Замена ЭБУ

Что бы еще прикрутить

Модераторы: Typhoon, Лютег

Re: Замена ЭБУ

Сообщение BoostBuster » Пт мар 20, 2009 5:43 pm

Ляхов писал(а):
BoostBuster писал(а):Гы :) мегаскирт это не бай уфо гараж, а бай Bruce Bowling и Al Grippo - основные его разработчики.

Ты меня не правильно понял) Я в курсе что мегасквирт - работа кучи людей со всего мира, а не разработка УфоГаража)

А ну тогда сорри :)
Аватара пользователя
BoostBuster
АльфаМозг
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 5:28 pm
Откуда: Солнечная система

Re: Замена ЭБУ

Сообщение ToSHiC » Пт мар 20, 2009 11:51 pm

BoostBuster писал(а):
ToSHiC писал(а):у мегаскирта само железо таксебе

Что значит так себе? Его разрабатывали как DIY - что подразумевает возможность каждого кто хоть раз держал в руках паяльник, спаять себе это устройство. Компаненты и схемотехника там на 100 процентов отвечают его функциональным возможностям. Эмбэддед разработка это вообще то не PC - где чем быстрее проц тем игрушка шустрее идет :)))).
Програмная часть у него давольно простая - рассчет количества воздуха производится по закону идеального газа с коррекцией по таблице псевдо VE, это позволяет управлять двигателем с точностью карбюратора, но для спорта или драга (для этого его и разрабатывали) этого достаточно. Для городской каждодневной эксплуатации - нет.

да я в курсе:) просто до мегаскирта у них же был efi332 (по крайней мере, Al Grippo участвовал, на счёт Bruce Bowling не уверен, но, вроде, тоже) на mc68332. один только TPU чего стоит:) вроде, на полный цикл просчёта в tpu меньше 1ms уходит, так что проблема ограничения оборотов сверху производительностью железа просто отпадает. собственно, именно такие фичи я и имел в виду под хорошим железом - решать задачи аппаратно, а не софтверно. из более-менее современных железяк saab trionic 5 и 7 на нём построены, а новые боши на 555 моторолах, которые являются последователями той серии. сааб - инноватор нефиговый (внедрили ion sensing 15 ! лет назад), на чём попало делать мозги не буду, да и в боше не дураки.
ToSHiC
Почетный альфист
 
Сообщения: 7197
Зарегистрирован: Вт авг 08, 2006 12:37 am

Re: Замена ЭБУ

Сообщение BoostBuster » Сб мар 21, 2009 3:44 am

ToSHiC писал(а):
BoostBuster писал(а):
ToSHiC писал(а):у мегаскирта само железо таксебе

Что значит так себе? Его разрабатывали как DIY - что подразумевает возможность каждого кто хоть раз держал в руках паяльник, спаять себе это устройство. Компаненты и схемотехника там на 100 процентов отвечают его функциональным возможностям. Эмбэддед разработка это вообще то не PC - где чем быстрее проц тем игрушка шустрее идет :)))).
Програмная часть у него давольно простая - рассчет количества воздуха производится по закону идеального газа с коррекцией по таблице псевдо VE, это позволяет управлять двигателем с точностью карбюратора, но для спорта или драга (для этого его и разрабатывали) этого достаточно. Для городской каждодневной эксплуатации - нет.

да я в курсе:) просто до мегаскирта у них же был efi332 (по крайней мере, Al Grippo участвовал, на счёт Bruce Bowling не уверен, но, вроде, тоже) на mc68332. один только TPU чего стоит:) вроде, на полный цикл просчёта в tpu меньше 1ms уходит, так что проблема ограничения оборотов сверху производительностью железа просто отпадает. собственно, именно такие фичи я и имел в виду под хорошим железом - решать задачи аппаратно, а не софтверно. из более-менее современных железяк saab trionic 5 и 7 на нём построены, а новые боши на 555 моторолах, которые являются последователями той серии. сааб - инноватор нефиговый (внедрили ion sensing 15 ! лет назад), на чём попало делать мозги не буду, да и в боше не дураки.

Да есть такой efi332 его Эл разработал и установил на свой корвет. Это действительно значительно более совершенный девайс, и он появился до мегаскирта. Вообще мегаскирт если ты помниш его историю - изначально делался как топливный контроллер, доступный для сборки любым энтузиастом, и по сути был предназначен для перевода карбюраторных движков на систему впрыска. Никто про эмуляцию TPU через прерывания речи тогда не вел. Просто проектом давольно сильно заинтересовался народ из за его доступности - и понеслась MS-EXTRA , поддержка зажигания, эмуляция TPU для кучи вариантов колес и т.п.. Так вот для простого топливного контроллера реализующего попарно параллельный режим впрыска проца HC08 вполне достаточно. Раз уж ты упомянул про efi332 - то наверное догадываешься что эти чуваки прекрасно знали о существовании процов с аппаратной поддержкой TPU, кучей пвм, и ацп, и применить подобный проц им ничего не мешало, но тогда бы сразу же была бы потеряна главная особенность этого контроллера - DIY. Второй момент - 80% задач в управлении двс можно решить аппаратно с использованием программируемой логики - я разработал прототип ECU на FPGA Xilinx Spartan3 реализующий рассчет количества впрыскиваемого топлива с учетом мат. модели двигателя и топливной пленки (скорость ее испарения при различных условиях). Полный цикл рассчета в тактах равен значению интегрирования - никакой микроконтроллер как ты догадываешься с такой скоростью обсчет не произведет. Но, как ты понимаешь стоимость конечного продукта при серийном производстве является первоочередным фактором, именно по этому в серийных ECU ставят недорогие контроллеры от фрискейла (мотороллы) и инфинеона (сименс). И кстати и у той и у другой компании есть давольно мощные контроллеры которые, тем не менее в серийные ECU не ставят именно по этой причине. Опять же разрешение этого ECU по впрыску, и зажиганию 15 наносекунд! Найди хоть одну форсунку в мире или одну катушку зажигания, способную работать с такой скоростью - их нет, а потому реальной необходимости в такой системе тоже нет. Последний момент - эти устройства проектируются под уже заранее определенный функционал и требуемую производительность - сначала пишется алгоритм управления, а потом под него подбирается железо и разводится плата. В создании ECU - разработка железа это 1% и по времени и по трудозатратам особенно с учетом использования современных систем моделирования и элементной базы - остальные 99% разработка алгоритмов для управления данным двигателем. Конкретно тебе я и не предлогаю делать мозги на чем попало - напишеш свои алгоритмы, сам поймешь какое железо под них нужно, но вот например брать MPC8280 на 450 мег и портировать под него код мегаскирта - глупо, как и глупо предпологать, что если такой то мозг сделан на 32-х битном проце, то он лучше чем тот который сделан на 8-ми битном. Я об этом.
Аватара пользователя
BoostBuster
АльфаМозг
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 5:28 pm
Откуда: Солнечная система

Re: Замена ЭБУ

Сообщение ToSHiC » Сб мар 21, 2009 10:03 am

BoostBuster писал(а):В создании ECU - разработка железа это 1% и по времени и по трудозатратам особенно с учетом использования современных систем моделирования и элементной базы - остальные 99% разработка алгоритмов для управления данным двигателем. Конкретно тебе я и не предлогаю делать мозги на чем попало - напишеш свои алгоритмы, сам поймешь какое железо под них нужно, но вот например брать MPC8280 на 450 мег и портировать под него код мегаскирта - глупо, как и глупо предпологать, что если такой то мозг сделан на 32-х битном проце, то он лучше чем тот который сделан на 8-ми битном. Я об этом.

нене, про тупую производительность - это понятно. а по разработке - у боша, магнети марелли, делфи есть большой бонус в виде множества уже разработанных систем и самых различных моторных стендов. у AEM, Autronic и иже с ними тоже должны быть наработки какие-то, а у обычного DIY'ика - откуда этом всему взяться? только книжки умные да другие проекты..

я знаю, почему они отказались от efi332 в пользу мегаскирта, и это было правильное решение... но, наверное, им стоит возродить из пепла старый проект. сейчас любой обычный американский гражданин может заказать производство PCB любой сложности занедорого, да и камень напаять сразу могут. а как полноценный контроллер для топлива и зажигания - он очень даже неплох и сейчас.
ToSHiC
Почетный альфист
 
Сообщения: 7197
Зарегистрирован: Вт авг 08, 2006 12:37 am

Re: Замена ЭБУ

Сообщение BoostBuster » Вс мар 22, 2009 2:39 am

ToSHiC писал(а): у AEM, Autronic и иже с ними тоже должны быть наработки какие-то, а у обычного DIY'ика - откуда этом всему взяться? только книжки умные да другие проекты..
Ха, а я то думал тут народ тюнингом занимается... Книжки там умные читает и т.п. Я не совсем понимаю причем тут моторные стенды - если мы говорим про программируемый ECU, то считается что ты его покупаеш для того что бы самостоятельно создавать и редактировать карты под свой кастомный мотор. Пресетов там может и не быть вообще. Да и в случае серьезного изменения в моторе их наличие ничем не поможет. И если ты плохо себе представляешь процесс настройки мотора то ты его грохнеш хоть мегаскиртом, хоть мотеком - результат один! И наличие у боша/марэлли/мотека опыта настройки мотора тебе поможет только в том случае если ты випишешь у них их специалиста. Кстати этот же специалист легко настроит этот мотор на любом другом ECU.


ToSHiC писал(а):но, наверное, им стоит возродить из пепла старый проект. сейчас любой обычный американский гражданин может заказать производство PCB любой сложности занедорого, да и камень напаять сразу могут. а как полноценный контроллер для топлива и зажигания - он очень даже неплох и сейчас.

Именно efi332 возраждать безсмысленно:
1.По харду - то что они раскидывали по плате в 1999-м году (проц, статику, флэшки, АЦП) ,из за чего и имели много глюков и высокую цену , теперь производят в виде микроконтроллеров, а посему дизайн железа сильно упроститься и станет намного надежнее. Следовательно необходимо переделывать аппаратную часть.
2.По софту - почти все свои идеи в софте описанные для efi332 они воплатили в мегаскирте. Почти - потому что осталась одна неперенесенная в мегаскирт но очень ценная идея - раздельные карты на каждый режим, в efi332 они сделали 2 карты первая - кранкинг+ айдлинг+ низкие нагрузки, вторая - высокие нагрузки. Первая работала по Alpha-N вторая по MAP+RPM. В мегаскирте по сути одна карта + коррекции в виде обагащений , что вобщем то в итоге приравнивает характеристики управляемого им двигателя характеристикам карбюраторного топливообразования. У efi332 они соответственно ненамного лучше. Следовательно необходимо разрабатывать более продвинутый софт.
Кроме того накопилось давольно много опыта по первым двум сериям сериала мегаскирт :idea: А по этому самое время делать ее третью версию, чем они и занимаются...
Аватара пользователя
BoostBuster
АльфаМозг
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 5:28 pm
Откуда: Солнечная система

Re: Замена ЭБУ

Сообщение димон155т » Вс мар 22, 2009 11:29 pm

Да уж расход у этих блоков был немаленький .Причем я так до конца не понял откуда он берется никакая отстройка не позволяла справиться с ним падал на литр полтора .Позже уже Рома мне обьяснил откуда он берется . Что это замена карбюратора пожалуй точно сказано :D
www.kdturbo.com ремонт и тюнинг турбин .
Аватара пользователя
димон155т
альфавладелец
 
Сообщения: 966
Зарегистрирован: Пн июл 12, 2004 11:46 pm
Откуда: краснодар
Авто: Alfa Gtt

Пред.

Вернуться в Alfa Tuning

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика