Fiat Group. Достижения/неудачи

Новые модели, концепты и прототипы

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Typhoon » Вт янв 27, 2009 9:28 pm

http://auto.lenta.ru/news/2009/01/27/italautoprom/

Около 60 тысяч человек, занятых в итальянском автопроме, могут оказаться под угрозой увольнения в том случае, если правительство страны не окажет помощь национальным автопроизводителям. Об этом в среду заявил исполнительный директор концерна Fiat Серджио Марчионне (Sergio Marchionne), сообщает Automotive News Europe. По его словам, это касается не только сотрудников самих автозаводов, но и работников смежных производств.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Van den Vos Reynaerde » Вт янв 27, 2009 9:48 pm

Интересно как-то получается - Роберто Кальдероли (Roberto Calderoli), отвечающий в правительстве премьер-министра Италии Сильвио Берлускони (Silvio Berlusconi) за уменьшение численности государственного аппарата, в преддверии переговоров правительства с автопромом, которые начнутся на этой неделе, заявил: "Если мы снова окажем помощь Fiat, вспыхнет бунт. Мы уже расплачиваемся за то, что неоднократно помогали Fiat. Невозможно сохранять прибыль, одновременно перекладывая на других свои долги". Из-за чего вспыхнет бунт?? Из-за того что миллионы евриков уйдут в бездонную бочку, вместо того чтобы покрыть социальные выплаты по безработице и т.п. При этом если правительство не поможет Fiat, то объем пособий увеличится, а в данной ситуации это тоже не супер - еще не известно когда люди найдут работу и смогу сами зарабатывать себе на жизнь, без поддержки гос-ва. Че-то Берлусконин сгущает краски про помощь Fiat, но какая-то двоякая ситуация складывается - хотим, но не можем и можем, но не хотим.... :-D
Постояно пьём Cinzano,
Постояно сыто-пьяно!
О-е-е-е!
Держим в банках миллионо,
И плеванто на законо!!!
Аватара пользователя
Van den Vos Reynaerde
альфавладелец
 
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2005 5:43 pm
Откуда: Россия, Москва, Кунцево
Авто: Getz, Avensis

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Вт янв 27, 2009 9:55 pm

Маркьоне как любой нормальный промышленник при снижении спроса снижает производство, а это уже ведет к нарушению договора с государством о занятости и налогах. Меньшая занятость = большие госсубсидии безработным и меньшие поступления в бюджет, результат один - дефицит госбюджета.

Вливание государством денег в банки для погашения убытков и развязки кредитования, которое ведет к увеличению спроса на авто, также приводит к необходимости вливаемые деньги где-то взять, т.е. опять к дефициту бюджета.

Согласно Маастрихским соглашениям, дефицит бюджета стран ЕС не должен превышать 3% от ВВП. Вот и сидят и пугают друг друга европолитики и евродиректора.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5169
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Nuvola » Сб янв 31, 2009 5:16 pm

Touring* писал(а):Кстати, если касаться Альфы, то ситуация плачевная. Продажи за 2008 = 103,000, ниже уровня 1993 года.

Закрытие завода - не основная причина. Завод в Помильяно работал и работает далеко не на 100% загрузке, создать запас стока на время закрытия - не такая проблема.

Основные причины - 147 на рынке 9-й год, рыночный потенциал модели исчерпан. 159 не снискала популярности, равной 156 - моторная гамма не оптимальна, потребительская ниша иная, да и сейчас все потенциальные покупатели 159 ждут фэйслифтинга.

Альфе жутко нужны бестселлеры, желательно как минимум два. Такие, какими были в свое время 156 и 147. Пока что есть довольно слабая надежда на вышедший Мито и хронически опаздывающую на рынок 149-ю. К моменту дебюта 149-й (2010) для 147-й будет 11-й год на рынке, это крайне много. За этот срок завоеванные клиенты уже успели сменить даже рестайл 147 на иные модели (3-4 года = типичный срок владения), нишу придется снова отвоевывать у конкурентов.

Но Мито и 149 - это бывшая ниша 147-й. Ниша 156-й в значительной степени упущена - 159 дороже, больше и нацелена на иных клиентов. За нишу 156-й потенциально сможет побороться будущий наследник 159, но только с 2011-2012 года.

Ниша 164-166 упущена давно, ещё в начале 2000-х, по глобальным причинам.

Ситуация очень похожа на 1993-й с 109,000 продаж. 33 на излете карьеры + не принятая рынком 155 + 164 на этапе падения популярности.



Удивительно, как мыслящие люди независимо друг от друга приходят к одному выводу.

Если в Альфе остались реальные люди, могущие сдвинуть дела в правильном направлении, как в свое время де Сильва, то они должны не мудрить, а просто сделать новый седан 156, используя при этом растянутую платформу Дельта-Браво и выводя новую модель как седан C-D, дополняющий хэтчбек Дельта. И делать на крайслеровском заводе в мексике для снижения цены. И участвовать в кузовах.

Маркетингу Альфы стоило бы не мутить новый сайт во флеше, на который во многих странах до сих пор перейти не могут, а сходить в архив или поискать под своим столом пару пожелтевших бумажек десятилетней давности.

Вот увидите - 149 повторит историю 159, она проектировалась при запуске 159, и на грабли ДОРОГОЙ итальянской машины тогда еще не наступили. И кому теперь будет нужен дорогой итальянский хэтчбек?

Седан нужен, как 156 – вне времени бесспорно красивый, с выраженным классическим флюидно-альфовским стилем аля 156, безгеморными моторами, хорошо работающими на любых рынках, седан с хорошим оснащением при цене как на Лагуну, заметно более доступный чем 159, с хорошим спортивно-идеологическим базисом, и выверенной десильвовской корпоративной эстетикой, которая гораздо больше близка поклонникам марки, чем эти шараханья последних лет в надежде "привлечь новых клиентов". Привлекли, бл..?!

Использование модифицированной ГОТОВОЙ платформы C-D браво-дельта, дельтовских моторов, премиум-солюшнов и активной подвески (не надо тратить на разработку), использование этой платформы под разным соусом на моделях Фиат-лянча-всеябренды крайслера (что значительно удешевляет платформу, а это деньги), а также производство на американском заводе (платить рабочим меньше чем в европе) значительно снижают издержки, а значит и цену.

Без такой модели в нынешних условиях Альфа обречена. Мито и 149 – преимущественно для Европы, однако в ее положении глупо прикрываясь дырявой занавеской "репозиционирования" забивать на остальные более традиционалистские рынки, где любая относительно дорогая машина должна быть седаном. Если итальянцы хотят сделать альфу прибыльной, им позарез нужна новая 156-я. Причем не через 2-3 года, а уже сейчас. Актуальность Мито как новой модели упадет уже к концу года.

--------
Накипело пока в больнице лежал- размышлял. правую руку сломал, тыркаю левой.
Аватара пользователя
Nuvola
альфавладелец
 
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2005 4:45 pm
Откуда: 4 скорый

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение ez » Вс фев 01, 2009 5:40 am

Ну что бы я сделал на месте шефа AR к примеру.

Во-первых полная ликвидация дизайн центра. Лишние деньги на этих дармоедов - а пользы минимум.
Заказы на новые модели делить между Пининфарина, Бертоне, И.Де.А и дизайнерами Fiat само собой.
То же касается Lancia.
Дешевле и эффективнее дать заказ "под ключ" тому же Бертоне, чем в данных условиях тратиться.
Причём заказ очень простой - современное прочтение классики.

Пример Fiat 500, вытащившего концерн из конкретной айовы, у всех перед глазами.

Во-вторых унификация всех узлов и деталей с Lancia с одноклассными Fiat сериями.
Даже можно распределить обязанности между всеми брэндами.
Fiatовские спецы отвечают за движки+шасси сегментов А и В. ARовские спецы отвечают за движки+шасси сегментов C и D.
За Е сегмент и выше отвечает Maserati соответственно.
То есть для Fiat оба брэнда AR и Lancia становятся тем, чем был Lexus 80-х для Toyota, Infiniti для Nissan, Acura для Honda.

Позиционирование на рынке простое - AR спортивные и люксовые седаны, Lancia то же самое, только в совершенно другой стилистике.
Плюс можно прекратить производство полноприводных версий AR, сделав это фишкой для Lancia, сьевшей собаку на полном приводе.

В-третьих возрождение легендарных моделей прошлых лет, сделавших имя для обоих брэндов.
Роскошные Е седаны AR Berlina, и Lancia Flaminia,
отличающиеся от Maserati Quattroporte только дизайном.
Внедорожник Matta, на базе Mahindra Maxx к примеру. Я видел тот индийский концепт в нашем автосалоне пару лет назад.
Ничего не нужно вообще там, просто небольшой фейс - лифт, новые движки, и наш завод, где собирают Doblo.
На укороченном варианте базы Maserati Gran Turismo - возрождённые AR Montreal и Lancia Stratos. На той же базе строятся новые
Giulia для AR, и Aurelia для Lancia соответственно. Несколько таких примеров по принципу "дешевле и эффективнее".

В-четвёртых автоспорт. Даже сейчас это гораздо проще, чем кажется.
Вводятся изменения в регламент чемпионата Италии по кольцевым автогонкам.
Допускаются только машины выпущенные в этом государстве. Литраж ограничивается, скажем до 1,5 л. с турбонаддувом.
Аналог ДТМ, только сегмент В.
Параллельно с изменениями AR вроде "случайно" выпускает на рынок гоночную версию Mito конечно, Lancia делает то же самое
с Ypsilon, а Abarth предлагает аналогичный GPunto. Американцы в НАСКАР гоняют монстров, немцы - машинки
С сегмента, а тут "воинствующая малышня". Неожиданно, оригинально, дешевле, доверив это дело спецам из Абарт, и тоже раскрутка.
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
ez
альфавладелец
 
Сообщения: 2154
Зарегистрирован: Вс дек 30, 2007 4:37 pm
Откуда: Баку/Минск
Авто: DiversionF - FJR1300

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Вс фев 01, 2009 7:38 am

Легковой Фиат вытаскивают Пунто и Панда, 500 скорее служит символом успеха.

Клиентов Альфе с премиум марок не сманить, уже не стоит обманываться. Традиционную настороженность рынка и низкую цену перепродажи изменить крайне сложно. Скорее надо попытаться вернуть "инфицированных" и "нестойких" с массовых брендов. Итого - формат Фиата с оттенком фирменной истории Альфы за разумный премиум.

Что надо:

1) Гамма моторов, ncap рейтинг, сроки апдейта/фэйслифтинга на уровне конкурентов (необходимое условие продаж)
2) Достижение средней по сегменту стоимость владения (дополняющий фактор продаж) - за счет более низкой начальной цены относительно премиума за хороший набор опций (но экономия на индивидуальности, унификация), как компенсация более высокого падения стоимости (ибо фирменные скелеты в шкафу и инерция рынка)
3) Дизайн (основной фактор продаж)

Успехи в спорте, имя дизайнера, попытка возрождения запыленных легенд - уже не работают.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5169
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Tazio » Вс фев 01, 2009 6:32 pm

хорошо.., а что мешает им уже строить Альфы на укороченном варианте базы Maserati Gran Turismo?
Класса D и E ? Дороговизна платформы, может быть..? мне вообще кажется что они со спецом Альфу на дно тянут- зачем, например на MiTo ставить мотор мощностью ниже 60-ти кВт? или электроусилитель руля, особенно после провала фиатовской модели Stilo с тугодумной "рулежкой? или зачем Альфе система DNE, тем более не доведенной до ума? Alfasud,помнится обходился безовсякой электроники... ..
ex Alfistq4
Изображение
Аватара пользователя
Tazio
Почетный альфист
 
Сообщения: 5770
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 3:19 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Van den Vos Reynaerde » Вс фев 01, 2009 6:46 pm

AlfistQ4 писал(а):хорошо.., а что мешает им уже строить Альфы на укороченном варианте базы Maserati Gran Turismo?
Класса D и E ? Дороговизна платформы, может быть..?


Ну видимо то же самое, что им мешало в свое время оттяпать два цилиндра от мазеро-ферраревского V8 и сделать свой собственный V6.... :-D :-D :-D
Постояно пьём Cinzano,
Постояно сыто-пьяно!
О-е-е-е!
Держим в банках миллионо,
И плеванто на законо!!!
Аватара пользователя
Van den Vos Reynaerde
альфавладелец
 
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2005 5:43 pm
Откуда: Россия, Москва, Кунцево
Авто: Getz, Avensis

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Tazio » Вс фев 01, 2009 6:54 pm

Van den Vos Reynaerde писал(а):
AlfistQ4 писал(а):хорошо.., а что мешает им уже строить Альфы на укороченном варианте базы Maserati Gran Turismo?
Класса D и E ? Дороговизна платформы, может быть..?


Ну видимо то же самое, что им мешало в свое время оттяпать два цилиндра от мазеро-ферраревского V8 и сделать свой собственный V6.... :-D :-D :-D


:oops: не понял?
ex Alfistq4
Изображение
Аватара пользователя
Tazio
Почетный альфист
 
Сообщения: 5770
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 3:19 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Вс фев 01, 2009 7:08 pm

Альфе нечего делать в массовом Е классе.

Увы, есть опыт 166 и Лянчи Тезис - переманить клиентов у немецкой тройки в Европе нереально. Если посмотреть статистику продаж за последние 15 лет, то хорошо рынок принимает Альфы среднего и верхнего стоимостного сегмента С и среднего D. Сейчас наблюдаем выход с Мито в фактически верхний сегмент В.

8С - исключение, немассовая и дорогая Альфа.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5169
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Van den Vos Reynaerde » Вс фев 01, 2009 7:28 pm

AlfistQ4 писал(а):
Van den Vos Reynaerde писал(а):
AlfistQ4 писал(а):хорошо.., а что мешает им уже строить Альфы на укороченном варианте базы Maserati Gran Turismo?
Класса D и E ? Дороговизна платформы, может быть..?


Ну видимо то же самое, что им мешало в свое время оттяпать два цилиндра от мазеро-ферраревского V8 и сделать свой собственный V6.... :-D :-D :-D


:oops: не понял?


А тут и понимать нечего - вместо того чтобы ставить GM-скую V6, сделать свою, путем отрубания двух цилиндров от V8 - но не сделали этого, ввиду экономических или каких еще других соображений, так и с платформами... :smt006
Постояно пьём Cinzano,
Постояно сыто-пьяно!
О-е-е-е!
Держим в банках миллионо,
И плеванто на законо!!!
Аватара пользователя
Van den Vos Reynaerde
альфавладелец
 
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2005 5:43 pm
Откуда: Россия, Москва, Кунцево
Авто: Getz, Avensis

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Tazio » Вс фев 01, 2009 7:41 pm

теперь понял что Ты имел ввиду. +1 :smt006
ex Alfistq4
Изображение
Аватара пользователя
Tazio
Почетный альфист
 
Сообщения: 5770
Зарегистрирован: Чт май 17, 2007 3:19 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение BAKU » Вс фев 01, 2009 8:18 pm

Думаю следует ставить на кроссоверы, на самое переспективное направление, а именно на сегмент купе-кроссоверов. Во-первых потому что на этом поле сейчас всего два игрока бмв Х6 и инфинити ЕХ, конкуренции практически никакой, во-вторых именно в этом подклассе можно удачно объединить спортивность и драйв альфы с востребованностью со стороны публики самого бурно развивающегося сегмента. АР Камал как нельзя лучше подходит под эту роль, некогда этот концепт прочили в конкуренты Х3, тогда правда альфа проколбасила свой шанс. Теперь же следует поднять "статусность" камала до Х6-го, а в класс паркетников типа Х3, ХС60 тигуан, фриландер и иже с ними ввести нового игрока в лице вседорожной модели лянчи. Сейчас в сознании покупателя понятие солидного авто, ассоциируется не с роскошными седанами класс Ф, и тем более класса Д, а с вседорожниками, такова нынешняя конъюктура рынка и этим грех не воспользоваться.
Альфаголик.
Аватара пользователя
BAKU
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2005 1:12 am
Откуда: Азербайджан

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Вс фев 01, 2009 9:44 pm

Тенденции на рынке Европы и рынке экс-СССР ну очень разные. Рынок Европы так или иначе основной для Альфы.

Европа любит городские хэтчи и семейные универсалы, преимущественно малообьемный бензин и среднеобьемный дизель, механику. Почему? Дороги у них хорошие, места в городах для парковки немного, нормы по выбросам жесткие, доходы средние. 4х4 традиционно покупали и покупают в горных районах.

Доля продаж 4х4 в Европе с 1990 по 1997 росла медленно - с 2,6 до 2,9%. С 1997 по 2007 она повысилась с 2,9 до 9,9% (пик). Данные на 2008 - 9%. Тренд обратился - с новыми налогами, привязанными к нормам по выбросам и сжатием кредита доля 4х4 будет падать. Да, и в эти цифры входят и полноприводные легковые Фиаты, Ауди, МВ, BMW.

Сейчас богатые рынки, которые делали продажи класса СУВ в Европе - в рецессии и кредитном сжатии.

Вообще, кроссоверы/СУВ - американское явление, вызванное большими расстояниями, образом жизни, доступным финансингом и дешевым топливом. Купе/кроссовер - имхо вообще тупик.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5169
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Van den Vos Reynaerde » Вс фев 01, 2009 10:20 pm

Реально нужна 157-ая!!! :-D :-D
Постояно пьём Cinzano,
Постояно сыто-пьяно!
О-е-е-е!
Держим в банках миллионо,
И плеванто на законо!!!
Аватара пользователя
Van den Vos Reynaerde
альфавладелец
 
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2005 5:43 pm
Откуда: Россия, Москва, Кунцево
Авто: Getz, Avensis

Пред.След.

Вернуться в Настоящее и будущее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика