cоlombо » Ср мар 04, 2009 4:50 pm
Multiair.
По важности и по эффекту сравнивают с системой Common-rail у дизельных двигателей.
На данный момент озвучено применение системы Multiair на моторах 1,4 и 0,9. Первым автомобилем, оснащенным Multiair, станет Alfa Romeo MiTo.
1,4 Multiair будет представлен как в атмосферном (105 л.с.), так и в наддувном варианте (135 и 165 л.с.)
0,9 - это мотор головка которого изначально разрабатывалась для применения этой системы. Он увидит свет:
1. В бензиновом атмосферном
2. В наддувном варианте,
3. В двухтопливном (газ/бензин) наддувном варианте. В последнем варианте выбросы СО будут ниже 80 г/км
По сравнению с современными двигателями такого же объема, построенными по технологии турбодаунсайзинг:
- Мощность +10%
- Момент на низких оборотах +15%
- Расход топлива и выбросы СО -10%
- Расход топлива и выбросы СО -25% по сравнению с современными атмосферными двигателями обладающими той же мощностью
- Выбросы NO - 60%
- великолепная динамическая отзывчивость двигателя
Будущее для бензиновых моторов:
- интеграция с системами непосредственного впрыска топлива (сейчас обычный распределенный впрыск)
- разработка более совершенного програмного обеспечения для управления системой
- разработка новыз систем наддува, которые смогут обеспечивать более точную подачу воздуха
Будущее для дизельных моторов при применении Multiair:
- Снижение выбросов оксида азота на 60%
- Мощностные характеристики дезельных двигателей станут такими же как у бензиновых, построенных по тому же принципу
- расход топлива снизится всего на несколько процентов, потому что отсутствие насосных потерь - это основной принцип дизельного мотора
- максимальная унификация бензинового и дизельного мотора - отмечается, что сейчас это наиболее важный показатель, который позволит значительно сократить затраты.