Typhoon писал(а):Nuvola, привет! Можешь рассказать про изменения с ситуацией марки АР, которые произошли за эти 4 года? Было бы интересно сравнить первоначальные задумки и планы с текущим положением дел. Как обстоят дела сейчас и что удалось добиться, что не получилось?
Ситуация следующая. О провале речи нет, проект просто переведен в режим standby. Кстати, в течение месяца в Минск приходит первая Джульетта.
Проблема в том, что с выводом АР мы занялись в эти турбулетнтные годы. В 2005, когда мы выводили 159 мы пошли в гору, машина вошла в пятерку самых продаваемых бизнес-седанов на рынке.
Потом были годы своеобразного плато: машины продавались, но первый ажиотаж прошел, сбыт начал сокращаться, и появившаяся было в начале прибыль начала вновь стремиться к нулю из-за узости рынка, чрезмерной нишевости АР в РБ, и низких цен на премиум-БУ, ввезенный преимущественно из Штатов (в России кстати, ситуация гораздо более благоприятная в плане пошлин для занятия новыми АР). При этом рекламная активность и качество сайтов были на порядок выше, чем в РФ.
И вот потом у нас вообще началось:
1. К концу 2008 г. грохнул кризис, в РБ резко обрезали кредиты, как следствие - резко упал рынок дорогих преимум-авто, и первыми под каток попали именно нишевые модели, к которым в премиуме в первую очередь относятся итальянцы. За 3 года их не вытянешь на уровень восприятия равнозначного с немцами, когда на это нужны десятилетия работы не только дилера, но и хм... производителя. Хотя могу похвастаться, что на Минском моторшоу с каждым годом становилось все больше и больше людей, которые относились к АР вполне лояльно, без загибов-клише, которые мне часто доводилось слышать в Москве.
2. К концу 2009 г. резко увеличилось предложение премиум-БУ по низким ценам - ждали грядущего увеличения пошлин в РБ до уровня РФ. Однако с 1.01.10 эти пошлины увеличили до РФ только дилерам, а физлица (перегоны БУ) до сих пор пользуются прежними (очень низкими) пошлинами, и рынок новых авто в РБ в этом году просто рухнул. E90 325 2006 г. из США стоит $16.000 уже с таможней...
Все вышеприведенные темы заставили всех дилеров забыть об искусстве и резко оптимизировать бизнес-процессы чтобы остаться на плаву. Поэтому:
1. Все ресурсы брошены на более доступную и востребованную линейку Фиат, преимущественно ком.техника
2. Сервис переехал в здание по соседству с вторым дилершипом холдинга (Рено), а салон Фиат - в бывший салон АР в центре (как Фиат он откроется в ближайшее время).
3. По сути, для возвращения на рынки РБ и РФ, да и вообще спреда по не-Европе Альфе как воздух необходимы "нью-156" (не перегруженный технологически СЕДАН ПО НОРМАЛЬНОЙ ЦЕНЕ), и компакт-SUV на платформе нового поколения Калибера. Без них тут делать нечего. Пока их не будет - рассчитывать на то, что седано-менталитетные местные выстроятся в очередь за хэтчбеком-Джульеттой, и возить склад устаревших и дорогих седанов 159 для того чтобы никто не решил что "это не провал" - в нынешних пошлинно-экономических условиях РБ равнозначно самоубийству. Вобщем-то этот срез во многом определил и проблемы АР в России в последние годы.
Vingen, вы написали "сервис отвратительный" просто потому что он есть (блог-клише)? Хорошо, назовите в Беларуси сервис АР, который работает лучше чем фирменный. Не забудьте добавить, что по вашему мнению.