Коэффициент аэродинамического сопротивления

Alfa Romeo в современном мире.

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение Tigra » Вт янв 27, 2009 3:54 pm

А я вот чего не могу понять. В гамме 164 нет ни одной машины, которая бы ехала медленнее 200 км/ч. 155, с лучшим Cx и с такими же моторами на 5-10 км/ч медленее.
Так 164 2,0 ТС - 210 км/ч (кваттроруоте намеряли 212), 164 2,5 ТД - 200 км/ч (Кваттроруоте - 202)

155 2,0 ТС - 205 км/ч, 155 2,0 ТД - 195 км/ч.

На 155 пик максимальной мощности приходится на меньшую скорость. Настраивается передаточным числом пятой передачи.

И еще странность: 75 ТС имеет если верить инструкции максималку 205, при Cx 0.34 (вроде бы так), при этом 155 при меньшем Cx и таком же моторе имеет ту же максимальную скорость.


75 гораздо легче 155, можно этим объяснить. 1120 кг против 1215 кг. У 164 - 1200 кг.

Я сравниваю вес 2-х литровых машин.

Этим нельзя объяснить. Вес на максимальную скорость не влияет. Только Cx и мощностная кривая.
Tigra
Паласатый барыга
 
Сообщения: 4035
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2003 6:50 pm
Откуда: Фрязино

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение cоlombо » Вт янв 27, 2009 4:25 pm

Tigra писал(а):
А я вот чего не могу понять. В гамме 164 нет ни одной машины, которая бы ехала медленнее 200 км/ч. 155, с лучшим Cx и с такими же моторами на 5-10 км/ч медленее.
Так 164 2,0 ТС - 210 км/ч (кваттроруоте намеряли 212), 164 2,5 ТД - 200 км/ч (Кваттроруоте - 202)

155 2,0 ТС - 205 км/ч, 155 2,0 ТД - 195 км/ч.

На 155 пик максимальной мощности приходится на меньшую скорость. Настраивается передаточным числом пятой передачи.

И еще странность: 75 ТС имеет если верить инструкции максималку 205, при Cx 0.34 (вроде бы так), при этом 155 при меньшем Cx и таком же моторе имеет ту же максимальную скорость.


75 гораздо легче 155, можно этим объяснить. 1120 кг против 1215 кг. У 164 - 1200 кг.

Я сравниваю вес 2-х литровых машин.

Этим нельзя объяснить. Вес на максимальную скорость не влияет. Только Cx и мощностная кривая.


На 155 пик мощности на 6000 об/мин
На 164 пик мощности с мотором 1962 см.куб - 5800 об/мин, с 1995 см.куб - 5800 об/мин
На 75 пик мощности 5800 об/мин

Спрашивается, почему нельзя было сделать 5 передачу, или главную в 155 чуть длиннее?

Странно, почему вес не влияет?))))))))) Вспомни харатеристики максимальной скорости для советских машин, они всегда приводились для машин с полной нагрузкой и водителем и пассажиром. Разница по моему всегда была 2 км/ч.
На скорость влияет сопротивление качению - http://www.michelin.ru/ru/front/affich. ... 0922130944
На сопротивление качения влияет вес автомобиля.
Сила сопротивления качению вызывается смятием шин и поверхности дороги. Она равна произведению полного веса автомобиля на коэффициент сопротивления качению шин, который зависит в основном от типа и состояния покрытия дороги, конструкции шин и давления воздуха в них.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение nmi77 » Вт янв 27, 2009 4:36 pm

Cx сам по себе величина виртуальная без площади фронтального сечения
у 164ка очень хорошр вылизана в аэротрубе, не забываем что пининфарина руководствуется принципом кузов красивой машины аэродинамическии эффективен без всяких споулеров и антикрыльев. в добавок у нее нет моторов меньше 145лс, в отличие от 155ки.

про калибру бугага
Аватара пользователя
nmi77
альфавладелец
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 2:49 pm
Откуда: Minsk
Авто: Alfa 145 Turbo

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение nmi77 » Вт янв 27, 2009 4:37 pm

масса машины к максималке никакого отношения
Аватара пользователя
nmi77
альфавладелец
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 2:49 pm
Откуда: Minsk
Авто: Alfa 145 Turbo

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение Montekki » Вт янв 27, 2009 4:40 pm

Cx величина не виртуальная, а входит в формулу расчета сопротивления, которую никто не отменял пока.
А в чем собсно бугага?
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12327
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение cоlombо » Вт янв 27, 2009 4:52 pm

nmi77 писал(а):масса машины к максималке никакого отношения


Я уже написал, одними из факторов влиящих на максималку является сила сопротивления воздуха и сопротивление качению шин.

Fкач. = ƒ*m*g*cosα

Fкач. – сила сопротивления качению, Н
ƒ – коэффициент трения качения
m – масса автомобиля, кг
g – ускорение свободного падения, м/с2
α – угол уклона дороги, °

Cos (0 градусов) = 1
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение nmi77 » Вт янв 27, 2009 4:55 pm

виртуальная именно потому что без миделя по ней оцениать сопротивление никак невозможно

бугага, это к тому что я готов спорить на деньги что 115 сильная калибра не поедет 205, и 200 не поедет
Аватара пользователя
nmi77
альфавладелец
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 2:49 pm
Откуда: Minsk
Авто: Alfa 145 Turbo

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение Montekki » Вт янв 27, 2009 5:01 pm

п. 1 - согласен, но при прочих равных все же лучше иметь этот Cx поменьше.
п. 2 - тоже согласен, но мы отталкиваемся от заводских характеристик. Если лукавит Опель, то почему бы не слукавить Альфе?
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12327
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение cоlombо » Вт янв 27, 2009 5:03 pm

nmi77 писал(а):масса машины к максималке никакого отношения



Да простой пример. В детстве саночки на веревочке таскал? Так вот снега нет и ты бежишь с пустыми санками, которые волочатся по асфальту. Потом в эти же саночки посадили толстую тетю, 123 кг, и заставили тебя бежать. В этом случае действие силы сопротивления воздуха ничтожно, Сх у тебя будет одинаковый в обоих случаях. А вот масса саночек!!!!

Твоя максимальная скорость будет одинаковой?))) Площадь контакта с дорогой ведь у полозьев не изменилась, площадь контакта твоей обуви тоже, сил у тебя одинаково в первом и втором случае.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение cоlombо » Вт янв 27, 2009 5:09 pm

Montekki писал(а):п. 1 - согласен, но при прочих равных все же лучше иметь этот Cx поменьше.
п. 2 - тоже согласен, но мы отталкиваемся от заводских характеристик. Если лукавит Опель, то почему бы не слукавить Альфе?


Да че вы за этот Опель взялись)))

Почему 155 не едет так быстро как 164, вот в чем вопрос?

Сила сопротивления воздуха
FX=CX*P*v2*FMID/2,
где: Р - плотность воздуха;
V - скорость относительного движения воздуха и машины;
FMID - площадь наибольшего поперечного сечения автомобиля (лобовая площадь);
CX - коэффициент лобового сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости).

Более подробно здесь - http://works.tarefer.ru/84/100080/index.html
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение комбижирик » Вт янв 27, 2009 5:11 pm

опа :idea: ....была Каля (115 л/с) как-то разогнал на МКАДе до 220 км/ч по спидометру :shock:
коэффициент Cx=0.26 :o
AR166 2.5 V6 24V(Koni Sport, H&R -30 мм, АКПП)-продал
А6 2.8 Quattro AT (черная, спорт подвеска, спорт салон)-продал
A5 Sb 2.0TFSI Q 2012 г.
Изображение
Аватара пользователя
комбижирик
властелин колец
 
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2007 12:41 am
Откуда: Москва / Фили
Авто: A5 Sb TFSI Q

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение Montekki » Вт янв 27, 2009 5:12 pm

Тут скорее всего дело в потерях энергии в целом. Она ведь уходит не только на преодоление сопротивления воздуха.
В твоем примере, Макс, эта энергия почти целиком уходит на преодоление сил трения. При разгоне до высоких скоростей эти силы тоже действуют, но наверно по сравнению с сопротивлением воздуха ими просто можно пренебречь. Это мое предположение.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12327
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение Tigra » Вт янв 27, 2009 5:13 pm

На 155 пик мощности на 6000 об/мин
На 164 пик мощности с мотором 1962 см.куб - 5800 об/мин, с 1995 см.куб - 5800 об/мин
На 75 пик мощности 5800 об/мин

Спрашивается, почему нельзя было сделать 5 передачу, или главную в 155 чуть длиннее?

Я обязательно перетру эту тему при следующей встречи с инженерами на Фиате
Но думаю, сделано это для того, что-бы тачко быстрее разгонялось


Странно, почему вес не влияет?)))))))))

Ну это, как тебе сказать, ну примерно потому-же, почему моя прическа не влияет на качественный и количественный состав моей дефикации. Так природа устроена

Вспомни харатеристики максимальной скорости для советских машин, они всегда приводились для машин с полной нагрузкой и водителем и пассажиром. Разница по моему всегда была 2 км/ч.

Не видел ни одной такой характеристики. Правда, не особо увлекался советскими машинами.

На скорость влияет сопротивление качению - http://www.michelin.ru/ru/front/affich. ... 0922130944
На сопротивление качения влияет вес автомобиля.

Есть уверенность, что на 200, вес 155 меньше веса 164? -:)

Не перестанешь лашыть, тоже кину в тебя ссылкой -:)
Tigra
Паласатый барыга
 
Сообщения: 4035
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2003 6:50 pm
Откуда: Фрязино

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение Montekki » Вт янв 27, 2009 5:14 pm

О, вот и испытатель :D
При 220 на спидометре предполагаю он врет процентов на 1о, что в реальных цифрах и дает около 200 км/ч.
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12327
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Сообщение комбижирик » Вт янв 27, 2009 5:20 pm

Montekki писал(а):О, вот и испытатель :D
При 220 на спидометре предполагаю он врет процентов на 1о, что в реальных цифрах и дает около 200 км/ч.

была бы горка ..... 8) был бы рекорд :-D
были клубные машины с Ве6 2.5 170 л/с по GPS разгоняли до 245 км/ч по спидометру 260 :shock: все сток :roll:
AR166 2.5 V6 24V(Koni Sport, H&R -30 мм, АКПП)-продал
А6 2.8 Quattro AT (черная, спорт подвеска, спорт салон)-продал
A5 Sb 2.0TFSI Q 2012 г.
Изображение
Аватара пользователя
комбижирик
властелин колец
 
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2007 12:41 am
Откуда: Москва / Фили
Авто: A5 Sb TFSI Q

Пред.След.

Вернуться в Alfa Romeo

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика