Недавно поменял масло Selenia 20K на Selenia Sport. Мне показалось произошли изменения в работе двигателя..
Во первых, стал стучать гидротолкатель на холодную, а во вторых упала мощность двигателя на высоких оборотах.
Есть у меня книга эксплуатация и обслуживание, там рекомендуются масла для 156 Альф с двигателями TS и 2.5 V6 - Масла и смазки для модификаций с бензиновыми двигателями(*) Selenia 20K и Selenia Performer (*) Если Вы водите автомобиль в спортивном стиле советуем использовать Selenia Rasing.
Стал я выяснять, почему произошли такие изменения.
SAE 10w-60 -можно ли лить в двигатели, где оно не рекомендовано к применению? Вот вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Ford, ВАЗ и тп.-т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе?
1. Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.).
2. Из-за "толстой" масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладыш\шейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.
3. Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (~5000км)
4. На холоде эти масла при заводке поступают медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line
5...и тп.
Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1. и 2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров к\в и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел.
Все сказанное не относится к движкам, проектировавшимся в расчете в т.ч. и на вязкости 10w-60 (Audi, BMW, MB некоторые модели и тд.) Кроме того, некоторые двигатели рассчитаны только под такое масло (Jaguar xj220, BMW M5, Brabus).
взято отсюда
http://www.racingportal.ru/modules/xoop ... p?cat_id=6
Панятно, толкатель стал стучать потому, что масло вязкое. И мошьность по этой же причине упала...
Возник вопрос, но Racing тоже 10W-60 как и Sport. Стал сравнивать их характеристики. У них есть одно принципиальное отличие, у Recingа есть такое свойство: превосходная текучесть при низких температурах, гарантирующую быструю подачу масла ко всем частям двигателя, у Спорта этого нет, но зато есть новая присадка:Специальные синтетические базы поддерживают вязкостную стабильность SELENIA SPORT при высоких нагрузках и попадании топлива в масло, как это происходит во время гонок.
Вобщем, я для себя сделал вывод, что зря я повелся на Спорт... выкинул 100 баксов. Надо снова масло менять. Попробую залить Racing посмотрю будут ли улучшения если нет то на 20К перейду окончательно.
Кто что думает по маслам? Кто что льет?
Alfa Romeo Giulietta, Alfa Romeo 33 1,7 16V, Alfa Romeo 155 1,7, Alfa Romeo 156 V6 крассный Спортвагон, Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio.