Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег
Nuvola писал(а):фоты не грузятся!
Kotofay писал(а):Очень интересный мотор, по расширительному бачку и впуску - донор - 164я. Но мотор двухвальный. И явно серийный.
Очень интересно..
flavor писал(а):получается второй распредвал приводится от первого цепью со стороны кпп!
flavor писал(а):получается второй распредвал приводится от первого цепью со стороны кпп!
В начале 90-х годов в компании собирались создать среднемоторный экстремальный спайдер - Super Spider. Инициаторами проекта выступили Paolo Cantarella и Walter de Silva. В качестве агрегатоносителя был создан этот прототип, основой для которого послужила платформа Tipo 2 или FIAT Tipo. Кто конкретно предложил использовать эту массовую платформу для создания экстремального спайдера доподлинно не известно. Данный автомобиль проектировался без рассмотрения возможности серийного производства.
Кузов получил расширенные колесные арки, накладки на пороги, в решетку радиатора FIAT Tipo было врезано «scudetto» от Alfa Romeo 155, стандартный передний бампер Tipo был изменен в угоду установки щита Alfa Romeo, а также получил новый спойлер с воздухозаборником, на задних стойках кузова выполнены прорези для охлаждения моторного отсека. В правом заднем крыле выполнен выступающий за пределы кузова воздухозаборник для системы питания.
В салоне были демонтированы задние сиденья, их место занял продольно расположенный двигатель 3.0i V6 24V с коробкой передач и бензобак (заправка через открытую левую заднюю дверь, так как заливная горловина выведена в моторный отсек). Между передними сиденьями и моторным отсеком установлен металлический щит и стеклянная перегородка. Передняя панель заимствована у Alfa Romeo 145, установлены спортивные сиденья TOORA Basic с пятиточечными ремнями безопасности, омологированные FIA и спортивное трехспицевое рулевое колесо, диаметром 350 мм, отделанное черной замшей, модели TOORA Grid. На панели приборов место штатного тахометра заняла заглушка в виде эмблемы Alfa Romeo. На месте спидометра расположился тахометр от Lancia Thema 8.32. Сверху передней панели, по центру, был установлен цифровой указатель давления и температуры масла.
Днище в задней части кузова претерпело фундаментальные изменения, для того, чтобы принять расположенный в базе мотор, коробку передач Hewland, а также передать крутящий момент на задние колеса; жесткость кузова была увеличена с помощью коробчатых металлических элементов.
Передняя подвеска McPherson получила расширенную колею, задняя подвеска выполнена по абсолютно иной, чем серийная, схеме. Вместо схемы с качающимися продольными рычагами, основными проблемами которой являлись низкая поперечная жесткость и невозможность регулировки развала колес, была установлена подвеска на треугольных рычагах. Кроме того, на автомобиль установлены новые ступицы, позволившие перейти с 4 болтового крепления колесных дисков на 5 болтовое. Размер колесных дисков 7 J x 16 H2. В настоящий момент на автомобиле стоят современные 11 спицевые колесные диски Arcasting Excalibur
Установленный на машине экспериментальный мотор, с 4 клапанами на цилиндр, мощностью более 200 л.с., отличается от серийного тем, что у двигателя один распределительный вал в головке цилиндров, который приводит в действие впускные клапаны, а через систему толкателей и рокеров управляет выпускными клапанами. Аналогичная схема газораспределительного механизма применялась на V6 Alfa Romeo с 2 клапанами на цилиндр. В серийном варианте нашла применение схема с двумя распределительными валами в головке цилиндров, уменьшенным с 46° до 37°10’ углом развала между клапанами, гидрокомпенсаторами, измененной системой зажигания и т.д.
Выхлопная система сдвоенная, каждая банка цилиндров имеет свой глушитель. Глушители расположены поперечно в задней части автомобиля.
Машина создана в единственном экземпляре и использовалась на испытательном треке в Balocco в начале 90-х годов, на ее кузове до сих пор хранится надпись об испытателе, работавшем над автомобилем – Giorgio Gavelli (он участвовал в динамических испытаниях Alfa Romeo с 1966 года)
В настоящее время fiat Tipo “Alfizzatta” con motore posteriore 3.0V6 24v находится в запаснике музея Alfa Romeo.
Вернуться в История Alfa Romeo
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей