Привет! Я - новенький.
Прочитал несколько тем, понравилось... много интересной информации. Особенно меня порадовала информированность Макса Першина...
Накатал небольшой материал - предлагаю обсудить, дополнить, исправить неточности (или "перегибы"
).
Вообще-то у меня есть несколько материалов по BMW, но я не фанат, как может показаться... совсем нет. Меня интересует профессиональная сторона. Поэтому я очень высоко и уважительно отношусь к дизайн-стратегиям Бэнгла. Сейчас я делаю обзорную статью по его стратегии. Не фанатично, подчеркиваю... Кто хочет - может ознакомиться с некоторыми материалами
у меня на сайте.
И ещё я иногда немного эмоционально пишу, но потом доделываю, стараясь объективнее отразить мысль. Интересно ваше мнение.
Intro.
Дверь у
Bertone Alfa Romeo Pandion открывается назад-вверх вокруг заднего колеса. Отсюда и название птицы с похожими крыльями... Картинки с открытыми дверьми пока нет, зато есть такая, где видна прорезь для рычага на задней арке:
При этом передняя стойка (А) в крыло без разъёма переходит...
"Идиотизм вокруг заднего колеса" - часть 1.
Начнём с пропорций (компоновок) и сравнения с бмвшцами:
Pandion сделан на основе шасси
Alfa Romeo 8C Competizione (красная на самом верху приложенной картинки - все профили в одном масштабе). Надо учесть, что вживую мы никогда не видим автомобиль в профиль, как на компоновке (параллельной проекции) - перспективные искажения всегда уменьшают объёмы относительно чертежей. Особенно на закруглённых свесах и углах... (см. картинку 3-ю сверху). Поэтому свесы Pandion-а кажутся меньше, чем у 8C и ED. На самом деле Pandion на 2 см длиннее (!) ED - 4620 против 4600. Просто боковой вид Pandion-а сделали с сильной перспективой.
Но при почти одинаковой длине 8C Competizione имеет меньшую базу (2645 против 2855 у EfficientDynamics) и всего 1 ряд сидений. Что и понятно - при "обычном" бензиновом тем более продольно-расположенном двигателе V8, сильно сдвинутом в базу (назад). Естественно что капот длиннее, dash-to-axle больше, лобовое стекло позже подниматься начинает.. Рисовать приятнее и легче. Пропорции лучше... И вот ты - гениальный дизайнер!
- Конечно, спортивные купе все горазды делать - попробуйте-ка сделать красивый компактный седан!
Это намного сложнее...
- Но зачем в Pandion засунули (буквально прислонили - ведь места для ног нет) второй ряд сидений?
- Уж на макете-то точно стало ясно, что туда и ребёнок не влезет...
Чтобы оправдать открывание этой секции двери (у заднего колеса)?
- Идиотизм.:wave:
Тогда уж можно было оставить эту часть (типа почти второй двери - как на американских пикапах) глухой, не открываемой, а дверь открывать точно так же, но вперёд вокруг переднего колеса. И задняя линия обреза двери сместилась бы вперёд, осталась на месте - как на C8 Competizione...
В принципе идея использовать круглую колёсную арку как след рычага при вращении - хорошая. Если дверь маленькая... Линия разъёма дверь-порог почти всегда на легковых автомобилях проходит приблизительно по осям колёс - значит открываемую дверь можно было бы смело разделить на два куска. Распахивая, поворачивая их вокруг соответствующих осей колёс (переднюю - вокруг передней, заднюю - вокруг задней), можно было бы гарантировать, что они не пересекутся. И открывать двери можно было бы по-очереди. Ведь линия порога - радиус для обоих колёс... Но на Pandion решили почему-то открывать ВСЮ боковину одним куском...
Не стоит думать, что и на ED удобные двери - сравните площади и расположение дверей, высоту порогов и крыши, расстояние между сидениями, высоту их подушек на ED и 3-ей серии BMW. При почти той же базе и меньшей длине по всем параметрам трёшки в разы удобнее не только при сидении, хотя длина меньше (!), но и при посадке-высадке. И это при том, что в ED двигатели меньше по размерам, их проще компоновать! С приходом электромобилей у компоновщиков появляется столько плюсов - а они создают всё менее удобные автомобили... Подозрительно...
Оригинал - 1600x2480 jpg, 673 Кб Кто подсчитает
высоту Pandion-а с открытой дверью?
Исходные данные:
Длина — 4620
База — 2645
Высота — 1230*
Диаметр колеса ~ 600
(свесы приблизительно одинаковые, * - размеры для справок
)
Подсказка: можно представить, что машина просто стоит вертикально на заднем колесе без бампера (едет по стене).