Milanesa » Чт ноя 18, 2010 6:42 am
Глубоко извиняюсь за свою неторопливость. Круговорот итальянского ритма жизни иногда не на шутку вовлекает.
перевод статьи:
Интервью бывшего генерального директора Фиат:
Необходимо учиться на прошлом. Италия видела трагические ситуации и сумела преодолеть их.
Говорю Маркьоне: «Профсоюзы? Вы их можете победить, но разделить»
Ромити: Во время конфликта даже конфликтые ситуации регулируются работниками и предприятиями? Конфликт интересов будет существовать всегда.
«Знаете что первое пришло мне на ум, когда я слушал интервью Серджио Маркьоне на совещании в Риминим?»
Нет, синьор Ромпити. И он говорит:
« Два месяца назад, увидив Рафаэля Бананни по телевиденью в интервью для программы «Пол часа» по Рай Тре Лючиа Анунциата спросила его : «Извините, вы предпочитаете Ромити или Маркьоне?» Он слегка смущаясь ответил, что Маркьоне. На следующий день я ему позвонил. Бонани, сильно смущенный, думал, что я хотел бы предъявить притензии. Вместо этого я скачал ему : « Не волнуйтесь. Не хватало еще, чтобы кто-то не мог вынести своего мнения! Мне бы хотелось просто понять почему Вы ответили так.» Бонанни, еще более смущенный сказал, что не ожидал этого вопроса от журналистки. Заканчивая разговор, я ему напомнил, что отзываться следует по данным за длительный период, основываясь на результатах.»
- Господин Ромити, с 1998 года, когда вы оставили Фиат, вы никогда не говорили о приемниках на предприятии. Что вам не нравилось во вмешательстве Маркьоне?
- Маркьоне помог, говоря о настоящем и будущем. Но то, что мы имеем на сегодняшний день – результат прошлого. О прошлом речи не идет. Скорее речь идет о международном присутствии Фиата, как о чем-то новом, даже если это является общеизвестным фактом.
- Что вы имеете в виду?
- Бразилию. Соединенные штаты относительно строительной техники и тракторов. Китай. Когда я был в Бразилии в 1974 году был демонтирован завод: после там был размещен Фольксваген. Фиат с Печче делал ставки на Аргентину: трагедия. Освобождаясь от Аргентины и реорганизовывая по новой наше присутсвие в Бразилии, родины одного из основных заводов Фиата, который всегда был прибольным.
- Есть другие проблемы, по которым вы не согласны с Маркьоне?
- Да. Представление о будущем, в котором нет классовой борьбы. Сейчас, если бы не было проблем, говорю если не о борьбе, то хотя бы конфликте интересов, беспорядок не закончился бы никогда. Полезно найти способ урегулирования конфликта как в Германии, с участием сотрудников в результатах, но конфликт интересов будет всегда, что было бы хорошо.
- Маркьоне просит о новом социальном соглашении.
- Вот это главное. Видите ли, ситуация с которой мы столкнулись в 1980 году была на много более сложная, чем сегодняшняя. К счастью, сегодня не проливается кровь. Тогда кровь текла. Были уничтожены замиститель директора по связям с прессой, Карло Казаленьо. Br уничтожали по одному руководителю группы каждую неделю. С противоположной стороны были профсоюзные лидеры Лама, Карнети, Бенвенути, Бертинотти. Не хочу проводить параллели между ними и сегодняшними, но замечу, что это были лидеры крупного калибра. Нам никогда и не снилось разделение профсоюза, или даже попытка этого. Разделение профсоюза громадная ошибка, потому что исключенный профсоюз измучает фабрику, тем более если это крупный профсоюз. Именно это сейчас и происходит.
- Обратите внимание, что Фиат уже давно пытается достичь соглашения с CGLI и FIOM.
- Отношения между предприятием и профсоюзом – отношения диалектические. Ошибочно отказываться от переговоров, искать согласия по одиночке, оставляя кого в стороне.
- Маркьоне говорит о готовности к встрече с Епифани.
- А между тем, я бы похвалил двух профсоюзных лидеров аплодисментами, отмечая их имена. Мне кажется, что поворот событий опасный. В момент более подходящий для успокаивания противостоящих, они подпитывают конфликт. Я искренне надеюсь, что все хорошо разрешиться для Фиата, но ситуация очень деликатная. Кроме того, поскольку каждый профсоюз всегда был связан с одной из политических партий или по крайней мере политической позицией за или против правительства. Также поэтому разделение профсоюза всегда приносит ущерб.
- Маркьоне напомнил, что в 2004 году Фиат находился на грани с банкротством. Разве это не так?
- История Фиата состоит из больших циклов и коротких периодов больших трудностей. После большого цикла Валетта были пять или шесть тяжелых лет. Потом был цикл с 1974 по 1998, в котором победили профсоюз, красные бригады, был восстановлен порядок на предприятии. В 1998 году я оставил Фиат в отличном состоянии. Оно было продолжено шестью годами межвластия, в которые умер сначала прокурор, а после Роберто Аньелли, в то время как менялись руководители, дающие плохие результаты. Сейчас я искренне надеюсь, что начинается новый великий цикл. Я просто говорю, что теория общего умиротворения и разделения профсоюза не кажутся мне правильными предпосылками. Более того, это предпосылки сформированные в случае с Мэлфи.
- Что за идея подтолкнула к истории с тремя рабочими?
- В ту ночь в Мэлфи случилось то, что всегда случается во время забастовок. Было сопротивление. Цвольнение троих может быть вполне законно, хотя двое из них и являются членами профсоюза. Ноя бы не усугублял напряженности. Если суд вынесет решение вернуть их к работе, будет подготовлена апелляция, не смотря на уважение к решению суда. Но когда конфликт успокоится, а не в момент напряженности.
- Вы вступили в конфликт с увольнением рабочих в 1979 году.
- Как вы можете сравнивать Мирафьори в 1979 году и Мэлфи сегодня? В Турине были десятки тысяч рабочих, сильная коммунистическая партия, терроризм на заводах. Мэлфи же всегда оставалась спокойным заводом, идеальным. Я его особенно любил, потому что хотел бы сам. И я до сих пор помню радость, с которой звонил. Ответил мэр с мыслью о согражданах, которые получили бы возможность работать. Особенно подходит для людей: серьезно, надежно.
Мы решили уволить 61 человека после «отполированного» нового кабинета согласно нормам. И поставив в известность профсоюз, более того, предупредив Лама, Карнити и Бенвенути.
Я сказал : «Я могу вам сказать, что это увольнения»
- Не прошу вашего согласия. Но тем не менее, я прошу вас не судить, потому что мы делали это также в их интересах., видя что те склонны к насилию, террористы или близки к терроризму. А если все таки судите, имейте в виду, что большинство из 61 были вооружены. В отличие от трех в Мэлфи»
Ветер в голове и шило в заднице