Guderian писал(а):Stas 155V6 писал(а):У меня вот такая игрушка во дворе стоит. Не богиня конечно, но конструктивно очень забавная и необычная!
Она и сейчас марсоходом выглядит, а для тех лет - просто НЛО.
А гидроподвеска - это нечто!
Ты уверен, что именно СМ?
У меня не SM.
У меня GSA, который начал выпускаться одновременно с SM, но был достаточно простой и гораздо более ширпотребной моделью ситроена. Выпускался в нескольких модификациях и в ряде моментов присутствовали революционные решения.
Изначально в GS устанавливали бироторный моторчик (а-ля мазда RX, а точнее типа восьмерки-"догонялки" т.к. все-таки с карбом). И это бюджетный ситр начала 1970-х!
Все тормоза дисковые. Для массовой ширпотребной машины тоже для тех лет крайне смело.
Традиционная для ситра и авангардная для всего автомобильного мира гидропневматическая подвеска.
Извращенно-авангардный дизайн салона, выплывающие в окошечках на барабанчиках показания спидометра и тахометра, "перепутанные" места расположения ручника и магнитолы, отсутствующие в общеавтомобильном понимании подрулевые переключатели, подобие борткомпьютерного табло (фактически блок контрольных ламп со схемой расположения контролируемых узлов) всегда перед глазами и еще ряд забавных фишечек...
На поздних GS/GSA (и на моем) устанавливался оппозит воздушного охлаждения, созданный на основе мотора "утки" 2CV, но имеющий 4 цилиндра вместо 2-х.
100-пудово, SM был значительно круче и навороченнее, как более редкая и престижная модель. Однако даже простейшие ситры поражают своими техническими решениями и без серьезной поправки на время производства. Не говоря про сравнение с отечавтопромом тех же лет, да и большинством представителей буржуйавтопрома.
А купил я его как просто забавную игрушку.
