Touring* » Чт мар 26, 2009 10:25 pm
Современный легковой дизель хорош низкооборотной мощностью, небольшим автострадным шумом, запасом хода. Остальное - минусы. Европейская дизельная мания - следствие политики выбросов и энергосбережения, принятой в ЕС.
Экономичность - смотря как считать. Если сравнить современный турбодизель с бензиновым атмосферником с распределенным впрыском, то:
- турбина сложная и дорогая,
- топливная аппаратура высокоточная и дорогая в изготовлении,
- поршневая тяжелая и дорогая в изготовлении,
- сложная управляющая электроника и софт,
- система контроля эмиссий сложная и дорогая,
- необходимость в специальных опорах двигателя для избавления от вибраций,
- необходимость в специальных шкивах и двухмассовых маховиках для снижения пульсаций момента,
- необходимость в спецрешениях обогрева салона зимой из-за низкой теплоотдачи.
Качественное дизтопливо не дешевле в производстве, чем высокооктановый бензин, более низкая цена дизеля - политическое решение в виде более низкого акциза на это топливо.
Турбобензин с распределенным впрыском дает худший расход энергии при эксплуатации. Но если посчитать дополнительную энергию, затраченную на производство более дорогого дизельного мотора, то получим смешной факт, что общий расход энергии остался тем же. Тупик.