Модераторы: Typhoon, russiangirl, Komiss, Лютег
Mitrij писал(а):А я вот, пролистывая мануал по ягуаровской шестерке, обнаружил много знакомого
Английская аббревиатура OHC (overhead cam-shaft) обозначает верхнее положение распредвала. Число распределительных валов уточняет начальная буква DOHC (double), то есть «двойной» распредвал (два распределительных вала верхнего расположения, два верхних распредвала).
Неграмотно полагать, что DOHC обязательно предполагает наличие четырёх клапанов на цилиндр, несмотря на то, что подавляющее большинство двигателей DOHC имеет именно четыре клапана на цилиндр. Например, существуют четырёхцилиндровые двигатели с двумя распределительными валами в головке блока, имеющие восемь клапанов (8 valve); и четырёхцилиндровые двигатели с двумя распределительными валами в головке блока, имеющие шестнадцать клапанов (16 valve). В первом случае — два клапана на цилиндр, во втором — четыре.
История изобретения
Этот тип двигателя был сконструирован четырьмя французскими инженерами в 1920-х годах для гоночной команды «Пежо»: Эрне Анри, Жорж Буалло, Жюль Гу, Поль Зуккарелли. За стремление любым путём реализовать свою идею их прозвали «банда четырёх».
Головка блока цилиндров в разрезеВ то время двигатели были малооборотистыми (не выше 2000 об/мин) — длинные толкающие штанги, тяжёлые и массивные коромысла оказывались не по силам клапанным пружинам.
Идея Зуккарелли — поместить распределительные валы непосредственно над каждым рядом клапанов (впускных и выпускных) и отказаться от «посредников» — коромысел, штанг, рокеров и т. п. Для облегчения каждого из клапанов было увеличено их число — на каждый цилиндр четыре клапана вместо двух. Таким образом, даже при увеличении оборотов в полтора раза на пружины приходятся существенно меньшие нагрузки.
Анри (теоретик «банды») обосновал необходимость увеличения числа клапанов на цилиндр тем, что для увеличения мощности двигателя и его КПД требовалось обеспечить более значительное и эффективное попадание горючей смеси в цилиндр. Именно этого удалось достичь заменой одного впускного клапана большого диаметра на два клапана меньшего диаметра, и в цилиндр стало поступать примерно в полтора раза больше горючей смеси, вдобавок равномерно распределенной, что привело к повышению КПД и снижению расхода топлива.
"Les Charlatans" group was composed of racing drivers-car builders-generally pretty smart guys Jules Goux, Paulo Zuccarelli and George Boillot. When they talked Robert Peugeot, president of the first automobile company to have actually produced cars for sale in quantities by 1888, they acquired the services of Swiss-born engineer Ernest Henry, who had designed engines for auto and marine use for Picker and as a consultant to Hispano-Suiza. But the group eventually fell apart because of accidents and then the Great War and ensuing madness (Boillot was killed in a dogfight while flying a Spad XIII, Zucarelli was killed in practice for a GP in 1913, and Henry, not too happy by the way he had been treated by the 'establishment" at peugeot Engineering, left to design engines for Boillot and of course, Sunbeam). Louis Coatalen was just a mechanic at first for Les Charlatans, but left quickly to work on the Sunbeam "Nautilus" streamliner (a failure due to poor cooling) then onto other more successful LSR cars.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]