О борьбе с воздушными пробками в системе охлаждения 166...
После того как где то месяц назад я заменил всю ОЖ + термостат я стал замечать, что стрелка датчика температуры ОЖ изредка поднимается до 95 градусов, затем включается вентилятор и всё возращается в норму.
Так как я точно знал, что причиной этому является попавший в систему воздух - начал бороться всеми методами и прищёл вот к такому выводу:
Жмяканье всех патрубков, заезды на бордюры, дым из под колёс и так далее - всё это бесполезно.
Долго искал винт для стравливания воздуха на радиаторе и вообще в системе, но так и не нашёл (может плохо искал
).
В итоге мне это всё надоело и я решил этот вопрос очень просто:
Берём клапан Маевского (30-50 рубликов)
Распиливаем под него гайку
Вместе это выглядит так
И врезаем в верхнюю часть патрубка, идущего от радиатора к блоку охлаждения катушки зажигания
Рекомендую стравить воздух, когда машина будет стоять под наклонов и вверх и вниз.
У меня после этой процедуры в систему поместилось на пол литра больше антифриза и соответственно пропал трабл с датчиком температуры.
В конце добавлю, из своего опыта и разговоров с альфистами:
если вы меняли радиатор, ОЖ или что ещё, то есть завоздушили систему охладжения и плохо стравили кислород после обратной сборки, то после заводки двигателя вы увидите в течении 5-15 минут как температура ОЖ поползёт вверх (у кого под 100, у кого 110 и выше, а может переодически калбасить 95-97). Басни про то что "ну так совпало что у вас навернулся одновременно и термостат (или помпа или плохой радиатор) - полный бред и развод.
Может я и не нашёл болт для спуска воздуха из системы, но даже поставив свой - я раза три стравливал практически из самой верхней точки гуляющий по системе кислород - а это показатель ну уж точно специфичности...