Или, из чего , на самом деле, был создан первый велосипед , и главное , когда?
Сори если боян.
Предисловие.
"- Еще во времена Крестовых походов рыцарские доспехи работы миланских мастеров – легкие, прочные, удобные в бою и вместе с тем являвшиеся великолепными произведениями искусства, – очень высоко ценились по всей Европе. Новой сферой применения творческих талантов миланцев стал автомобиль"
Нарыл на просторах БЕСКРАЙНЕГО ЭФИРА , интересный, с моей точки зрения материал.
Мы привыкли считать , что велосипед изобретение(проект) принадлежащий руке великого Да Винчи.
А не тут то было.
отсюда , http://www.indrikov.com/richard.html - советую почитать целиком.
В мае 2008 года археологи из Бристольского университета, проводя раскопки на территории замка Шато-Гайар (Франция), сделали сенсационную находку. На глубине двух с половиной метров был обнаружен комплекс железных предметов, составлявших защитные доспехи воина . Рядом археологи обнаружили второе захоронение, хорошо сохранившийся скелет лошади. В раскопе были также найдены монеты денье турнуа (франц.denier tournois – турский денье) французский тип денария, чеканенный Филиппом II Августом (1180-1223) , а также монеты чеканки герцогства Аквитании с именем Ричарда, что позволяет предположить , что найденные доспехи относятся к периоду правления Ричарда I Львиное Сердце (1189-1199гг.).
Найденное захоронение оказалось уникальным и привлекло к себе внимание специалистов из разных стран: археологов, историков и даже инженеров.
Необычным в этой находке учёным показалось само расположение фрагментов железных доспехов. Сверху они напоминали очертания велосипеда.
Каково же было изумление археологов, когда бережно извлеченные фрагменты удалось очистить от многовековых наслоений грунта и рассмотреть подробнее. Без сомнения, это были детали пролежавшего в земле почти девять веков рыцарского велосипеда!
Интересно также было понять технологию изготовления каждого элемента этого рыцарь-сипеда.
Рама максимально облегчена и имеет перегородчатую структуру, наподобие крыла самолёта: стальные прутья идущие вдоль рамы прикреплены к поперечным подковообразным пластинам. Снаружи рама обшита элементами рыцарских доспехов, в частности, использованы наручи (Bracer) и наплечники ( Pauldron) скреплённые между собой круглыми заклёпками. Передняя вилка и задняя часть рамы - цельнокованые и обшиты снаружи (Greav) наголенниками. Вынос руля и сам руль сделаны из рукояток мечей. Части лезвий мечей (видимо пришедших в негодность на полях битв) были использованы, как жесткие профили для усиления прочности конструкции. Седло крепилось с помощью восьми кованных металлических дуг, которые служили своеобразными амортизаторами во время езды. В отделке седла использовались кожа и ткань, остатки которых найдены при раскопках.
На раме в качестве ёмкости для воды был закреплен рог с металлической крышкой.
Особого внимания достойны колёса этого чудо-велосипеда. Чтобы уменьшить тряску во время движения , на металлические обода наматывали конский волос, затем оборачивали по-окружности лентами из грубой кожи и лишь после этого в колесо монтировались массивные с гравированным узором железные спицы, а снаружи обод обшивался металлическими пластинами, которые могли сдвигаться относительно друг друга в процессе качения. Колеса надёжно защищали «кожухи-крылья» сделанные из частей кирас и латных перчаток.
Как же мог двигаться этот «двухколёсный экипаж»?
Рассказывает Эндрю Хопкинс:
- В раскопе найдены два металлических диска с заостренными зубцами по краям. Один диск был откопан в зоне расположения заднего колеса. Второй диск найден в районе нижней части рамы, с прикреплённой к нему рукояткой меча ( видимо древний прообраз шатуна) вместе с металлическими деталями напоминающими по-виду педали. Между дисками обнаружены остатки цепи с декоративными накладками. Можно предположить, что мы столкнулись с первым образцом трансмиссии, механизма цепной передачи, применённым в средневековой Европе. Хотя цепная передача известна людям давно, ещё Герон использовал первые такие механизмы для передвижения декораций в афинском театре. Всё-таки удивительно, как смогли средневековые мастера воплотить такой механизм в металле в ХII веке.
,
А двенадцатый ли это век?
Мнения учёных, на этот счёт, разделились.
«-Это действительно очень необычная находка,- рассказывает руководитель экспедиции, профессор Бристольского университета Джон Уильямс, - велосипед в ХII веке, в это трудно поверить, но в ходе раскопок сомнений в подлинности захоронения у нас не возникло.
Хорошую сохранность металлических фрагментов, вскоре, удалось объяснить . Спектральный анализ образцов показал наличие остатков свечного воска. Видимо, перед погребением поверхность древнего велосипеда была обработана расплавленным воском, который не позволил процессу коррозии разрушить металл.
В 1986 году нам позвонил представитель всемирно известного коллекционера произведений искусства, соучредителя аукционного дома «Sotbyes», Андреа Кастиллеса.
Господин Кастиллес, в прошлом шоссейный велогонщик, участник Джиро д`Италия (итал.Giro d`Italia) 1951года и «Тур де Франс» (Tour de France) 1955 года, оказался страстным собирателем всего, что связанно с велосипедом. Он любезно пригласил нас в гости, пообещав показать нечто удивительное.
То что мы увидели превзошло наши самые смелые фантазии.
Все мы знаем знаменитого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510гг.), автора многих шедевров живописи, в том числе «Весны» (1478г.) и «Рождения Венеры» (1484-1486гг.). С 1492 по 1500гг. Боттичелли создаёт грандиозный цикл рисунков иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. Рисунки выполнены металлическим штифтом на больших листах пергамента. Почти все они обведены пером. Каждой песне посвящен один рисунок. Несколько рисунков к «Раю» не закончены, а к ХХХ1 песни «Чистилища» мастер выполнил два варианта рисунка. Один из этих двух рисунков находится в коллекции Андреа Кастиллеса.
-С 1962 года нашим центром накоплено много фактического материала , - продолжает свой рассказ Питер Годвард,- и сегодня можно с достаточной степенью достоверности утверждать, что в ХII-ХV веке в Европе возникла тайная организация именовавшая себя «Рыцарским Орденом Солнца и Луны». Рыцари, члены этого ордена передвигались с помощью двухколесных экипажей, "железных коней" , по-сути, это были первые воины- велосипедисты средневековья. По-мнению учёных, они вполне могли участвовать в боевых действиях наряду с обычными рыцарями. Быстрота, маневренность и неуязвимость «железных всадников» представляли серьёзную опасность для противника. А необычный, апокалиптический вид воинов несущихся с диким лязгом над землей без помощи привычных глазу лошадей , способствовал внезапности атаки и мог обратить противника в паническое бегство. Рыцари ордена могли совершать длительные походы с минимальными запасами еды и снаряжения т. к. не требовалось обслуживания и кормления лошадей
На красном щите герба изображен восстающий золотой крылатый лев с короной на голове, опирающийся передними и задними лапами на два колеса. (ей богу пыжо)
В полном варианте герба над щитом изображено восходящее Солнце, поверх которого - Луна. Также на гербе присутствуют щитодержатели: противовосстающие серебряные крылатый лев и грифон, каждый из которых опирается на колесо. Внизу, на стилизованной ленте, латинскими буквами написан девиз ордена : ” IN VELOX LIBERTAS”. Перевести это можно так: «свобода в быстроте», «в скорости освобождение» или "быстрее к свободе"
Перевод неоднозначен, как и сама символика герба.
Крестовые походы (1095- 1270)
Леонардо да Вінчі в 1452 – 1519
Сандро Боттичелли (1445-1510гг.)
Все мы знаем знаменитого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510гг.), автора многих шедевров живописи, в том числе «Весны» (1478г.) и «Рождения Венеры» (1484-1486гг.). С 1492 по 1500гг. Боттичелли создаёт грандиозный цикл рисунков иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. Рисунки выполнены металлическим штифтом на больших листах пергамента. Почти все они обведены пером. Каждой песне посвящен один рисунок. Несколько рисунков к «Раю» не закончены, а к ХХХ1 песни «Чистилища» мастер выполнил два варианта рисунка. Один из этих двух рисунков находится в коллекции Андреа Кастиллеса.
На этой иллюстрации, описывающей апокалиптическое видение, по бокам священного кортежа, ведомого семью ангелами, мы видим библейских животных: орла, крылатого тельца, крылатого льва и ангелоподобного человека с книгой. В повозку с сидящей Беатриче запряжен грифон.
«Двуколая, меж четырех зверей
Победная повозка возвышалась,
И впряженный Грифон шел перед ней.»
(Данте "Божественная комедия" ,"Чистилище" ч.XXXI)
____________________________________________________
- Обратите внимание на фигуру человека в нижней части иллюстрации, приветствующего процессию ,- объясняет господин Кастиллес, - что вы видите рядом с ним? Это - ВЕЛОСИПЕД!
У велосипеда одно колесо догоняет другое, как Луна вечно догоняет в небе Солнце. Наиболее архаической формой солярного мифа представляются близнечные мифы, в которых Солнце и Луна образуют пару связанных и вместе с тем противопоставленных друг другу культурных героев (часто братьев), один из которых подчинён другому и выполняет его поручения».
Луну, изображенную поверх Солнца мы встречаем и на современном гербе города Милана, а крылатый Лев связанный с именем святого Марка, является символом Венеции
Летом 2008 года история находки в Шато-Гайар получила неожиданное продолжение…
Уже упомянутые Стив Беркли и Эндрю Хопкинс инженеры из Кембриджа, принимавшие активное участие в раскопках, оказались заядлыми велосипедистами и, буквально, загорелись идеей реконструкции уникального велосипеда. Но речь шла не о макете , не о муляже. Они решили воссоздать его полноразмерную копию в металле, во всех мелочах и подробностях и так, чтобы на нём можно было передвигаться.
В качестве каркаса решено было использовать переделанную раму обычного велосипеда. Сварочные и слесарные работы выполнили специалисты из научно-технического центра. Но главной задачей было восстановить «рыцарский костюм» этого уникального памятника средневековой инженерной мысли. Где взять оружейников, мастеров доспешников, которые смогли бы справиться с такой филигранной работой.
Стив и Эндрю исколесили весь север Италии, не говоря о самом Милане, пытаясь найти хранителей традиций и секретов мастерства знаменитой династии Миссалья . Инженеры были убеждены в том, что именно миланские мастера, блестяще имитировавшие разные техники и школы доспеха могли изготовить такой эклектичный и разнообразный по стилю велосипед.
Помог , как всегда "его величество" случай. Питер Годвард, главный велосипедовед, будучи в курсе проблем двух молодых инженеров-археологов, решил позвонить своему давнему знакомому, ныне 82-летнему коллекционеру Андреа Кастиллесу и узнать, нет ли у него на примете достойных реставраторов-оружейников.
Питер так же послал ему фотографии с раскопок в Шато-Гайар. Ответ пришёл незамедлительно.
И какой ответ!
Андреа знал итальянского мастера, предки которого ещё в IX веке были кузнецами в Милане. В своё время он даже купил у этого человека старинные рисунки и чертежи XIV-XV веков из семейного архива и поддержал его заказами в трудный момент.
Андреа срочно встретился с Джованни Феррели, так зовут этого мастера, и показал ему фотографии, чертежи и схемы Беркли и Хопкинса. Реакция Джованни была по-итальянски эмоциональной. Как пишет Кастиллес "Он возвёел глаза к небу, пошептал "О, Санта Мария! Этого не может быть!" и стал молча, еле сдерживая слёзы, как безумный трясти передо мной фотографиями ."
Оказалось, в семейном архиве Джованни Феррелли были рисунки нашего велосипеда. В это невозможно поверить, но это факт.
Андреа прислал нам фотокопии этих старинных изображений .Там были схематичные рисунки со всеми техническими подробностями, размерами, способами крепления деталей и т. д ., наброски с орнаментами для чеканки и травления, технологическими пояснениями и даже описан способ закалки металла. Словом, всё что нужно для полной аутентичной реконструкции. Кстати, на одном из рисунков в правом верхнем углу стояло клеймо клана оружейников Миссалья, а на некоторых других красовался крылатый коронованный лев опирающийся на два колеса.
А ещё Джованни сказал, что восстановить этот велосипед - для него дело чести. Это была судьба!
Спустя полгода целая бригада "железных дел" мастеров под чутким руководством Джованни Феррели закончила свою работу. Стив Беркли и Эндрю Хопкинс, инициаторы проекта, были счастливы, сбылась их мечта. Что получилось - вы видите на этой фотографии. Двухколёсного "красавца" назвали "Ричард Львиное Сердце", в честь легендарного хозяина замка Шато-Гайар, чья земля так долго берегла, и, наконец-то, открыла археологам свою удивительную тайну.
Много тайн хранит Земля , но ещё больше неизведанного в самом человеке.
Рыцари «Ордена Солнца и Луны»... Кто были эти люди, бросившие в оскаленную пасть мрачного, жестокого средневековья свой девиз «IN VELOX LIBERTAS»?
Впервые за многие тысячелетия человек ехал, двигая себя сам и загнанная лошадь не хрипела под ним. Мчался он через леса и поля, своими усилиями вращая Солнце и Луну, приводя в движение всю Вселенную и чувствовал себя равным Богу.
Что мог прокричать человек, впервые разогнавшись с горы на своем «рыцарь-сипеде»? - «БЫСТРЕЕ К СВОБОДЕ!»
Они не стяжали, они служили и отдавали себя. Велосипед - самое рыцарское средство передвижения. Велосипедист отдает свои силы, а не забирает силы других. Он находится в гармонии с природой, а не порабощает её.
А если глубже, отношение к велосипеду предопределяет выбор человека в главных вопросах существования : Иметь или Быть? Брать или Отдавать? Найти свой путь к себе или идти по пути, который выбрали за тебя другие?
Каждый решает сам.
Как гласит старинный рыцарский девиз: "Fais se que dois, - adviegne que peut" (фр.)
Похоже на фальсификацию , но очень хочется в это верить