проблемы с электроникой

Форум для тех, кто хочет узнать больше об Alfa Romeo. мыло.

Модераторы: Typhoon, Alexey, Suspense, Лютег, elementar

проблемы с электроникой

Сообщение arafon » Вс дек 20, 2009 12:59 pm

Здравствуйте! AR-166-2.5V6 - есть несколько проблем, возможно частично связаны между собой:
1. Уровень топлива на панели показывает либо "полный бак" (если реально в баке не меньше половины), либо "пустой бак" (если в баке осталось менее половины). Сам датчик, который в бензобаке, рабочий.
2. Перестали мигать поворотники, заменили сгоревший предохранитель, поворотники и аварийка заработали, а индикаторы поворотников/аварийки на напели не горят. Снимали панель, лампочки целые, панель целая.
3. Символ положения АКПП на панели (P,N,R,D) иногда горит полностью, иногда часть символа не горит.
4. При нажатии кнопки на ключе зажигания, двери не всегда запираются, и запирание ключом водительской или пассажирской двери в таком случае не приводит к запиранию остальных дверей (центрозамок не срабатывает). Приходится закрывать вручную каждую дверь. При этом отпираются двери кнопкой на ключе зажигания всегда.
5. Стеклоочистители чистят нормально, но сделав последний взмах после отключения, останавливаются в верхнем положении, а еще чаще начинают там (в верхнем положении) очень быстро дергаться вправо-влево. Приходится рукой дожимать. Очень туго, но дожимается. Боюсь как-нибудь сломать.

Возможно ли устранить эти неисправности (хотя бы их часть), или забить и ездить так?
Благодарю за помощь.
arafon
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 3:17 pm
Авто: Alfa Romeo 166

Re: проблемы с электроникой

Сообщение arafon » Вс дек 20, 2009 1:59 pm

Забыл еще: сломалась кнопка подъемника водительского стекла на водительской двери. Чем/как лечить?
arafon
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 3:17 pm
Авто: Alfa Romeo 166

Re: проблемы с электроникой

Сообщение ВОРОБЕЙ » Вс дек 20, 2009 2:58 pm

arafon писал(а):Возможно ли устранить эти неисправности (хотя бы их часть), или забить и ездить так?
Благодарю за помощь.

возможно, можно
не зачто

arafon писал(а):Забыл еще: сломалась кнопка подъемника водительского стекла на водительской двери. Чем/как лечить?

:smt019
попить кофе, подумать как отщелкнуть. + затраты - 1 тюбик супер клея - за 0,5$. 1 час и проблемы нет(с)


;-)
Последний раз редактировалось ВОРОБЕЙ Вс дек 20, 2009 3:23 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Изображение
Аватара пользователя
ВОРОБЕЙ
стреляный
 
Сообщения: 7328
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2006 9:37 pm
Откуда: страна Дураков

Re: проблемы с электроникой

Сообщение фиателист » Пн дек 21, 2009 5:09 am

5. Стеклоочистители чистят нормально, но сделав последний взмах после отключения, останавливаются в верхнем положении, а еще чаще начинают там (в верхнем положении) очень быстро дергаться вправо-влево. Приходится рукой дожимать. Очень туго, но дожимается. Боюсь как-нибудь сломать.

Описание нечеткое. Предполагаю, что надо откручивать гайку на моторе трапеции дворников и ставить дворники в адекватное положение.
фиателист
альфавладелец
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 12:36 am
Откуда: Москва
Авто: alfa 156 JTS SS

Re: проблемы с электроникой

Сообщение arafon » Пн дек 21, 2009 3:37 pm

Откручивать гайку, которая крепит трапецию к моторчику, или которая крепит дворники к трапеции?
Попробую подробнее описать:
Когда включены, работают отлично без каких-либо застреваний и дерганий. После отключения, сделав последний взмах, иногда где-то в 40% случаев (может меньше) нормально доходят до нижнего положения и завершают процесс очистки стекол без каких-либо нареканий. Остальные 60% случаев после последнего взмаха либо застревают в верхнем положении и тупо стоят, а в большинстве случаев начинают дергаться.
Дергаются значит так: на 3-4 см от самого верхнего положения дворники направляются в нижнюю сторону, как и положено после последнего взмаха, но потом, как-будто что-то помешало завершить, идут обратно в самое верхнее положение, и так туда-сюда, только быстро, за секунду 2-3 раза.
Если же они застряли в верхнем положении (т.е. тупо стоят), по простаяв так 5-10-30 минут либо нормально завершают процесс, т.е. спускаются вниз и все ОК, либо начинают дергаться как описано выше.
arafon
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 3:17 pm
Авто: Alfa Romeo 166

Re: проблемы с электроникой

Сообщение arafon » Пн дек 21, 2009 3:45 pm

А что и дверьми и поворотниками? Никто не сталкивался с такими проблемами?
"Символ положения АКПП" и "Уровень топлива на панели" это ладно, не столь критично.
Но бегать каждый раз вокруг машины, чтобы закрыть дверь напрягает очень.
Индикаторы поворотников когда не горят, тоже непонятно включился ли поворотник?
Тяжело в городском потоке каждый раз проверять положение переключателя руками,
а он (переключатель) еще и отключаются автоматически не каждый раз при возврате руля.
arafon
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 3:17 pm
Авто: Alfa Romeo 166

Re: проблемы с электроникой

Сообщение zulus » Пн дек 21, 2009 7:04 pm

arafon писал(а):1. Уровень топлива на панели показывает либо "полный бак" (если реально в баке не меньше половины), либо "пустой бак" (если в баке осталось менее половины). Сам датчик, который в бензобаке, рабочий.
2. Перестали мигать поворотники, заменили сгоревший предохранитель, поворотники и аварийка заработали, а индикаторы поворотников/аварийки на напели не горят. Снимали панель, лампочки целые, панель целая.
3. Символ положения АКПП на панели (P,N,R,D) иногда горит полностью, иногда часть символа не горит.
4. При нажатии кнопки на ключе зажигания, двери не всегда запираются, и запирание ключом водительской или пассажирской двери в таком случае не приводит к запиранию остальных дверей (центрозамок не срабатывает). Приходится закрывать вручную каждую дверь. При этом отпираются двери кнопкой на ключе зажигания всегда.
5. Стеклоочистители чистят нормально, но сделав последний взмах после отключения, останавливаются в верхнем положении, а еще чаще начинают там (в верхнем положении) очень быстро дергаться вправо-влево. Приходится рукой дожимать. Очень туго, но дожимается. Боюсь как-нибудь сломать.

Так как все тоже было и у меня попробую помочь:
1. Датчик ты тестером проверял??? Должно изменяться плавно сопротивление. судя по тому что ты описал у тебя работают только крайние положения. смотри дорожку в датчике бака.
2.У меня сильно сгорел поетому перепаять не удалось. инструкция http://www.alfa-lancia.com/smf/index.php?topic=10876.0
3. не знаю у меня механика но знакомый говорил что все дело в контактах. проверь почисть
4. такая же херня но еще не доделал. сделаю отпишусь
5. совет дан выше дерзай
Удачи :mrgreen:
Прошу отозваться тех, кто считает, что я их недолюбливаю. По возможности буду приходить и долюбливать.
zulus
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 1:09 am
Откуда: РБ, Брест
Авто: AR 156 1,9JTDm 2003

Re: проблемы с электроникой

Сообщение zulus » Пн дек 21, 2009 7:47 pm

arafon писал(а):а он (переключатель) еще и отключаются автоматически не каждый раз при возврате руля.
Прости, сразу не заметил ;-)
Я себе делал по этому методу и все ок:
МАЛЫШ писал(а):Причина несрабатывания "стрекозы" в незначительной деформации крылышек (белая пластиковая втулка на рулевой колонке) в результате чего при повороте руля не создавалось достаточное усилие для перевода стрекозы в исходное положение.
Вылечить удалось путём лёгкого нагрева этих крылышек строительным феном и их отгиба наружу.Отгибая следует подождать до полного охлаждения детали.

Для начала нужно отключить АКБ,поскольку после снятия подушки безопасности с руля загорится ошибка аэрбега.
последоваиельность такая:
1.Отключаем АКБ,
2.Разбираем чехлы (5 шестигранников спрятанных в чехле руля снизу), пятый находится на рулевой рейке ниже остальных
3.С обратной стороны руля есть три отверстия ,нужно подобрать соответствующий шестигранник и открутить винты ( у меня нижний не открутился я просто отвернул подушку чтоб можно было добраться до гауки на руле),
4.Освободив подушку безопасности нужно отключить её разъём (жёлтого цвета) и отложить подушку в сторону,
5.Отключить провод звукового сигнала.
6.Не помню номера ключа (кажется 22) ,этим ключём откручиваем гайку на руле.Для того чтобы после сборки руль стал на своё место, хорошо было бы сделать метки а колеса что бы стояли ровно . Сам руль на шлице и если после того как открутишь гайку не удастся его снять,то следует с силой потрести рулевое колесо.Бывает ,что в шлицах оно"закисает".

Когда всё это будет сделано,можно открутить "стрекозу",предварительно отключив её разъём.

P.S.Если у тебя проблемы с выключением поворотника,то советовал бы для начала не снимать "стрекозу",но изучить её работу.Это облегчит и ускорит ремонт.Сама втулка находится внутри "стрекозы" и крепится в ней тремя фиксаторами.Для того чтобы снять втулку нужно одновременно сжать все четыре фиксатора.


P.P.S. Этим методом благородно поделился товАРищ МАЛЫШ за что ему респект и уважуха!!! Прежде чем закрутить все обратно проверь работу поворотников и дворников. Во второй раз процедура заняла у меня 30 минут. УДАЧИ
Прошу отозваться тех, кто считает, что я их недолюбливаю. По возможности буду приходить и долюбливать.
zulus
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 1:09 am
Откуда: РБ, Брест
Авто: AR 156 1,9JTDm 2003

Re: проблемы с электроникой

Сообщение arafon » Вт дек 22, 2009 9:33 am

Здравствуйте! Всем огромное спасибо за информацию и ссылки!!!
С индикаторами поворотников, стрекозой и кнопкой стеклоподъемника все очень понятно и доступно написано, буду делать :)
Теперь по остальным нупктам:
1. Датчик уровня топлива - его не только тестером проверяли, но еще и пробовали ставить аналогичный. Датчик подошел от Lexusa один в один, только поплавок там другой, поменяли датчик на Lexus-овский, поплавок оставили свой, поведение показателя уровня топлива на панели приборов осталось без изменений что подтвердило исправность самого датчика (который в бензобаке) и необходимость поиска других причин в решении проблемы. Забыл отметить, что сразу после заводки (или просто поворота замка зажигания в соотв.положение) уровень топлива показывает реальный (правильный), но уже через 2-3 (может 5) минут, уходит либо в "ноль" либо в "полный бак" в зависимости от реального уровня топлива.
2. Поворотники - с ними разобрались, за что еще раз отдельное спасибо Zulus-у!
3. АКПП - был дан совет чистить контакты. Эти контакты где, на панели приборов находятся, ее снимать надо?
4. Центральный замок - буду ждать результатов Ваших стараний в устранении неисправности, Zulus.
5. Дворники - спасибо Фиателисту! за информацию, но остается открытым вопрос: откручивать гайку, которая крепит трапецию к моторчику, или которая крепит дворники к трапеции. И как после откручивания определить правильное положение трапеции/дворников, чтобы можно было обратно закрутить и забыть про них?
6. Кнопка стеклоподъемника - тоже все понятно, за что отдельное спасибо Воробью!
arafon
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 3:17 pm
Авто: Alfa Romeo 166

Re: проблемы с электроникой

Сообщение alfa-dok » Вт дек 22, 2009 11:36 am

День добрый, альфист
С дворниками вопрос решается очень просто, особенно с их зависанием на стекле и нежеланием возвращаться в исходное положение.
Нужно снять щётки, открутить панель, которая мешает доступу к электродвигателю дворников и откручивай и не бойся трапецию, тягу и сам электродвигатель. После того как движок снимешь, отсоедини от него пластмассовое, квадратное устройство, под ним увидишь три скользящих контакта и дорожки по которым они контачат. У меня проблема заключалась в том, что со временем туда набилась грязь и та смазка, что там есть, стала подкорачивать и сбивать логику работы дворников. Вычисти с дорожек всю смазку, особенно с самой коротко, загни слегка контакты, чтобы сильнее прижимались к дорожкам и начинай собирать обратно. Тяга, которая определяет, куда и как дворники поворачиваются, нужно накинуть на вал электродвижка и максимально вытянуть в правую сторону. Там есть устройство, которое не даёт проворачиваться, вот оно должно быть максимально отведено вправо и быть ровно на одной линиии с тягой. Затягиваешь болт на электродвижке и ставишь один дворник на лобовое стекло ровно по середине, то бишь перпендикулярно земле. Включаешь дворники и смотришь логику его работы и потом просто выставляешь его на нижний уровень, как было до этого и в самом конце ставишь второй. На словах сложно, но делов на час, больше панель и движок откручивать.
Аватара пользователя
alfa-dok
альфавладелец
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 11:09 am
Авто: AR 166 V6 Turbo

Re: проблемы с электроникой

Сообщение arafon » Ср дек 23, 2009 2:56 pm

Спасибо большое, alfa-doc! Буду делать.
Остался вопрос по датчику уровня топлива.

Поскажите, может есть электронное устройство, аналогичное тому, которое отвечает за подачу сигнала на индикаторы поворотников, как это описано здесь: http://www.alfa-lancia.com/smf/index.php?topic=10876.0

Всем еще раз спасибо!
arafon
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 3:17 pm
Авто: Alfa Romeo 166

Re: проблемы с электроникой

Сообщение alfa-dok » Ср дек 23, 2009 4:15 pm

По датчику уровня топлива - из моего опыта:
менял я топливный насос, решил не рисковать, езжу часто далеко. Вставил новый, проверяю, всё вроде работает - а датчик уровня топлива зашкалил. Снял, оставил новый насос, а датчик от старого поставил, собрал - тоже самое. В итоге оказалось, что когда вставляешь насос в бак, в это круглое отверстие, рычаг поплавка то зажимается, то наоборот фиксируется в нижнем положении. Пришлось попотеть, чтобы вставить очень аккуратно, проворачивая при установке насос по кругу, как бы наполовину вкручивая его. После этого всё заработало. Может и у тебя в этом проблема?

По поворотникам посмотрю схему, у тебя альфа какого года и что за движок?
Аватара пользователя
alfa-dok
альфавладелец
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 11:09 am
Авто: AR 166 V6 Turbo

Re: проблемы с электроникой

Сообщение arafon » Ср дек 23, 2009 9:35 pm

Альфа-166, 1999г, 2.5-V6.
Но с поворотниками, благодаря помощи форумчан, я кажется разобрался,
а электронный блок управления поворотниками в качестве примера привел.
Проблема, как мне подсказали, заключается в том, что антифриз из печки,
которая находится в салоне под центральной консолью, там же где и блок,
капает на него, в результате блок выходит из строя, завтра проверю потеки.
Если потеки есть, надо оживить электронный блок, и поворотники заработают.

Так вот, что я имел в виду, может быть есть аналогичный электронный блок,
который управляет уровнем топлива, передает данные от датчика на панель?
Кстати, подскажите пожалуйста, где находится электронный блок 60672147
(варианты из экзиста 60661539/60620644), который управляет центрозамком.
Может проблема с дверьми аналогичная и необходимо проверить 60672147???
Еще раз спасибо за помощь.
arafon
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 3:17 pm
Авто: Alfa Romeo 166

Re: проблемы с электроникой

Сообщение arafon » Ср дек 23, 2009 9:59 pm

А насчет датчика уровня топлива: не помните, в каком положении должен стоять в бензобаке этот блок (бензонасос+датчик+поплавок), с какой строны и/или подкаким углом, скажем, должен в итоге оказаться поплавок, или может другие метки какие-то есть? Сейчас точно не помню, но возможно данная проблема была уже при покупке машины, просто может не заметил, когда покупал. А механики сказали, что в бензобак уже кто-то лазил. Может на самом деле выставили неправильно еще до того, как мы туда залезли, а теперь мы пытаемся устранить неисправность, не знаю даже как он должен стоять. Да и вообще может весь блок собрали неправильно (бензонасос не родной стоит, от другой марки, а блок оставили), поэтому поплавок оказался совсем не там, где должен быть. Может есть фото какое-нибудь правильно собранного блока (бензонасос+датчик+поплавок) и правильно установленного в бензобаке?
arafon
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 3:17 pm
Авто: Alfa Romeo 166

Re: проблемы с электроникой

Сообщение alfa-dok » Ср дек 23, 2009 11:03 pm

arafon писал(а):А насчет датчика уровня топлива: не помните, в каком положении должен стоять в бензобаке этот блок (бензонасос+датчик+поплавок), с какой строны и/или подкаким углом, скажем, должен в итоге оказаться поплавок, или может другие метки какие-то есть? Сейчас точно не помню, но возможно данная проблема была уже при покупке машины, просто может не заметил, когда покупал. А механики сказали, что в бензобак уже кто-то лазил. Может на самом деле выставили неправильно еще до того, как мы туда залезли, а теперь мы пытаемся устранить неисправность, не знаю даже как он должен стоять. Да и вообще может весь блок собрали неправильно (бензонасос не родной стоит, от другой марки, а блок оставили), поэтому поплавок оказался совсем не там, где должен быть. Может есть фото какое-нибудь правильно собранного блока (бензонасос+датчик+поплавок) и правильно установленного в бензобаке?



http://narod.ru/disk/16269152000/PC236610.JPG.html
http://narod.ru/disk/16269217000/PC236611.JPG.html

Выглядит вот так.
Аватара пользователя
alfa-dok
альфавладелец
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 11:09 am
Авто: AR 166 V6 Turbo

След.

Вернуться в Alfa 156, 166, 147

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика