Итальянский пилот Никола Ларини объявил о завершении выступлений в чемпионате WTCC. Последние пять лет он провёл в составе команды Chevrolet. За это время он лишь один раз сумел одержать победу. Успех пришёлся на этап в Марракеше в этом году.
За свою долгую карьеру пилота Ларини участвовал в гонках самых различных категорий. Никола принял участие в 49 гран-при Формулы-1, выступал за команду Ferrari, но лишь один раз смог подняться на подиум. Произошло это на трагическом Гран-при Сан-Марино 1994 года, унесшем жизни бразильца Айртона Сенны и австрийца Роланда Ратценбергера.
В 1993 году Ларини стал чемпионом DTM. Тогда итальянец выступал в составе коллектива Alfa Romeo.
«Я прощаюсь с чемпионатом WTCC, но это не значит, что я стану пенсионером. Мне всё ещё нравится участвовать в гонках. Если я смогу найти проект, участие в котором не отнимет много времени, то обязательно буду в нём участвовать».
Известно, что команда Chevrolet собирается расширяться до четырёх-пяти машин. Видимо, команде требуется более молодой командный игрок, чем Ларини. Никола известен своим непростым характером. Титул в DTM он завоевал в команде, выстроенной Джорджо Пьянтой вокруг него. Второй пилот заводского коллектива итальянец Алессандро Наннини формально обладал тем же статусом, но травма руки не позволяла ему реализовать весь свой потенциал. Ставки в команде Пьянты делали именно на Ларини. Как только соперники из команды Mercedes получили преимущество в виде новой техники, Никола начал допускать ошибки из-за собственной нервозности и вспыльчивости.
В команде Chevrolet он долгое время не мог рассчитывать на высокие результаты из-за посредственных характеристик машины. Ларини напомнил о своём характере на этапе WTCC в Швеции в 2007 году. Тогда машины Chevrolet Lacetti позволили пилотам бороться за победу, и всё шло к тому, что Никола одержит победу. Однако на последнем круге его опередил приглашённый в коллектив Chevrolet на ту гонку швед Рикард Райделл. Обида Ларини была так сильна, что он долгое время отказывался подниматься на подиум.
Если коллектив Chevrolet всерьёз собирается бороться за победу в личном зачёте в будущем сезоне, то такие пилоты ему ни к чему. Реалии чемпионата WTCC диктуют свои условия: команда должна состоять из пилотов, готовых в любых условиях уступить дорогу нужному коллеге. А возраст (Ларини сейчас 45 лет) никак не связан с уходом Николы. Итальянец Габриэле Тарквини старше соотечественника, но до сих пор участвует в борьбе за титул.
(c)