Извините сразу за перевод, возможно, будут неточности.
Еще одно нажатие на педаль газа. Двигатель раскручивается с неимоверной скоростью и с металлическими нотками. испытатель Феррари распахивает двери машины, отстегивается четырехточечными ремнями безопасности от кевларовых сидений, обшитых красной тканью, снимает шлем и поправляет прическу. В его машине 650 л.с., скорость в конце прямой Фьорано достигает 260 км/ч, а время прохождения круга на 12 секунд меньше, чем у ГТО.
На какой машине ему удалось достичь таких результатов?
Конечно же на Феррари, но не на одноместном гарцующем жеребце.
Это берлинетта, построенная на шасси ГТО, с сильно доработанным кузовом.
Кузов 288 значительно скруглен для получения лучшей аэродинамики, колесные арки расширены, нос занижен и расширен, сзади на машине установлено антикрыло, словно пришедшее из гонок 70-х
Так что же это за ГТО?

Давайте переместимся назад во времени, в начало 1987 года, когда специальная ГТО выехала на трек Фьорано и узнаем ее секреты.
Фактически это особая ГТО, которая очень сильно отличается от своих 212 собратьев, собранных в Маранелло.
Эта машина представляет собой мобильную лабораторию. испытательную базу для автомобилей Феррари Гран Туризмо 90-х годов.
Лаборатория, на которой проходят испытания продвинутые технические решения, но не такие футуристичные, чтобы не увидеть будущего в автомобилях следующего поколения.






По правде это не единственный прототип-лаборатория, в эти же дни на асфальте Фьорано мы увидиле еще две интересные машины:
- Спайдер, с виду обычный, но его кузов сделан из композитных материалов, навешанных на трубчатую раму
- Берлинетта, полноприводная, со всеми управляемыми колесами.
Эти машины показывают в каком направлении будет двигаться развитие автомобилей из Маранелло в 90-х годах. но давайте вернемся к нашим прототипам.
ГТО используется для тестов механических систем. таких как подвеска и тормоза, происходит поиск пределов автомобиля. Полноприводный прототип используется для отработки привода и рулевого управления. Спайдер используется для исследования возможностей композитных материалов в производстве кузовов, а также в производстве автомобилей малых серий.
Все три автомобиля ранее были сфотографированы различными новостными агентствами и ошибочно были представлены, как будущие модели. В действительности Феррари их использует только для сбора информации.
Ferrari GTO Evoluzione - это имя дано машине в Маранелло.
Evoluzione построена на основе оригинальной GTO, автомобиль изначально создан для гонок (как на треках так и в ралли) по группе Б.
Закат этой формулы на спортивной арене привел к том, что берлинетту начали использовать как мобильную лабораторию, но опять же это произошло только благодаря правилам группы Б, которые позволяли использовать футуристические решения.
На автомобиле использовано трубчатое шасси, такое же как на ГТО, но доработанное в части жесткости. что позволило улучшить управляемость и снизить риск травм в случае аварии.
В различных местах трубчатая рама дополнена панелями из композитных материалов (всегда служащих для усиления и увеличения жесткости); одной из наиболее видимых панелей такого типа является перегородка высотой 25 см, на нее наталкиваешься сразу после открытия дверей.

В интерьере практически отсутствует оббивка: гоночный стиль, ничем неприкрытый металл, иногда покрашенный красным, гоночные сиденья и панель приборов оббитая антибликовым материалом.


Отрывая дверь мы видим, что дверные ручки отсутствуют, а их функцию выполняет веревочка, также как и на автомобиля группы С, выступающих в Мировом Чемпионате на выносливость.

Приборная панель Evoluzione не серийная, по центру расположен тахометр, черный фон с белой шкалой. Справа от панели приборов расположен небольшая металлическая вращающаяся рукоятка. Она позволяет управлять тормозным балансом между передними и задними колесами, что позволяет испытателю настроить тормозную систему во время тестов.

В двигатель внесены следующие изменения:
- модифицирована система впуска
- электронная система управления двигателем впрыск-зажигание, на ГТО электроника отвечала только за впрыск
- два серийных негнетателя заменены на большие, того же производителя, японской фирмы IHI. Вместо 5 группы установлены турбины 6 группы (внутренне обозначение IHI в зависимости от размеров и характеристик)
- распределительные валы с большим подъемом клапанов, доработаны под новое программное обеспечение
- поршни другой формы, для работы с большей степенью сжатия. Они не слишком отличаются от стандартных ГТО, как по своей структуре так и по материалам.
- в блоке цилиндров применены триметаллические втулки


В результате этих изменений, при неизменной структуре базового дизайна мотора и сохранении большинства оригинальных элементов мотора, удалось повысить мощность на 250 л.с. (с 400 л.с. при 7000 об/мин до 650 л.с. при 7800 об/мин), и крутящий момент (с 50 кгм при 3800 об/мин до 67 кгм при 4800 об/мин)
Из-за возросшей мощности также незначительным изменениям подверглась коробка передач. Так шестерни коробки передач были заменены таковыми из Формулы 1, но сама коробка позволяет перескакивать через передачу (например с 3 на 5), установлен дополнительный масляный радиатор (на Evoluzione стоят прямозубые шестерни)
Схема подвески не подверглась изменениям, но конечно же все настройки были перекалиброваны, в основном из-за того, клиренс автомобиля стал гораздо меньше.
Тормоза Brembo дисковые вентилируемые перфорированные, взяты с Lancia LC2, применены шины (Pirelli P700) с очень низким профилем:
-передние 245/40 VR 17
-задние 295/40 VR 17
Шины смонтированы на составных дисках Sppedline с центральной гайкой
Легкий кузов автомобиля практически полностью выполнен из пластика. Два капота, открывающиеся вверх, обеспечивают полный доступ к механической части автомобиля. Для увеличения жесткости эти больших пластиковых панелей в их структуру встроены стальные трубки, легкие, но очень жесткие. Благодаря ним передний и задний капоты обладают отличной жесткостью.


Верхняя и нижняя часть кузова были проработаны для обеспечения максимальной прижимной силы, даже при отсутствии антикрыла. В передних и задних панелях кузова выполнены многочисленные отверстия для обеспечения охлаждения потоком воздуха тормозов, радиаторов, турбины, интеркулера.
Не смотря на многочисленные аэродинамические помехи Cx автомобиля удалось довести до приемлемого значения: в зависимости от панелей кузова он был разным, но его среднее значение равно 0.29.
В дополнение ко всему в аэродинамической трубе экспериментального центра ФИАТ в Орбассано проводились исследования по достижению высоких скоростей. В аэродинамическом обвесе кузова, предназначенном для скоростных треков берлинетта способна разгоняться до 370 км/ч, скорость на которую способны лучшие прототипы группы С, такие как Порше 962.
Как ведет себя на практике эта дьявольская машина?
Прежде всего GTO Evoluzione это гоночный автомобиль. Об этом говорят внешность, материалы, шасси, построенное вокруг мотора.
Контакт: практически разочарование, вместо сухого и злого рыка 12 цилндровой гоночной Феррари мы услышали толстый металлический стук. Но достаточно было нажать педаль акселератора, чтобы раздался взрыв, слившийся в постоянный темный грохот, заставивший прижать голову к кевларовому подголовнику.
Двухдисковое сухое сцепление оказалось легким, но его следует выжать полностью, чтобы разъединить мотор от трансмиссии.
Ускорение было диким, эквивалентное 3 литровому гоночному мотору Cosworth. Турбины начинаю работать с 3800 об/мин, с этого момента машина ускоряется вперед все быстрее и быстрее. GTO Evoluzione пожирает трек Фьорано, рулевое управление позволяет контролировать автомобиль, позволяя сохранять заданную траекторию даже на не очень хорошей поверхности.
Коробка передач не будет создавать проблем. Если вы привыкли к селектору переключения Феррари. Тормоза с прогревом и увеличением давления на педаль улучшают свои свойства.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Двигатель
8 цилиндров V (90°), два турбокомпрессора, два распределительных вала в головке цилиндров
4 клапана на цилиндр
Система смазки с сухим картером
Электронный впрыск топлива и зажигание
Максимальная мощность
478 кВт (650 л.с.) при 7800 об/мин
Удельная мощность 167 кВт/л (228 л.с./л)
Рабочий объем цилиндров
2855 см.куб, диаметр цилиндра/ход поршня 80x71 мм, степень сжатия 7,8:1
Максимальный крутящий момент 66,7 кгм при 4800 об/мин
Максимальное давление наддува 1,2 бар
Шасси
Трубчатая рама, внешние панели кузова из карбона
Подвеска
независимая перед/зад
Треугольные поперечные рычаги спереди и трапецивидные рычаги сзади
Тормоза
Дисковые вентилируемые перфорированные
Колесные диски
передние 8Jx16
задние 12,5Jx16
Шины
Michelin Racing
передние 21/62 x 16
задние 35/66 x 16
Вес
Сухой 940 кг
Характеристики
(данные даны для коротких передаточных чисел коробки передач для автодрома Imola)
Максимальная скорость 288 км/ч
Ускорение 0-100 около 4 секунд.

