PenguiN писал(а):nmi77 писал(а):момент нужен для кваттростарта - прыжка со старта вперед как можно дальше
как только телега сдвинулась с места важна уже мощность=обороты чтобы как можно позже переключатся на менее тяговитые передачи
А что мешает прыгнуть с максимальных оборотов?)))
Как по мне грамотный подбор передаточных чисел заключается втом, что бы при старте с максимальных оборотов, при резком броске сцепления, обороты двигателя упали как раз до оборотов величины максимального крутящего момента, то же самое и при переключениях выше. Так на 155 ТС на некоторых передачах разница между оборотами мотора составляет 500-1000 об/мин. Именно этим всегда славилась альфа, грамотным подбором передаточных чисел в коробке. И еще, допустим на одной машине для достижения 100 км/ч требуется двигаться на 3 передаче, на другой на второй. При этом по паспорту вторая машина будет достигать 100 км/ч быстрее, где-то на 0,5 сек, за счет отсутствия одного переключения передач. Но в реальной жизни, когда на 100 км/ч никто разгон не останавливает, первая машина будет динамичнее, как в пределе, так и на промежуточных ускорениях.
![Изображение](http://www.autoreview.ru/tests/lexus_179/apilaalfa.jpg)
А теперь представте, что у мотора момент макимальный момент приходится на 5000 об/мин и тогда получится практически идеальный подбор передаточных чисел. Этот график не отражает истинного характера мотора, нужно смотреть на график момента и его величину при каждом переключении передач.