ИНтервью Джеймса ТОмпсона
http://bednaruk.wordpress.com/2009/11/3 ... _thompson/Джеймса Томпсона можно смело назвать живой легендой «кузовных» гонок. На счету 35-летнего пилота из Йоркшира два чемпионских титула в британском первенстве BTCC и без малого полсотни побед в гонках различных серий. Он выигрывал почти везде, где только выступал: в первенствах мира, Европы, Великобритании и Дании. В нынешнем сезоне британец сражался за чемпионские титулы сразу в двух туринговых чемпионатах – британском BTCC и датском DTC – и лишь пропуск нескольких решающих гонок не позволил ему довести дело до победного конца. Зато в октябре он на Honda Accord выиграл одноэтапный Кубок Европы, а летом состоялось его возвращение в WTCC – начиная с португальского этапа чемпионата мира, Джеймс стал гонщиком российской команды Lada Sport. Именно в Порту мне и удалось поговорить с Томмо, как прозвали пилота британские болельщики…
Когда вы узнали о том, что команда N.Technology, за которую вы выступали в чемпионате мира в прошлом сезоне, сворачивает свою программу выступлений в WTCC?
Накануне Рождества мне позвонил босс команды Мауро Сипсц и сообщил эту неприятную новость. Что и говорить, не такого подарка я ждал от Санта Клауса. Я был крайне подавлен и расстроен. Ведь мы очень упорно трудились на протяжении всего прошлого сезона, пытаясь улучшить нашу Honda Accord, и в итоге на последнем этапе в Макао боролись за победу. Это позволяло с уверенностью смотреть вперёд, но в одночасье все планы рухнули…
Тем не менее, вам удалось найти себе место сразу в двух национальных чемпионатах…
До конца февраля была полная неопределённость – я не знал, буду ли где-то выступать в этом году вообще. Но потом постепенно всё стало налаживаться. Сначала мне предложили проехать в двух марафонских этапах австралийской серии V8 Supercars в Филлип-Айленде и Батерсте, а затем я подписал контракт с командой Hartmann Racing на участие в чемпионате Дании по «кузовным» гонкам. Но в тот момент я ещё даже не предполагал, что буду выступать и в BTCC. Уже после первого этапа мне позвонили из команды Team Dynamics и сообщили, что у них освободилось вакантное место, которые они готовы предоставить мне.
Ну а теперь вы ещё являетесь и заводским пилотом команды Lada в WTCC. Рады вновь выступать в чемпионате мира?
Ещё бы! WTCC – фантастический чемпионат, и я очень рад своему возвращению в эту серию. Ведь ещё в начале года был риск, что мне вообще придётся пропустить нынешний сезон… Теперь же я выступаю сразу в трёх кузовных первенствах: британском, датском и вот теперь мировом. А вдобавок приму участие ещё в австралийских соревнованиях V8 Supercars. Словом, этот год, начинавшийся для меня довольно скверно, получается весьма насыщенным и интересным!
Вы пришли в российскую команду вместе со своим гоночным инженером Марко Каловоло. Насколько важна его роль в вашей совместной работе?
Я начал работать с Марко в команде N.Technology несколько лет назад и за это время очень многому у него научился. Работать с ним – настоящее удовольствие! Марко очень умный человек и здорово подкован технически. Могу сказать, что своими успешными выступлениями в последние годы я во многом обязан именно ему. И я рад, что в этом году мы вновь работаем вместе. Марко является моим гоночным инженером в DTC и теперь в WTCC.
За свою карьеру вам довелось выступать за многие известные команды: RML, Prodrive, WSR, Abt, N.Technology, ORECA… Чему научило вас сотрудничество с такими успешными коллективами?
В первую очередь, методике работы. Пожалуй, наиболее ценным оказался опыт, приобретённый мною в команде N.Technology. У нас был ограниченный бюджет, и я был её единственным гонщиком на протяжении последних двух с половиной лет. Это меня многому научило в работе над доводкой машины.
Если оглядываться назад, то какой год вашей карьеры вы считаете лучшим?
У меня было много хороших сезонов. Можно выделить 2004 год, когда я выиграл титул в BTCC у Ивана Мюллера. Но всё же самые приятные воспоминания связаны с выступлением в WTCC. Думаю, моим лучшим сезоном в чемпионате мира был 2007 год, когда я выступал на старой Alfa Romeo за частную команду. Несмотря на маленький бюджет и почти отсутствие тестов, во второй половине чемпионата мы заработали больше всех очков и до финального этапа сохраняли шансы на титул. Команда проделала в том сезоне потрясающую работу!
А какой сезон был самым худшим в вашей карьере?
Самым тяжёлым был 2000 год, который я провёл в команде Abt в серии DTM. Там была очень сложная ситуация и сезон не доставил мне никого удовольствия.
Где бы вам ещё хотелось попробовать свои силы в будущем?
Я бы очень хотел проехать «24 часа Ле-Мана». Мне нравятся эта гонка и машины класса GT. Но для этого нужно иметь опыт выступлений на таких автомобилях. Я же пока участвовал только в туринговых соревнованиях. Впрочем, думаю, время у меня ещё есть. Вон, посмотрите на Габриэле Тарквини – он на 12 лет меня старше, а до сих пор гоняется и выигрывает гонки!
Естественно, заходила в нашей беседе речь и о впечатлениях Томпсона от новой модели Lada Priora, дебют которой как раз состоялся в Португалии. На вопросы о машине Джеймс, как и следовало ожидать, отвечал политкорректно, говоря о хорошем потенциале автомобиля, но отмечая в то же время, что над его доводкой нужно ещё много работать. Собственно, именно для этого опытный британец и был приглашён в команду. И надежд Томмо не обманул – в итальянской Имоле, дважды финишировав шестым, он принёс Lada её первые (и единственные) очки в прошедшем сезоне WTCC. Но так как участие российской команды в чемпионате мира следующего года пока находится под большим вопросом, то и будущее одного из лучших «кузовных» гонщиков в мировом Туринге вновь весьма туманно…