколько раз был очень близок к этому. Теперь до апреля

езжу с лопатой в багажнике. Пришлось научиться обращаться с газом более ласково. Сейчас к стабилизации и резине более-менее привык.
Как дурак, 2 раза вынимал щуп — проверял масло. В итоге, чесал репу, когда увидел тот же уровень, много думал. Решил, что на этой машине эта процедура лишняя и надо избавляться от этой привычки..
Расход 98-го бензина 14-16 л. Бак 55 литров, что при таком расходе довольно мало.
Коробка. Приятная, довольно четкая. Ходы короче, чем у 156. Все хорошо, пока тепло или уже долго едешь и все тыщу раз прогрелось. Коробка прогревается оооочень медленно. Видимо, масло какое-то там супер-пупер густое и вязкое льют в них и/или конструктивная особенность. Быстро переключаться на холодную при -10 и ниже без насилия над коробкой довольно тяжело. Это напрягает, но, скажем честно, машина сама по себе совершенно не зимняя.
Выхлоп. Про сток сказать особо нечего — в салоне не слышно совершенно, хотя шумоизоляция у ST, мягко говоря, не айс (у 156 немного получше было). Под сброс газа задняя банка производит очень веселый звук, напоминающий тот, который издают машины для приготовления попкорна, когда попкорн начинает "вылупляться" из зерен. Мне очень нравится (см. подпись)

Как уже было сказано, по весне планируется переход на SS.
Тормоза. Тормозят. Пока сложно оценить. Надо ждать весны, сухих дорог и летней резины (уже куплена Pirelli PZero 225/40R18).
Колеса. Стоковые диски очень тяжелые. Вкупе с профилем 40 — каждая колдобина мощно отдает в руль. Хочу ковку AG1 к лету. Кстати, о руле...
Рулевое. Не то, чтобы провальное.. Но слишком мудреное и синтетическое. Честно говоря, очень скучаю по короткому и "натуральному" рулевому 156. У ST есть 3 режима: комфорт, стандарт и спорт. Комфорт слишком унылый, слишком мягкий руль, тупые размазанные реакции и слабая обратная связь. Спорт — тяжелый руль, сильная обратная связь, четче реакции. Стандарт — вообще ниачом. Забил, езжу на спорте. К тому же он рекомендуется для зимы. Крутить руль надо гораздо больше, чем на 156. Тут однозначно минус ST.
Подвеска. Пока в полной мере испытать было негде. Стоят Бильштайны В8 + заниженные пружины -40 мм, вроде как. Снегоуборочная машина. Низко (лопата решает), четко, круто, энергоемко. Картину портят тяжеленные стоковые диски. Дело поправимое. Колею практически не замечает.
Салон. Современный и эргономичный — все под рукой, управление магнитолой под рулем, везде приятные подсветки (в том числе и ног). Салон у Альфы был уютнее. Хотя, может надо просто затонироваться (все ленюсь)... По качеству материалы, имхо, что-то среднее между 156 дорестайл и рестайл.
Разное. В авто есть всевозможные современные опции: 5-уровневый подогрев передних сидений, 2-зонный климат, хорошие ксеноновые фары с линзами и омывателем фар (омывайку заливать удобно), датчик дождя, датчик света, нормальная стандартная музыка, бортовой компьютер, 2 розетки 12V, хороший перчаточный ящик с подсветкой (после 156 ОЧЕНЬ вместительный) + дополнительное место в подлокотнике, большие карманы в дверях, подстаканники (!!!

), кнопка пуска Ford Power (красиво светится ночью) и т.д.
Ручник не примерзает - уиии!

Из опций не хвататает разве что привода складывания зеркал. Кожи нет, но, имхо, на этой модели она и не в тему. Сидушки очень удобные, держат классно.
На дороге задирают гораздо чаще, чем на Альфе. Многие норовят что-то непонятное доказать. Причем, в основном на овощах типа Мазды 3 или всеволжского Фокуса 2.0.

Также в задирающих замечены Астры OPC, другие ST и Субарики

Короче говоря, очень жду тепла. О покупке ничуть не жалею.
Спасибо-пожалуйста
