Typhoon писал(а):История, как известно, повторяется сначала в виде трагедии, потом в виде фарса. Альфасуд-это трагедия Альфы, и это мы обсудили выше (с нами солидарен бывший СЕО АР). Тогда еще это осознавали и понимали. Теперь же уже идет фарс, этакий стёб в виде Мито-дешевый народный авто с низким порогом вхождения в марку.
Итак, позволю себе кое что прояснить. Погрузить, так сказать в эпоху. Италия конца 60-х, начала 70-х.
![Изображение](http://farm4.static.flickr.com/3550/3511314172_29e1d19c15_o.jpg)
С 1964 по 1971 годы на заводах Альфа Ромео произошло минимум 28 забастовок (это данные которыми я распологаю), некоторые из них длились несколько недель. Огромная социальная напряженность в стране, коммунистические настроения на всех крупных заводах Италии, полутеррористические Brigate Rosso. Альфа, которая является государственным предприятием, напомню, она входила в холдинг IRI (Институт Индустриального развития, контроль над 20% промышленности Италии) должна разрываться между правительственным заказом и бизнесом. Проект завода на Юге был призван убить двух зайцев - обеспечить рабочими местами аграрную Сицилию и обеспечить выпуск действительно массового автомобиля.
Альфа выступила катализатором социальной напряженности, гарантом стабильности в регионе.
Я уже писал о кризисе в руководстве концерна в 74 году и откуда он пошел. Завод стал заложником политических игр. Напомню, что проект Суд - был прибыльным!!! При этом Аутодельта пропускала этапы ЧМ из за забастовок на ее собственном заводике!!!
Далее - не будем забывать, кто давал деньги на разработку новых моделей - государство! Правительство прикрыло несколько проектов действительно мощных автомобилей - причина? Им нужен был массовый автомобиль, а не монстры, создаваемые ради имиджа.. Напомню, что в Италии до начала 90-х ставка налогообложения не поощряла автомобили рабоим объемом более 2-х литров, именно поэтому, когда у немцев были моторы 3,4,5,6 литров, альфа довольствовалась максимальным литражем в 3 литра, а подавляющее большинство машин сходило с конвеера с моторами от 1,2 до 1,6 литра. Правительство просто отвергало проекты по постройке мощных автомобилей, были свернуты спортивные программы, недостаток финансирования и разгильдяйство Карло Кити - привели к фиаско в Ф1 (В этом плане очень показателен проект поддержки Монреаль для частных команд, при случае расскажу)
Так вот, с позиции современности или 80-х годов очень легко рассуждать, являлся Альфасуд ошибкой или нет. Просто представте, что Южный завод являлся для Сицилии таким же стимулятором, как для СССР - завод в Тольятти (какая красивая фамилия у лидера Итальянских коммунистов Palmiro Togliatti). Южный завод нужно рассматривать как социально-индустриальное явления, а не как кусок железа на колесах.. Тогда было не до имиджа марки, главная цель - унять народные волнения!
Кирилл, ты гнобишь Альфу, за МиТо. А чем плоха эта машина? Ты ездил на ней? Хотя бы в качестве пассажира! Ты ее в живую видел?
Мне кажется ты в своих суждениях ориентируешься на матушку Россию, вернее на Москву, но Москва, как бы она не была хороша - далеко не Европа)))) Азиатщину нужно выводить столетиями))))
Так вот, на данный момент МиТо в Великобритании стоит меньше!!! чем 33 в 1989 году!!!
Mito 1.4 16v Turismo - 8995 фунтов
33 в 1989 году стоила - 9000 фунтов!!!
Посмотри вокруг, на продажи так называемых премиумных брендов. Их трясет, они на грани выживания, руководство БМВ не может предсказать, что будет в конце года (убытки за первый квартал 152 млн. евро). Мерседес собирается закрывать спортивные программы (у Даймлера размер убытков за первый квартал составил 1,3 млрд. евро!)
Альфа своим демпингом давит Мини! Ауди, Вольво, БМВ, СААБ, Ягуар, Мерседес - не имеют в своем распоряжении машины, которая бы позволяла в условиях нынешнего рынка вести нормальные продажи. В данный момент Альфа выживает только за счет МиТо, и я уверен в том, что продажи будут в 2 раза больше, чем в 2008 году. Что по твоему главное, выживание или имидж? Я поражен гениальности мистера М., который еще весной 2008 планировал снижение потребления, расписывая закрытие заводов осенью. Именно он добился того, что есть куда снижать цену и есть что продавать.
Что до спорта, то советую посмотреть интервью с Серджио Краверо, он четко дал понять, что ближайшие несколько лет Альфы не будет в спорте. Для себя я сделал вывод из переводной статьи - сейчас идет смена регламентов во всех видах автомобильного спорта, скорее всего руководство ФИАТ уже знает, что будет через несколько лет. Благодаря этому можно планировать спортивные программы, а главное маркетинг!!! Альфа должна понять, какие марки будут ее соперниками и исходя из этого выбрать чемпионат. Иначе повторится история с V10.
![Изображение](http://www.carmagazine.co.uk/upload/19200/images/Alfa-MiTo-and-Alfa-33-scrap.jpg)