sap писал(а):Макс. вот ты говоришь что БМВ делает машину на одной платформе уже вон сколько лет. А альфа каждые 3-4 года выкатывает новую платформу.
Иак может не альфа крутая, а наоборот, пдатформа бмв толковая ?
Конечно эти метания ни к чему хорошему не приводят. На примере 155. Казалось бы, платформа Типо, дешевая. Но получилось так, что на подготовку к производству было затрачено, если не ошибаюсь, в 3 раза больше средств (1 трлн.лир), чем на 164 (360 млрд.лир)!
Только сейчас, бывший главный конструктор Альфы, Доменико Чирико, говорит, что самой большой ошибкой была постройка 155 на платформе Типо 3 (Дедра/Темпра), а не на платформе Типо 4 (164/Крома/9000/Тема). Машина получилась самой тяжелой в классе, практической такой же по массе, как 164, с ущербной задней подвеской (на гоночные версии GTA и DTM устанавливалась задняя подвеска 164). Львиная часть средств была потрачена на установку классических моторов альфы и дизеля VM в узкое подкапотное пространство, на укорачивание двигателей.
Мало того, себестоимость каждой новой модели Альфа ниже предыдущей, а сама машина продается дороже. Опять таки пример из жизни 155. Себестоимость коробки передач 75 была больше, чем себестоимость чугунного мотора и коробки передач 155 вместе взятых.
В 1992 году 75 1.6 IE Cat стоила 24591000 лир, а 155 1.7i Cat - 25346000 лир, а в 1995 версия с чугунным мотором 155 1.6 16v - 30750000 лир!
БМВ поступает так же как в свое время Альфа. Она имеет фактически 2 платформы (как и конца Альфа 70-х, начала 80-х), и довольно ограниченный набор двигателей (тогда у Альфы их было 3 - боксер, четверка и шестерка). Все силы направлены на модернизацию, применение новых технологий, спорт.