В принципе - вот немного впечатлений от поездки. Может кому-то что-то пригодится...
Что касается самого путешествия.
За транзитный проезд по Беларуси берется 5$ в любой валюте, кроме местной. Спросил почему – говорят, «работаем с иностранцами!»)))
Пограничного контроля легкового автотранспорта не наблюдал совершенно. Граница относительно прозрачна.
Переход Беларусь-Польша, естественно, таможня, погранцы, ветеринар (мы ж с собачкой!). Просят показать лица всех проезжающих, включая детей. Просят открыть багажник. Не всегда, но смотрят исправность лампочек стоп-сигналов, поворотников и т.п.
Я ехал с ксеноном на ближнем и тонировкой задней полусферы – не возникло НИ ОДНОГО ВОПРОСА на эту тему. Хотя, на обратном пути в Беларуси, из разговора с шиномонтажниками, узнал, что тонировка у них запрещена ЛЮБАЯ и КАТЕГОРИЧЕСКИ!
А с российскими машинами их полицаи ничего сделать не могут – такие дела!
Если быть честным, я был готов сорвать тонировку и заменить лампы в фарах на простые галогенки. Но это если бы меня там попытались развернуть и не пустить по этим причинам.
Польша.
Польша из всего маршрута понравилась больше всего! За исключением почти повсеместного ремонта дорог, в т.ч. автобанов.
Каждый 2-й или 3-й как минимум понимает русский язык. Понять поляков на бытовом уровне тоже достаточно просто. Если русский не помог, в 70-80% случаев поможет английский. Пусть ломаный, пусть с неправильным построением фраз, но с поляком вы почти всегда поймете друг друга! Люди очень дружелюбны и приветливы.
Переночевав в очень даже приличном ***-м отеле в небольшом польском городке, мы отправились пошататься по его центру. Тихие улочки, невысокая скорость движения авто, чистота, порядок, памятники, магазины…
Очень приятно в Польше удивляют цены! Товары дешевле в разы! В обменниках («кантор» по-польски) меняют наши рубли на злотые и еврики.
Прикольно у них называются магазины: магазин – «склеп»!
Мы еще ржали на тему супермаркет – «суперсклеп», но оказалось «дюжемаркет».))))))
Вдоль дорог очень много разборок и магазинов «части самоходовы» (автозапчасти). Цены также приятно удивляют! Ну и, естественно, много автомобильных комиссионок с самыми различными автомобилями, мотоциклами, прицепами, прицепами-дачами и т.п.
Дороги в Польше неплохие, но не идеальны как в Германии. Ограничения скорости, по-моему как и у нас, за исключением автобанов (на автобане разрешено 130 км/ч). Но, как я уже отмечал выше, очень многие дороги ремонтируются, потому есть временные ограничения скорости и местами пробки. На этом мы «попались» - решили ехать в Будапешт по автобанам – дальше, но быстрее! Не удалось… Автобан ремонтировался и мы довольно долго между Варшавой и Краковом плелись километров 40 в час, в промежутках между стояниями в пробках…
Зато как ремонтировался автобан! Технология – как в Германии (там уже наблюдал подобный ремонт дорог). На очень плотно укатанную гравийно-песчаную подушку кладется весьма толстый слой бетона. А поверх него асфальт в несколько (3-5) слоев. Каждый слой сантиметров по 5-7!!!! Потому-то их дороги и лучше наших в разы…
Словакия.
Границу Польши со Словакией проходили ночью. Но проходили – сказано громко! Видели лишь старый терминал, на котором НИ ДУШИ и ни огонька света! Даже полицаев нет! Просто вагончики, в которых «трудились» когда-то погранцы и таможня, разметка. Ну и знак в новой стране, на какой из дорог какая допустима скорость.
Добавлю, что абсолютно все границы, которые мы проезжали внутри Евросоюза были идентичны. А приграничные заправки отличаются присутствием пунктов обмена валюты.
Так вот выглядит Словакия ощутимо беднее Польши. Но чистота и аккуратность на улицах не хуже! Язык очень похож на русский. Я бы даже сказал, что похож несколько больше, чем польский. Такое впечатление сложилось из общения на заправке и просмотра там же краем глаза телевизора, пока кофе пили.
В отличие от Польши, где готовы принять только свою валюту либо пластик, словаки легко принимают и евро. Дороги хорошие. Места красивые! Больше всего поразило, когда мы позже, уже по пути в Германию, проезжали по-моему через Альпы. И где-то в лесу, неподалеку от деревни, в 2-х метрах от асфальта стоял олень и провожал нас взглядом!
Он не шарахнулся от наших фар, когда мы к нему приблизились и проехали мимо! Он просто смотрел на нашу машину, а мы просто смотрели, совершенно обалдевшие, на него!
Венгрия.
Шоссе в Венгрии показались очень похожими на нашу М-4, когда она в хорошем состоянии. Дороги в Будапеште похожи на российские. Крупных ям конечно нет, но небольшие выбоинки и трещины в асфальте – везде! Движение такое-же взбалмошное, как в России, т.е. рвут с перекрестка, затем оттормаживаются и стоят в пробке.
Пробки там – жесть! На подъезде к месту проведения выставки собак приходилось бросать машину километра за 1.5-2 и идти пешком. Благо – место для парковки есть и парковка бесплатна!
Венгерский язык совершенно не похож на русский. Как всегда помогал ломаный «инглиш».
В Венгрии евро в ходу во многих местах, я бы даже сказал – практически везде. Так что проблем не возникает. Впрочем, пластик также выручает немало.
Народ в отеле приятный, услужливый, дружелюбный. Идет на встречу пожеланиям, хотя и не во всем. Сам отель понравился не очень. По уровню номера венгерские 4 звезды явно уступали польским 3-м.
Шведский стол был ощутимо хуже, но прилично перекусить вполне можно.
В подтверждении брони через интернет было указано, что проживание домашних животных бесплатно. Отель постарался «сорвать» денежек, но когда им показали распечатку – притихли. Также на месте мы отказались от дополнительной 3-й кровати-раскладушки в номере для младшего ребенка (2-я кровать была вполне нормальной 1.5-спалкой, где дети размещались свободно). Соответственно с нас не стали брать доп. деньги за доп. кровать.
На ресепшене нам всегда с радостью объясняли как куда можно добраться, показывали на карте (пока мне Val@@@ не закачал свою GPS прогу IGO с картами Европы). Эта самая прога водила нас практически безошибочно везде! Единственное, на доставшую за время пути фразу, произносимую ровным женским голосом: «Вы превысили разрешенную скорость!», периодически хотелось ответить известной фразой: «А Вам не кажется, что ваше место возле параши?»(с)…)))))))))))
Очень забавно было пообщаться с одной ресепшионисткой, которая родом из Закарпатья. Приятная девушка лет 25-и, которая в Венгрии живет с 15-ти. Мы с ней очень мило болтали минут 15-20, причем она на украинском, а я с ней на русском. И мы полностью понимали друг друга! Её коллега-венгр стоял рядом и смотрел квадратными глазами на это действо – языки явно разные по звучанию, однако мы мило общаемся, друг друга прекрасно понимаем, и общаемся не так формально, как с ним на английском!)))
Что еще рассказать? Туристический бизнес в Будапеште хорошо налажен. Есть экскурсии как на автобусах (открытых икарусах, как на фото), так и на теплоходах. Электронные экскурсоводы рассказывают в т.ч. и на русском. Рассказывают без акцента, красиво и грамотно. История богатейшая! Город Буда слился с городом Пештом только в 1870-м! До этого были два разных города напротив друг друга через речку! Узнали также еще очень много всего интересного, но писать это долго и лениво, не обессудьте!
По-хорошему, конечно нужно в Будапеште пожить дольше 3-х дней. Город очень интересный и того стоит, чтобы изучить его более тщательно!
Но нас ждала Сикстинская Мадонна…
.