стук в двигателе-нужен совет

Заднеприводные Alfa - 75 - 90 - 6 - Giulietta - Alfetta

Модераторы: Лютег, SerJant, FreeLSD, Montekki

стук в двигателе-нужен совет

Сообщение Nemo » Пн апр 27, 2009 10:03 pm

Доброго всем времени суток. :smt006
На Джульетте во время езды под нагрузкой а также при резком нажатии педали акселератора раздаётся постукивание по первому цилиндру двигателя(при снижении оборотов стук исчезает)- не получается выявить его причину, давление масла в норме,зазор в клапанах нормальный(0,40-0,45мм), (при снятии высоковольтных колпачков со свечей зажигания вышел на данный целиндр-при работё на нём одном постукивание становится наиболее сильным) - может ли причина быть из за износа шатунной втулки поршневого пальца??? Движок нормально развивает обороты, уже специально выжимал из него всё что можно- но хороший стук наружу выходить не желает.Пожалуйста помогите советом что может быть источником шума а то этот проклятый стук портит весь кайф от поездок.
Nemo
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пт сен 22, 2006 8:20 pm
Откуда: Армавир

Re: стук в двигателе-нужен совет

Сообщение Kotofay » Пн апр 27, 2009 10:09 pm

Nemo писал(а):Доброго всем времени суток. :smt006
На Джульетте во время езды под нагрузкой а также при резком нажатии педали акселератора раздаётся постукивание по первому цилиндру двигателя(при снижении оборотов стук исчезает)- не получается выявить его причину, давление масла в норме,зазор в клапанах нормальный(0,40-0,45мм), (при снятии высоковольтных колпачков со свечей зажигания вышел на данный целиндр-при работё на нём одном постукивание становится наиболее сильным) - может ли причина быть из за износа шатунной втулки поршневого пальца??? Движок нормально развивает обороты, уже специально выжимал из него всё что можно- но хороший стук наружу выходить не желает.Пожалуйста помогите советом что может быть источником шума а то этот проклятый стук портит весь кайф от поездок.

А когда появился? После переборки? Или увеличился со временем?
Звонкий-громкий как клапана? Или глухой?
Аватара пользователя
Kotofay
НЕальфавладелец
 
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: Пн дек 20, 2004 7:03 pm
Откуда: Обнинск
Авто: Q7 3.0 TDI s-line

Re: стук в двигателе-нужен совет

Сообщение Nemo » Пн апр 27, 2009 10:46 pm

Звук звонкий, кажется преобладает со стороны впуска-похож как при завышеном зазоре клапанов...
Nemo
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пт сен 22, 2006 8:20 pm
Откуда: Армавир

Re: стук в двигателе-нужен совет

Сообщение Kotofay » Пн апр 27, 2009 10:50 pm

Nemo писал(а):Звук звонкий, кажется преобладает со стороны впуска-похож как при завышеном зазоре клапанов...

Шатунный вкладыш, самое худшее. Звук точно пропадает совсем если снять колпачок со свечи?
В двигатель кто-нить лазил?

ЗЫ: Есть первопричина, а стук это следствие, нужно знать историю, что делалось-менялось-разбиралось.
Аватара пользователя
Kotofay
НЕальфавладелец
 
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: Пн дек 20, 2004 7:03 pm
Откуда: Обнинск
Авто: Q7 3.0 TDI s-line

Re: стук в двигателе-нужен совет

Сообщение Vollos-Alferno » Пн апр 27, 2009 11:47 pm

Nemo :smt006 я вот тоже грешу на шатунный вкладыш(как и Котофей), он может быть разбит, но при етом давление не всегда падает, было такое на одной памойке, неитало), вскрыли-охиринели, шатунные вкладыши как фольга расплющены были, и стук шел именно под нагрузкой, и становился меньше, когда сбрасываеш газ, но есть еще интересная дилемма-был стук тоже на неиталоболиде, звонкий, мотор троил при етом очень очевидно, и какбудто клапан тоже стучал-так оказалось, что пробило высоковольтный провод :twisted: , другой поставили и все заработало, стук исчез(предположу, что при пробитом проводе ВОЗМОЖНО было калильное зажигание в цилиндре), в общем, прошерсти хорошенько крышку трамблера, высоковольтные провода и свечи, нагар свечей на исправном моторе должен быть кирпично-коричневого цвета
2.0L ARO06212 Dellorto Alfa Romeo Settanta cinque Феникс :)mi compenetra sorge compiacenza!
http://www.drive2.ru/cars/alfaromeo/75/ ... 3890932123
Аватара пользователя
Vollos-Alferno
альфавладелец
 
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2007 12:46 am
Откуда: Mosca
Авто: 75 caposqadra

Re: стук в двигателе-нужен совет

Сообщение Alfissima » Вт апр 28, 2009 12:47 am

а что если звук без нагрузки на холостом - прибавляешь газку - пропадает...
ALFA^S: 75Ts/75 3.0/146 1.6/164 24v/156V6/156V6`2/GT 3.2/159 2.2/147 1.6/155 v6/156V6`3/Mito135/159Q4/Mito155
Fiat Tipo 1.6/Punto III/Punto Sporting/Fiat500s`1/Fiat500s`2/GPunto 1.4/Evo1.4/uno1.0
Lanciak 2.4
Аватара пользователя
Alfissima
Альфист с Амбициями
 
Сообщения: 2277
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 7:09 pm
Откуда: Arese
Авто: 1750 QV 235 hp

Re: стук в двигателе-нужен совет

Сообщение Kotofay » Вт апр 28, 2009 9:38 am

Alfissima писал(а):а что если звук без нагрузки на холостом - прибавляешь газку - пропадает...

Износ юбки поршня, можно ездить сколь угодно долго.
Аватара пользователя
Kotofay
НЕальфавладелец
 
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: Пн дек 20, 2004 7:03 pm
Откуда: Обнинск
Авто: Q7 3.0 TDI s-line

Re: стук в двигателе-нужен совет

Сообщение Nemo » Вт апр 28, 2009 10:00 pm

Vollos-Alferno писал(а):Nemo :smt006 я вот тоже грешу на шатунный вкладыш(как и Котофей), он может быть разбит, но при етом давление не всегда падает, было такое на одной памойке, неитало), вскрыли-охиринели, шатунные вкладыши как фольга расплющены были, и стук шел именно под нагрузкой, и становился меньше, когда сбрасываеш газ, но есть еще интересная дилемма-был стук тоже на неиталоболиде, звонкий, мотор троил при етом очень очевидно, и какбудто клапан тоже стучал-так оказалось, что пробило высоковольтный провод :twisted: , другой поставили и все заработало, стук исчез(предположу, что при пробитом проводе ВОЗМОЖНО было калильное зажигание в цилиндре), в общем, прошерсти хорошенько крышку трамблера, высоковольтные провода и свечи, нагар свечей на исправном моторе должен быть кирпично-коричневого цвета

Вскрытие двигателя показало: шатунная шейка коленвала и вкладыши 1го цилиндра в норме, 1я и 2я коренные шейки коленвала и вкладыши тоже в норме, что и не удивительно,ведь движок прошел после кап ремонта чуть более 6 тыс км. Высоковольтные провода 100% исправны т.к. индикатор качества топливной смеси вкрученный вместо свечи зажигания в 1м цилиндре показывал регулярные вспышки.Подёргал открученый шатун- люфта в сочленении втулка шатуна\поршневой палец нет.Не знаю есть ли смысл вскрывать остальные шатуны и коренные- ведь при работе на остальных цилиндрах стуков нет....Кстати нагара на на свече зажигания 1го цилиндра практически нет но свеча чёрная...Если честно то уже и не знаю куда дальше лезть,может стоит рассухарить клапана и посмотреть целостность пружин? :arrow:
Изображение
Изображение
Nemo
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пт сен 22, 2006 8:20 pm
Откуда: Армавир

Re: стук в двигателе-нужен совет

Сообщение Kotofay » Вт апр 28, 2009 10:49 pm

Вкладыши ремонтные?

Правильный цвет приработки только у вкладыша первой коренной(тот, что в середине с канавкой).

Второй коренной имеет по центру натёртость -- либо грязная сборка, либо недостаток давления.

Хуже всего выглядят вкладыши шатунные, слишком много натёртостей, похоже на большой зазор, надо замерить вал, вкладыши и нижнюю головку шатуна, какой там зазорчик получается?

Похоже великоват, на краях вкладыша, где разъём крышки шатунной, там приработки вообще не видно, значит в нижней головке шатуна либо овал, либо вал диаметром просажен.

Замеры давай, и будет ясно.

ЗЫ: Не ленитесь полировать шейки перед сборкой до зеркального блеска пастой ГОИ,
и протирать растворителем постели вкладышей и сами вкладыши от жира с пальцев.
Потом, защёлкнув вкладыш, трансмиссинонкой из леечки, а не пальцем, полить вал маслицем.
Аватара пользователя
Kotofay
НЕальфавладелец
 
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: Пн дек 20, 2004 7:03 pm
Откуда: Обнинск
Авто: Q7 3.0 TDI s-line

Re: стук в двигателе-нужен совет

Сообщение Nemo » Ср апр 29, 2009 11:26 pm

Kotofay писал(а):Вкладыши ремонтные?

Правильный цвет приработки только у вкладыша первой коренной(тот, что в середине с канавкой).

Второй коренной имеет по центру натёртость -- либо грязная сборка, либо недостаток давления.

Хуже всего выглядят вкладыши шатунные, слишком много натёртостей, похоже на большой зазор, надо замерить вал, вкладыши и нижнюю головку шатуна, какой там зазорчик получается?

Похоже великоват, на краях вкладыша, где разъём крышки шатунной, там приработки вообще не видно, значит в нижней головке шатуна либо овал, либо вал диаметром просажен.

Замеры давай, и будет ясно.

ЗЫ: Не ленитесь полировать шейки перед сборкой до зеркального блеска пастой ГОИ,
и протирать растворителем постели вкладышей и сами вкладыши от жира с пальцев.
Потом, защёлкнув вкладыш, трансмиссинонкой из леечки, а не пальцем, полить вал маслицем.



Снял ГБЦ- вынул поршень из 1го цилиндра и увидел жуткое зрелище- загильзованная тазовской вставкой гильза по всей длине покрыта продольными натирами которые чётко прощупываются - похоже что её покоробило т.к при замере нутромером в нижней части наблюдается сильное сужение- гильза как бы сужается конусом вниз. Юбка поршня тоже очень сильно потёрта, но кольца как ни странно абсолютно целы- придётся поршень отправлять в утиль. Запасной Б\у поршень без колец в этой гильзе приходится буквально проталкивать, а на выходе из неё он просто клинит-а раньше до сборки двигателя поршень под своим весом нормально опускался до конца.Остальные гильзы в нормальном состоянии.
Замерил микрометром шатунную шейку коленвала в 3х точках- 49,75мм,нутромером проверил собранный шатун без вкладышей- эллипсности не выявил. Выпрессовал гильзу- завтра понесу в мастерскую где её загильзовывали , также возьму шатун пусть его на всяк случай перепроверят…

Изображение

Изображение

Изображение
Nemo
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пт сен 22, 2006 8:20 pm
Откуда: Армавир

Re: стук в двигателе-нужен совет

Сообщение Kotofay » Чт апр 30, 2009 7:54 pm

Понятно. :o :( Повезло крупно что мотор жив остался. Мог бы и руку дружбы протянуть.

Ремонтное уменьшение диаметра шатунной шейки должно быть похоже 0.25.
А есть 0.22 - 0.23, т.е. шейка больше на 2-3 сотки. Отсюда следы на вкладыше.
Аватара пользователя
Kotofay
НЕальфавладелец
 
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: Пн дек 20, 2004 7:03 pm
Откуда: Обнинск
Авто: Q7 3.0 TDI s-line

Re: стук в двигателе-нужен совет

Сообщение frost.00 » Сб май 11, 2013 8:55 pm

"загильзованная тазовской вставкой гильза"
а гильза от какого таза если не секрет?
Аватара пользователя
frost.00
альфавладелец
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 4:50 pm
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Alfa 155 1.8 TS

Re: стук в двигателе-нужен совет

Сообщение igor » Сб май 11, 2013 11:01 pm

не секрет. если загильзован мотор 1.6, диаметр поршня на нем 78 мм. для выхода на этот размер используется гильза от жигулей с внутренним диаметром 76 мм.
igor
альфавладелец
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 7:05 am
Авто: alfa75

Re: стук в двигателе-нужен совет

Сообщение finishstolb » Вс май 12, 2013 12:33 am

igor писал(а):не секрет. если загильзован мотор 1.6, диаметр поршня на нем 78 мм. для выхода на этот размер используется гильза от жигулей с внутренним диаметром 76 мм.

у мотра 1.3 тоже гильза 78?
- Как за один день ты умудрился столько накосячить?
- Я рано встал!
Аватара пользователя
finishstolb
ветеран
 
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 6:38 pm
Откуда: Saint-Petersburg
Авто: 164,G116,xxx-e36

Re: стук в двигателе-нужен совет

Сообщение frost.00 » Вс май 12, 2013 2:33 am

igor писал(а):не секрет. если загильзован мотор 1.6, диаметр поршня на нем 78 мм. для выхода на этот размер используется гильза от жигулей с внутренним диаметром 76 мм.

так они же короткие у них длинна 146 мм, а у альфы 152 мм
Аватара пользователя
frost.00
альфавладелец
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Пт апр 26, 2013 4:50 pm
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Alfa 155 1.8 TS

След.

Вернуться в Transaxle

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика