Постараюсь объединить все посты в одну историю
Ниже приведен перевод постов Elvira Ruocco, бывшего руководителя Archivo Storico Alfa Romeo
В Alfa Romeo в 1946 году был создан комитет, который возглавил, в должности технического директора, инж. Orazio Satta, ответственным за проектирование был Colombo, Nicolis был руководителем опытного отдела, а испытаниями заведовал Guidotti.
Эти люди были ответственны за то, какой автомобиль будет выставлен на соревнования, в каких соревнованиях принимать участие, управляли гоночным департаментом, выбирали гонщиков, осуществляли подготовку двигателей и шасси. Из-за того, что авиационное подразделение Alfa Romeo было неактивным, Satta отвечал также за контроль материалов, регулировку механических узлов и сборку.
Было решено «воскресить» пять Alfa Romeo 158, которые, полностью комплектные, на начальном этапе войны были спрятаны за пределами Милана. Первое официальное выступление состоялось на треке Saint Cloud во Франции, 9 июня 1946 года. Не смотря на сход из-за проблем со сцеплением, это событие вызвало большой энтузиазм у публики и в прессе.
50-е годы: отказ от гонок
13 января 1950 года состоялось собрание правления Alfa Romeo, на котором говорилось о возвращении к гонкам. Генеральный директор, Antonio Alessio, сообщил, что коммерческий отдел связывает снижение продаж с отказом от гонок в 1949 году. Решение об отказе от участия в соревнованиях было связано со смертью трех известных пилотов: Varzi, Trossi и Wimille. Даже сотрудники Alfa Rpmeo проголосовали о постановке на повестку дня вопроса о снятии запрета на участие в спорте, но железные законы бюджета, введение обязательного годового заказа из Рима, перечеркнули эти планы. Спустя два месяца после собрания правления, коммендаторе Oreste Peverelli, дилер из Como, назначается генеральным делегатом Alfa Romeo во всех гонках, следом за его назначением принимается решение о возврате миланского дома в спорт для противостояния агрессивным итальянским и зарубежным автопроизводителями. Автомобиль, звезда будущих состязаний, Alfa Romeo 158, известный еще до войны, в дальнейшем модернизированный в Alfa Romeo 159, будет принимать участие во всех наиболее важных гонках и завоюет два чемпионских титула.
Между тем Alfa Romeo направила всех инженеров, во главе с Orazio Satta на проект 1900, и завоеванная победа в чемпионате была очень важна для подъема индустрии после годов войны.
В 1952 году Alfa приняла мудрое решение об уходе из гонок, для того чтобы сосредоточиться только на производстве автомобилей, из автомобильной мануфактуры стать массовым производителем.
Завод в Portello был обновлен, открылась первая часть сборочной линии, которая позволяла собрать автомобиль меньше чем за 100 часов, в то время, как на прежних мощностях сборка занимала 240 часов.Количество побед Alfa Romeo вряд ли может быть сравнимо с кем-нибудь, особенно с 20-х до 60-х годов. После двух побед подряд в Формуле 1 (1950 и 1951), Alfa Romeo официально ушла из гонок, продемонстрировав тем самым, что она завоевала все.Рождение Autodelta
В 1963 году Carlo Chiti со своим другом Ludovico Chizzola, с которым он познакомился во время работы с Ferrari, основал Autodelta. В прошлом они были проектировщиками, Chiti, до работы в Ferrari, работал в Alfa Romeo. Его друг работал у Bizzarini.
Альфа Ромео в то время закрепила успех Giulietta и планировала в будущем вернуться в спорт. Проектировщики (Satta и Busso) создали TZ, машину на трубчатом шасси, с кузовом выполненным Zagato и с механической частью от Giulia. Президент Luraghi имел планы по производству небольшой серии этих машин и выбор пал на стороннего производителя, вновь образованную Autodelta из Udine, на которую также было возложено руководство спортивной программой. За TZ последовала более конкурентная TZ2, которая сделала большой шаг вперед в категории Sport. За TZ2 последовала GTA, с карьерой в Европейском туризме, с большим успехом по всему миру. Альфа Ромео возвратилась, чтобы быть великой в гонках среди машин, практически взятых с конвейера. У Альфы были большие планы. В связи с этим был смысл вложить капитал Alfa Romeo в Autodelta и перенести компанию из Udine ближе к Alfa Romeo, в Милан. Из двух партнеров по бизнесу только Chiti переехал в Settimo Milanese, а Chizzola остался в Udine, где его брат Gianni продолжил управлять дилерством Alfa Romeo. С появлением Autodelta, Alfa Romeo, официально не участвующая в гонках, гарантировала ей техническую помощь в гонках и испытаниях, а также выделение премий для спортивных клиентов.В 1963, основана в Udine, Autodelta S.p.A. , генеральный директор Carlo Chiti
В 1965, Autodelta переезжает в Settimo Milanese
В 1966, Autodelta становится частью Alfa Romeo
В 1985, Autodelta закрывается и, в 1986 переименовывается в Alfa Corse.
Carlo Chiti ушел из Alfa Romeo в 1984 году и в 1985 вместе Piero Mancini основал в Novara компанию Motori Moderni, с целью проектирования и постройки гоночных двигателей, обеспечивая в основном Scuderia Minardi.
В интервью Maurizio Tabucchi, для книги Alfa Romeo GTA, Chiti говорит о «расхождении во взяглядах» с Ettore Massacesi.
Вопрос: Президенты Alfa Romeo, как они относились к выступлениям GTA?
Ответ: прежде всего, спорт для Альфа Ромео открыл Luraghi: если бы не он, то GTA не существовала. Что касается Cortesi, то он был настроен положительно: он очень хорошо понимал надобность гонок, это было весело. Massacesi был другим, не смотря на то, что программа GTA была окончена, спорт для него был проблемой. Он пытался удержать в руках горячую картофелину Формулы 1, программа, которую с одной стороны было рискованно продолжать, а с другой стороны рискованно прекратить, она отрицательно влияла на имидж марки, мы при этом растеряли все, работая с Brabham. Категория туризм была отвергнута, потому что декларировалось, что она слишком дорогая.
[/quote]
Завершение отношений с Carlo Chiti пришлось на 1984 год, руководство программой F1 было передано маленькой команде, Euroracing. Это явилось прологом к разрыву отношений в 1985. Тогда, в конце 1986 года, все были в ожидании дальнейшей судьбы Alfa Romeo, велись переговоры с Ford, а 1 января 1987 компания вступила в группу FIAT.
Ослабление интереса Alfa Romeo к чемпионату F1 проявилось еще в 1985 году. Пилоты Euroracing, Eddy Cheever и Riccardo Patrese, спонсировались Benetton.
В 1986 году все материалы F1 были переданы команде Osella, а проект по разработке нового интересного, обещающего стать конкурентным, 4 цилиндрового турбомотора F1, созданного Autodelta, был закрыт, несмотря подписанный контракт с Ligier, предусматривавший поставку двигателей в 1987 году.
Закрытие Autodelta, ставшей основой для Alfa Corse, стало следствием новой философии, подтверждающей роль Alfa Romeo в автоспорте, в частности официальное участие в итальянском и немецком чемпионатах в классе Туризм.
В октябре 1986 года Alfa Corse начала разработку нового атмосферного двигателя объемом 3,5 литра предназначенного для чемпионата Pro-Car. Разработка связанная с серьезными трудностями, с которыми еще не сталкивался ни один из производителей гоночных двигателей. По причинам коммерческой стратегии и имиджа, исследования в области F1 не были продолжены.