ИтаИтак пора настала. При езде по неровной дороге возникают стуки, большой люфт руля...
И вообще ездить стало не так приятно как прежде...
Вощем вперед кромсать рулевую рейку!!!
Итак, первое, что необходимо сделать - снять рулевую колонку. Для этого, понятно, снимаем кожух, откручиваем два болта на 13 и 17, но не вынимаем их.
Теперь - под машину. На рейке торчит ребристаый шток, на который надеваецца выход рулевой колонки. Расшплинтовываем болт и откручиваем его, вынимаем.
Еще момент, совсем о нем забыл... Отметьте правильное положение руля. Для этого можно применить марекер: поставить колеса и руль прямо и в салоне провести линию с неподвижной части рулевой колонки на подвижную...
Ну раз мы опять в салоне, откручиваем торцевичком на 8 пыльник, вынимаем болты и начинаем тянуть... Ну что не получилось? Попробуй резчее... Опять не лезет? Зови на помощь своего друга который будет постукивать через монтажку снизу по караданчику, а ты тяни...
Ну вот... Золотой ключик у нас в руках. Осматриваем его и, в первую очередь, карданчеги... Люфтят?.. Какой?... Нижний?...
Ну ничего, не смертельно. Ведь ты же уже успел позвать на помощь товарища, который, конечно же, приехал на машине... Теперь в магазин...
Не переживайте бегать по автомобильным (или продуктовым - разницы в результате не буде) магазинам и спрашивать рулевой карданчег на Альфа-Ромео тебе не потребуется. Надо всего лишь найти карданчик от классики. Они на 05-04-07 ставились. Хотя, как показывает практика, это тоже бывает нелегко. Мы с Диманом-ndv как-то прокатались 3 чама по Городу-Герою и так ничего не нашли, хотя посещали отнюдь не маленькие гамазины.
Ну это лирика... Как я понял, поиски уже завершились успехом...
Кладем карданную пару на тиски так чтобы удар мотлотком выбивал пошипник карданчега наружу. Так и рассправляемся со всеми четырьмя концами, вынимаем крестовинку.
Вставляем новую, надевем снаружи пошипники. Сначала ондну пару. Их лучше не забивать, а запрессовывать тисками. Также со второй парой.
Ну вот, самое простое сделано. Теперь под машину. Пошатай привод рулевой рейки... Шатается? Снимай.
Здесь понадибится некоторая смекалка, сноровка и длинные пальца, поскольку крепления рейки раположены в отнюдь не легкодоступных местах.
Первое, что надо сделать - очистить от грязи головки болтов, так чтобы на них легко одевалась голова на 13...
А теперь самое интересное... К стати, соседи по гаражу рядом? Просто нам понадобится три (3) удлиннителя для трещетки (один твой, другой твоего друга и третий - соседский).
Теперь один сверху из-под капота подает всю эту систему (трещетка, голова на 13 и три удлиннителя), а другой пытается попасть в головку болта...
Ну что ж... Надеюсь все нормальо? Итак рейка свободна. Одно крепление (которое со стороны пассажира) снимается и не мешает вынимать рейку...
А ну конечно... Мы же забыли снять рулевые наконечники... Осторожно не бей по ним молотком, побьешь резьбу (в прочем ты и так это знаешь). Лучше всего применить съемник шаровых. Весчь хорошая, подходит от классики, действует безотказно.
Ну все. Осталось вынуть рейку. Ее придецца вынимать немного приподнимая двигло (монтажкой) и поворачивая на себя, так чтобы она пролезла в дырку. Естественно толкаем ее в сторону водителя.
К стати, я все это делал в яме, даже колеса не снимал. Но колесико стоит вывернуть. Делать это в отсутствие руля придется руками...
Если рейка не вытаскиваецца можно немного увеличит отверстие, в котрое она выходит при помощи пасатижей... Но это в крайнем случае.
Ну что вынули? Это очень хорошо. Теперь очищаем рейку от грязи и при нимаемя разбирать. Самое главное делать это аккуратно. Со стороны, проивоположной штоку снимаем пластмассовую заглушку и видим подшипник и два стопорных кольца. Снимае кольца. Стараемся делать это аккуратно, чтобы не сломать. Я в итоге сломал внутреннее. Пришлось искать замену. Подошло стопоное от крепления восмерочного сиденья. Но это так, на самый край.
Стопора сняты . Теперь выбиваем шток. Он выпадает вместе с подшипником. Ну что подшипник сдох? Без паники. Нам опять пора в магазин. Там нам придется купить... ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК КОЛЕНВАЛА ОТ ГАЗЕЛИ. Подходит идеально по всем диаметрам и даже толщине. А еще побольше смазки типа ШРУС-4. Или что-то подобное. Главное не брать говно.
Итак... Что делать с рейкой дальше? Ее кончно можно разобрать и дальше... Но стоит ли?Моем рейку зибинчиком и запихиваем туда смазки. Чем больше, тем лучше. Лишнее само вылезает. Пыльники тоже стоит набить, но не до упора, а так, чтобытам тоже была смазка.
Ну что.. Перепресовываем подшипник, вставляем шток вместе с ним на место и одеваем стопорные кольца. Вот, вроде, рейка готова.
Если хочешь менять наконечники , то не забудь засечь общую длинну рейки вместе с ними, чтобы птотом поставить их так же как они стояли и не портили картину сход-развала.
Теперь осталось поставить все на место... Это не так сложно, однако опять придецца крутить винт с помощью нескольки удлиннителей.
Ну вот и все. Осталсь только шаровые нацепить и надеть руль...