
А дальнейшие поиски того, что связано с этой машиной навели меня на интересную статью, с которой и спешу поделиться (прошу прощения за перевод, возможны неточности, более того, я старался не отступать от повествования, а сама статья как я понял написана со слов непосредственного участника событий, Боба Коззы (Bob Cozza)).
BOBCOR.

Боб Козза - дилер Альфа Ромео, у которого был гоночный магазин около Буффало, ш.Нью-Йорк. Бобкор (Bobcor) - название гоночной команды, специализирующейся на Альфа Ромео.
Команда начала участвовать в 1968 в чемпионате Trans Am 2.5 Challenge с машинами Alfa Romeo GTA. До 1971 команда имела значительный успех на этом поприще, однако позже, в 1972, Datsun начал серьезно работать с тремя своими гоночными командами и вышло так, что с бюджетом в 1 000 000$ они оказались непобедимыми в
гонках и Bobcor потерпела поражение. Дело еще в том, что в 1972 новой модели Alfa Romeo GTAm не разрешили войти в Trans Am и Bobcor не попал в чемпионат.
В чемпионате участвовала предыдущая ГТА команды, пилотируемая Бертом Эвереттом, и все равно машины Датсан победили. Крайне разочарованный отказом SCCA в участии GTAm в Trans Am, Боб Козза написал открытое письмо SCCA, в котором он бросил вызов Питу Броку (владельцу команды Datsun) - предлагал провести поединок между Alfa Romeo GTAm и Datsun 510 на равных. Datsun участвовал бы в гонках с большего размера колесами и двухлитровым двигателем, как и у Альфы. Боб Козза уже выбирал дистанцию и трассу для гонки, но так получилось, что этому поединку не суждено было случиться. В 1972, Берт Эверетт участвовал в гонках IMSA, управляя Ford Escort совместно с Джоном Баффумом. Автомобиль был истинно гоночным и имел очень неплохие результаты, лучшим результатом этого экипажа было третье место в общем зачете в 6 Часовой гонке в Милд Огайо. Берт Эверетт и Боб Козза вылетели в Англию, где встретились с Китом Дакуортом, одним из основателя Cosworth и купили в результате один из его фантастических гоночных автомобилей. В течение следующего года команда Bobcor участвовала с одним Ford Escort BDA, и победила в 2.0л. классе в Чемпионате Trans Am, выигрывая в классе в каждой из пяти гонок, в которой участвовали. Автомобиль участвовал и в 12 Часах Себринга, с пилотами Джоном Баффумом и Бертом Эвереттом, занявшими 11-ое место из семидесяти стартовавших автомобилей по результатам квалификации, место, фантастическое для двухлитрового автомобиля! В конце сезона автомобиль был продан Полу Ньюмэну, который далее проведет сезон в-основном с Томом Чикконе.

Немного ранее, Боб Козза был в Милане, по делам бизнеса. Он остановился для встречи с Карло Кити, главой Автодельты (Autodelta) (они оба были представителями Автодельты в США). Кое-что случилось, что должно было решить судьбу Бобкора в предстоящих гонках IMSA. У них был один из их обычных ланчей в Settimo Milanese, где они встретились с Теодоро Секколи, который ездил на Альфа Монтреал, И Боб Козза подумал: "почему бы не построить гоночный Альфа Монреал?". Они заговорили о проекте, который родился прямо в тот момент. Стоимость проекта была бы разделена Alfa Romeo Spa, Bobcor и Autodelta, а к апрелю 1972 Теодоро Секколи был назначен ответственным за поект. Автомобиль был готов к участвующему в гонках тесту в Болоко (Boloco), тестовом треке Альфа Ромео. Берт Эверетт прилетел в Италию и участвовал в тестах. Тест показал, что автомобилю крайне не хватало мощности и решено было установить в гоночный Монреал двигатель от Tipo 33-3. Отдача нового мотора составляла 336 л.с., что, как следствие, позволило проходить круг на две секунды быстрее, чем с предыдущим двигателем. Две недели спустя, автомобиль был готов и уже участвовал в гонке в Имоле против БМВ, Порше и Феррари. Монреал ехал быстрее любого в той гонке, но сошел из-за поломки коробки передач, это был неприятный момент, но в-общем и целом все остальное обнадеживало. Коробка же оказалась слабым местом в машине.
В 1973, автомобиль был отправлен в Соединенные Штаты, где должен был участвовать в 6 часовой гонке Watkins Glen, входящую в World Sportscar Championship. Но, к сожалению, опять был досадный сход из-за коробки передач.
Автомобиль отправили обратно, в Италию, чтобы подвергнуть значительным усовершенствованиям для подготовки к сезону 1974 года. В результате машина получила новый, более агрессивный вид. Первой гонкой сезона стала Road Atlanta, где Берт Эверетт и Пол Ничтер закончили двадцать седьмыми, снова испытывая проблемы с коробкой передач. Затем автомобиль участвовал в Laguna Seca, но опять с плохими результатами: 35-ми и 41-ми в двух этапах соответственно. Фактически, автомобиль так и не был доработан, поскольку Alfa Romeo Spa. объявила, что они больше не финансируют проект по Монреалю. В-добавок к этим неудачам, главный спонсор Kendall Oil вернулся в гонки NASCAR и сократил поддержку вполовину. Даже Goodyear больше не пожелал снабжать команду шинами! Дальнейшие затраты на развитие поднимались к сумме в 100 000$, но спонсоров, желающих помочь, не нашлось, и это стало концом истории. Автомобилю суждено было закончить свою короткую карьеру в качестве выставочного образца. Bobcor прекратил участвовать в гонках на этой точке и больше не появлялся в гонках, проводимых IMSA. Последним же международным появлением стала 6-часовая гонка Watkins Glen в 1975, на Alfetta GT. Берт Эверетт и Франко Марино проехали в ней пятьдесят кругов и не финишировали.
В наше время Вы вполне можете увидеть одну из GTA в некоторых исторических гонках, пилотируемую сыном Боба Коззы, Майклом.
Оригинал статьи:
http://alex62.typepad.com/imsablog/2006/05/bobcor_racing_a.html
Если вдруг заметите неточности в переводе - сообщите, исправлю.