partizan писал(а):А в чем прелесть божественной амброзии тутелы кар спид? Четыре года лью любой третий декстрон - не поверите - все работает - сам удивляюсь
работает - но потом главное вовремя продать машину как сделал предидущий хозяин моей альфы. Ибо робот долго ездивший на третьем декстроне - не поверите - не спасет ничто, я поменял и клапана, и датчики, и насос - в итоге выбросил весь робот в помойку и грязно выругался.
Робот ест два вида масла - указанная выше тутелла (не везде доступна за пределамии МКАД), либо пентозин CHF 11S ну или аналог по допуску Мерседеса MB 345(тот же пентозин, доступность гораздо больше чем у тутеллы но по цене тоже не дешево). Декстрон 3 имеет допуск MB 236 - и нещадно гандошит клапана селека, особенно больное место - клапан сцепления. То что за 4 года не сожрал - либо крайнее везение, либо малые пробеги по пробкам.
Впрочем решайте сами - надеяться что вам повезет также как Партизану и ваш клапан сцепления выдержит "кислотную ванну" в декстроне - или отдать 300 лишних деревянных - разница в цене литрухи декстрона с 236-м допуском и цене литра синтетики с 345-м.
Рекомендация взята из сервисного мануала мерседесовской коробки Sequentronic - аналога селеспида, сделанного на той же элементной базе производства Magnetti Marelli, а уж немцам в отличии от разгильдяев-итальяшек доверять можно. Рекомендация мерсеждеса - КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается лить в гидросистему робота 3-й декстрон, ТОЛЬКО!!!!! жидкость с допуском MB 345.
Кстати в каталоге Castrol - производителя неплохого третьего декстрона - его применение в роботизированных коробках Selspeed и Sequentronic не указано.
По физическим данным вязкость тутеллы немного выше (процентов на 5) чем у мерседесовского пентозина, так что при наличии тутеллы лучше в альфу лить её. Но пентозин мерседесовский тоже клапана и уплотнения селека не испортит.