От рыцарских доспехов - до автомобиля

Форум для тех, кому интересна история Alfa.
Эксклюзивные модели, легендарные спортпрототипы, двигатели. Люди.

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

От рыцарских доспехов - до автомобиля

Сообщение vovan 156 » Пн дек 14, 2009 8:59 pm

Или, из чего , на самом деле, был создан первый велосипед , и главное , когда?
Сори если боян.

Предисловие.
"- Еще во времена Крестовых походов рыцарские доспехи работы миланских мастеров – легкие, прочные, удобные в бою и вместе с тем являвшиеся великолепными произведениями искусства, – очень высоко ценились по всей Европе. Новой сферой применения творческих талантов миланцев стал автомобиль"

Нарыл на просторах БЕСКРАЙНЕГО ЭФИРА , интересный, с моей точки зрения материал.
Мы привыкли считать , что велосипед изобретение(проект) принадлежащий руке великого Да Винчи.
А не тут то было.
отсюда , http://www.indrikov.com/richard.html - советую почитать целиком.


В мае 2008 года археологи из Бристольского университета, проводя раскопки на территории замка Шато-Гайар (Франция), сделали сенсационную находку. На глубине двух с половиной метров был обнаружен комплекс железных предметов, составлявших защитные доспехи воина . Рядом археологи обнаружили второе захоронение, хорошо сохранившийся скелет лошади. В раскопе были также найдены монеты денье турнуа (франц.denier tournois – турский денье) французский тип денария, чеканенный Филиппом II Августом (1180-1223) , а также монеты чеканки герцогства Аквитании с именем Ричарда, что позволяет предположить , что найденные доспехи относятся к периоду правления Ричарда I Львиное Сердце (1189-1199гг.).

Найденное захоронение оказалось уникальным и привлекло к себе внимание специалистов из разных стран: археологов, историков и даже инженеров.

Необычным в этой находке учёным показалось само расположение фрагментов железных доспехов. Сверху они напоминали очертания велосипеда.

Каково же было изумление археологов, когда бережно извлеченные фрагменты удалось очистить от многовековых наслоений грунта и рассмотреть подробнее. Без сомнения, это были детали пролежавшего в земле почти девять веков рыцарского велосипеда!

Интересно также было понять технологию изготовления каждого элемента этого рыцарь-сипеда.

Рама максимально облегчена и имеет перегородчатую структуру, наподобие крыла самолёта: стальные прутья идущие вдоль рамы прикреплены к поперечным подковообразным пластинам. Снаружи рама обшита элементами рыцарских доспехов, в частности, использованы наручи (Bracer) и наплечники ( Pauldron) скреплённые между собой круглыми заклёпками. Передняя вилка и задняя часть рамы - цельнокованые и обшиты снаружи (Greav) наголенниками. Вынос руля и сам руль сделаны из рукояток мечей. Части лезвий мечей (видимо пришедших в негодность на полях битв) были использованы, как жесткие профили для усиления прочности конструкции. Седло крепилось с помощью восьми кованных металлических дуг, которые служили своеобразными амортизаторами во время езды. В отделке седла использовались кожа и ткань, остатки которых найдены при раскопках.

На раме в качестве ёмкости для воды был закреплен рог с металлической крышкой.

Особого внимания достойны колёса этого чудо-велосипеда. Чтобы уменьшить тряску во время движения , на металлические обода наматывали конский волос, затем оборачивали по-окружности лентами из грубой кожи и лишь после этого в колесо монтировались массивные с гравированным узором железные спицы, а снаружи обод обшивался металлическими пластинами, которые могли сдвигаться относительно друг друга в процессе качения. Колеса надёжно защищали «кожухи-крылья» сделанные из частей кирас и латных перчаток.


Как же мог двигаться этот «двухколёсный экипаж»?

Рассказывает Эндрю Хопкинс:

- В раскопе найдены два металлических диска с заостренными зубцами по краям. Один диск был откопан в зоне расположения заднего колеса. Второй диск найден в районе нижней части рамы, с прикреплённой к нему рукояткой меча ( видимо древний прообраз шатуна) вместе с металлическими деталями напоминающими по-виду педали. Между дисками обнаружены остатки цепи с декоративными накладками. Можно предположить, что мы столкнулись с первым образцом трансмиссии, механизма цепной передачи, применённым в средневековой Европе. Хотя цепная передача известна людям давно, ещё Герон использовал первые такие механизмы для передвижения декораций в афинском театре. Всё-таки удивительно, как смогли средневековые мастера воплотить такой механизм в металле в ХII веке.

,

А двенадцатый ли это век?

Мнения учёных, на этот счёт, разделились.

«-Это действительно очень необычная находка,- рассказывает руководитель экспедиции, профессор Бристольского университета Джон Уильямс, - велосипед в ХII веке, в это трудно поверить, но в ходе раскопок сомнений в подлинности захоронения у нас не возникло.

Хорошую сохранность металлических фрагментов, вскоре, удалось объяснить . Спектральный анализ образцов показал наличие остатков свечного воска. Видимо, перед погребением поверхность древнего велосипеда была обработана расплавленным воском, который не позволил процессу коррозии разрушить металл.
В 1986 году нам позвонил представитель всемирно известного коллекционера произведений искусства, соучредителя аукционного дома «Sotbyes», Андреа Кастиллеса.

Господин Кастиллес, в прошлом шоссейный велогонщик, участник Джиро д`Италия (итал.Giro d`Italia) 1951года и «Тур де Франс» (Tour de France) 1955 года, оказался страстным собирателем всего, что связанно с велосипедом. Он любезно пригласил нас в гости, пообещав показать нечто удивительное.

То что мы увидели превзошло наши самые смелые фантазии.

Все мы знаем знаменитого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510гг.), автора многих шедевров живописи, в том числе «Весны» (1478г.) и «Рождения Венеры» (1484-1486гг.). С 1492 по 1500гг. Боттичелли создаёт грандиозный цикл рисунков иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. Рисунки выполнены металлическим штифтом на больших листах пергамента. Почти все они обведены пером. Каждой песне посвящен один рисунок. Несколько рисунков к «Раю» не закончены, а к ХХХ1 песни «Чистилища» мастер выполнил два варианта рисунка. Один из этих двух рисунков находится в коллекции Андреа Кастиллеса.


-С 1962 года нашим центром накоплено много фактического материала , - продолжает свой рассказ Питер Годвард,- и сегодня можно с достаточной степенью достоверности утверждать, что в ХII-ХV веке в Европе возникла тайная организация именовавшая себя «Рыцарским Орденом Солнца и Луны». Рыцари, члены этого ордена передвигались с помощью двухколесных экипажей, "железных коней" , по-сути, это были первые воины- велосипедисты средневековья. По-мнению учёных, они вполне могли участвовать в боевых действиях наряду с обычными рыцарями. Быстрота, маневренность и неуязвимость «железных всадников» представляли серьёзную опасность для противника. А необычный, апокалиптический вид воинов несущихся с диким лязгом над землей без помощи привычных глазу лошадей , способствовал внезапности атаки и мог обратить противника в паническое бегство. Рыцари ордена могли совершать длительные походы с минимальными запасами еды и снаряжения т. к. не требовалось обслуживания и кормления лошадей




На красном щите герба изображен восстающий золотой крылатый лев с короной на голове, опирающийся передними и задними лапами на два колеса. :) (ей богу пыжо)

В полном варианте герба над щитом изображено восходящее Солнце, поверх которого - Луна. Также на гербе присутствуют щитодержатели: противовосстающие серебряные крылатый лев и грифон, каждый из которых опирается на колесо. Внизу, на стилизованной ленте, латинскими буквами написан девиз ордена : ” IN VELOX LIBERTAS”. Перевести это можно так: «свобода в быстроте», «в скорости освобождение» или "быстрее к свободе"

Перевод неоднозначен, как и сама символика герба.


Крестовые походы (1095- 1270)

Леонардо да Вінчі в 1452 – 1519

Сандро Боттичелли (1445-1510гг.)


Все мы знаем знаменитого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510гг.), автора многих шедевров живописи, в том числе «Весны» (1478г.) и «Рождения Венеры» (1484-1486гг.). С 1492 по 1500гг. Боттичелли создаёт грандиозный цикл рисунков иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. Рисунки выполнены металлическим штифтом на больших листах пергамента. Почти все они обведены пером. Каждой песне посвящен один рисунок. Несколько рисунков к «Раю» не закончены, а к ХХХ1 песни «Чистилища» мастер выполнил два варианта рисунка. Один из этих двух рисунков находится в коллекции Андреа Кастиллеса.

На этой иллюстрации, описывающей апокалиптическое видение, по бокам священного кортежа, ведомого семью ангелами, мы видим библейских животных: орла, крылатого тельца, крылатого льва и ангелоподобного человека с книгой. В повозку с сидящей Беатриче запряжен грифон.



«Двуколая, меж четырех зверей

Победная повозка возвышалась,

И впряженный Грифон шел перед ней.»

(Данте "Божественная комедия" ,"Чистилище" ч.XXXI)

____________________________________________________

- Обратите внимание на фигуру человека в нижней части иллюстрации, приветствующего процессию ,- объясняет господин Кастиллес, - что вы видите рядом с ним? Это - ВЕЛОСИПЕД!





У велосипеда одно колесо догоняет другое, как Луна вечно догоняет в небе Солнце. Наиболее архаической формой солярного мифа представляются близнечные мифы, в которых Солнце и Луна образуют пару связанных и вместе с тем противопоставленных друг другу культурных героев (часто братьев), один из которых подчинён другому и выполняет его поручения».

Луну, изображенную поверх Солнца мы встречаем и на современном гербе города Милана, а крылатый Лев связанный с именем святого Марка, является символом Венеции


Летом 2008 года история находки в Шато-Гайар получила неожиданное продолжение…

Уже упомянутые Стив Беркли и Эндрю Хопкинс инженеры из Кембриджа, принимавшие активное участие в раскопках, оказались заядлыми велосипедистами и, буквально, загорелись идеей реконструкции уникального велосипеда. Но речь шла не о макете , не о муляже. Они решили воссоздать его полноразмерную копию в металле, во всех мелочах и подробностях и так, чтобы на нём можно было передвигаться.

В качестве каркаса решено было использовать переделанную раму обычного велосипеда. Сварочные и слесарные работы выполнили специалисты из научно-технического центра. Но главной задачей было восстановить «рыцарский костюм» этого уникального памятника средневековой инженерной мысли. Где взять оружейников, мастеров доспешников, которые смогли бы справиться с такой филигранной работой.

Стив и Эндрю исколесили весь север Италии, не говоря о самом Милане, пытаясь найти хранителей традиций и секретов мастерства знаменитой династии Миссалья . Инженеры были убеждены в том, что именно миланские мастера, блестяще имитировавшие разные техники и школы доспеха могли изготовить такой эклектичный и разнообразный по стилю велосипед.

Помог , как всегда "его величество" случай. Питер Годвард, главный велосипедовед, будучи в курсе проблем двух молодых инженеров-археологов, решил позвонить своему давнему знакомому, ныне 82-летнему коллекционеру Андреа Кастиллесу и узнать, нет ли у него на примете достойных реставраторов-оружейников.

Питер так же послал ему фотографии с раскопок в Шато-Гайар. Ответ пришёл незамедлительно.

И какой ответ!

Андреа знал итальянского мастера, предки которого ещё в IX веке были кузнецами в Милане. В своё время он даже купил у этого человека старинные рисунки и чертежи XIV-XV веков из семейного архива и поддержал его заказами в трудный момент.

Андреа срочно встретился с Джованни Феррели, так зовут этого мастера, и показал ему фотографии, чертежи и схемы Беркли и Хопкинса. Реакция Джованни была по-итальянски эмоциональной. Как пишет Кастиллес "Он возвёел глаза к небу, пошептал "О, Санта Мария! Этого не может быть!" и стал молча, еле сдерживая слёзы, как безумный трясти передо мной фотографиями ."

Оказалось, в семейном архиве Джованни Феррелли были рисунки нашего велосипеда. В это невозможно поверить, но это факт.

Андреа прислал нам фотокопии этих старинных изображений .Там были схематичные рисунки со всеми техническими подробностями, размерами, способами крепления деталей и т. д ., наброски с орнаментами для чеканки и травления, технологическими пояснениями и даже описан способ закалки металла. Словом, всё что нужно для полной аутентичной реконструкции. Кстати, на одном из рисунков в правом верхнем углу стояло клеймо клана оружейников Миссалья, а на некоторых других красовался крылатый коронованный лев опирающийся на два колеса.

А ещё Джованни сказал, что восстановить этот велосипед - для него дело чести. Это была судьба!

Спустя полгода целая бригада "железных дел" мастеров под чутким руководством Джованни Феррели закончила свою работу. Стив Беркли и Эндрю Хопкинс, инициаторы проекта, были счастливы, сбылась их мечта. Что получилось - вы видите на этой фотографии. Двухколёсного "красавца" назвали "Ричард Львиное Сердце", в честь легендарного хозяина замка Шато-Гайар, чья земля так долго берегла, и, наконец-то, открыла археологам свою удивительную тайну.

Много тайн хранит Земля , но ещё больше неизведанного в самом человеке.

Рыцари «Ордена Солнца и Луны»... Кто были эти люди, бросившие в оскаленную пасть мрачного, жестокого средневековья свой девиз «IN VELOX LIBERTAS»?

Впервые за многие тысячелетия человек ехал, двигая себя сам и загнанная лошадь не хрипела под ним. Мчался он через леса и поля, своими усилиями вращая Солнце и Луну, приводя в движение всю Вселенную и чувствовал себя равным Богу.

Что мог прокричать человек, впервые разогнавшись с горы на своем «рыцарь-сипеде»? - «БЫСТРЕЕ К СВОБОДЕ!»

Они не стяжали, они служили и отдавали себя. Велосипед - самое рыцарское средство передвижения. Велосипедист отдает свои силы, а не забирает силы других. Он находится в гармонии с природой, а не порабощает её.

А если глубже, отношение к велосипеду предопределяет выбор человека в главных вопросах существования : Иметь или Быть? Брать или Отдавать? Найти свой путь к себе или идти по пути, который выбрали за тебя другие?

Каждый решает сам.

Как гласит старинный рыцарский девиз: "Fais se que dois, - adviegne que peut" (фр.)

Похоже на фальсификацию , но очень хочется в это верить :wink:
Аватара пользователя
vovan 156
альфавладелец
 
Сообщения: 952
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 12:15 am
Откуда: Мать Городов...
Авто: AR156

Re: От рыцарских доспехов - до автомобиля

Сообщение ANTONIO155 » Пн дек 14, 2009 11:44 pm

:-D
мер лондона одобряет этот пост
Изображение
Изображение
обнаружены осадные машины
Изображение
Последний раз редактировалось ANTONIO155 Вт дек 15, 2009 12:00 am, всего редактировалось 1 раз.
"В голландских сказках, добро всегда курит зло"
Аватара пользователя
ANTONIO155
Альфа ГУРУ
 
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2005 5:00 pm
Откуда: химки-соколинка

Re: От рыцарских доспехов - до автомобиля

Сообщение Лютег » Пн дек 14, 2009 11:46 pm

нету картинко. :|
Мама, мы все тяжело больны
Мама, я знаю, мы все сошли с ума

Изображение
Аватара пользователя
Лютег
Снайперомантик
 
Сообщения: 21057
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 1:01 am
Авто: Wild Wild Wagon

Re: От рыцарских доспехов - до автомобиля

Сообщение alivar » Вт дек 15, 2009 12:03 am

Сэнди Коллинз (Sandy Collins)-Чувак явно болен... :mrgreen:

Борис Индриков - А этому явно заняться нечем... :mrgreen:
"Carta canta, è villan dorme."
Аватара пользователя
alivar
джуниор
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 12:38 am
Авто: AR 147 Fiat Stilo


Вернуться в История Alfa Romeo

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика