Для того чтобы осознать всю серьезность этой машины, достаточно открыть дверь. Одна только форма ручки из литого металла и четкость работы замка оставляют ощущение начала общения с качественным продуктом. Ну а когда попадаешь на место водителя, приходит черед испытать культурный шок.
Не зря этот сегмент рынка называется "гольф"-классом, совсем не зря. От большинства других классов автомобилей он отличается внутренней упорядоченностью: есть общепризнанный лидер, есть преследователи, каждый из которых ориентирован на определенный круг покупателей. Фольксвагеновский Golf уже привычно задает тон из поколения в поколение, его скромные немецкие одноклассники плотно держатся в кильватерной струе лидера, японские машины берут качеством и надежностью, "французы" и "итальянцы" привлекают покупателя неординарным дизайном. Такой организованный расклад сохранялся годами и, похоже, всех устраивал.
Однако в последнее время участились случаи метаморфоз. Сначала тихий и неприметный Ford Escort ни с того ни с сего мутировал в эпатажный Focus, а Peugeot 307 обзавелся строгим и солидным интерьером в классическом немецком духе. Затем Fiat Stilo преподнес немалый сюрприз умеренностью облика и высочайшим уровнем оснащения. И вот на пике бунта появляется она. Машина, которая готова удивить сочетанием совершенства стиля и совершенства технологий. Имя ее столь же совершенно – Alfa Romeo, модель 147.
Для того чтобы осознать всю серьезность этой машины, достаточно открыть дверь. Одна только форма ручки из литого металла и четкость работы замка оставляют ощущение начала общения с качественным продуктом. Ну а когда попадаешь на место водителя, приходит черед испытать культурный шок.
В центре внимания – потрясающий по дизайну и удобству кожаный руль, украшенный фирменными крестом и драконом. За ним располагается комбинация приборов из трех тоннелей с кроваво-красной подсветкой. При заглушенном двигателе стрелки основных циферблатов безжизненно свисают вниз, сразу после старта начиная стремительное восхождение вверх. И лишь самый отчаянный сумеет загнать их направо. Подрулевые переключатели перегружены сверх всякой меры – в дополнение к стандартным обязанностям им поручены смена режимов бортового компьютера и программирование спецфункций вроде отключения подсветки выбранных приборов и дисплеев.
Следующая достопримечательность – центральная консоль, посеребренная "под металл". Здесь базируется блок управления климат-контролем, одним из самых передовых, что встречаются на машинах "гольф"-класса. Организация блока близка к идеалу: три вращающихся кольца с интегрированными в них кнопками, три дисплея. Причем водитель может как единолично регулировать микроклимат в салоне, так и предоставить переднему пассажиру выбирать температуру на свой вкус. Другой важный компонент центральной консоли – CD-ресивер. Хотелось бы отметить высокий уровень звучания бортовой акустики, который наверняка устроит человека с аудиофильскими наклонностями. По большому счету, штатной системе не достает только сабвуфера – для уверенного воспроизведения нижнего диапазона музыкального спектра.
Попривыкнув ко всей этой красоте, начинаешь обращать внимание на "мелочи". Например кресла, которые до последнего момента не замечаешь только потому, что сидишь в них будто с самого рождения. А многочисленные регулировки сидений и рулевой колонки примирят с машиной человека любой антропометрии. Рычаг КПП непривычно высок, в стиле гоночных автомобилей кузовных серий, зато, как выяснилось на практике, манипулировать им – одно удовольствие. Наконец, восхищает само качество интерьера, уровень его сборки и примененных в отделке материалов, хотя для многих это является не последним, а приоритетным фактором. А ведь есть еще "невидимые", но ничуть не менее важные вещи – например подушки безопасности, коих здесь насчитывается аж шесть штук!
Как это бывает сплошь и рядом, без промахов по части эргономики не обошлось. В частности, кнопки CD-ресивера досадно малы, а обращение с теми кнопками, что перекочевали на руль, требует неженских усилий. С обзорностью и вовсе беда: через урезанное со всех сторон заднее стекло мало что видно, рабочая площадь наружных зеркал пала жертвой изысканных форм. Посадку на задних сидениях вряд ли можно назвать особо вольготной, а любая попытка открыть багажник оборачивается испачканными ладонями, поскольку у его крышки просто-напросто отсутствует ручка!
Впрочем, подобные проблемы для Alfa Romeo – событие второго плана. Главное – драйв! За него и любят машины прославленной итальянской марки. Да что там говорить, драйв эту марку и прославил! И двухлитровая "147-ая" подтвердила свою принадлежность клану "Альф". Настоящий кайфомобиль! Обратная связь на всех органах управления – образцово-показательная. Alfa с охотой и беспрекословным послушанием следует за каждым движением руля, "сканирует" каждое движением педалей, но не проявляет ни малейшей степени нервозности. Ее спортивность ничуть не напрягает!
До 3000 об/мин мотор не очень шустр, но затем все меняется: прижав седоков к креслам, Alfa лихо уносится вдаль, и единственным препятствием на ее пути становится ограничитель оборотов. Подбор передаточных чисел хорош – при переключениях стрелка тахометра не падает ниже отметки "3500". А звук-то, звук! Грозный голос мотора настолько "вкусен" и "сочен", что порой бывает просто невозможно удержаться от соблазна прогазовать на "нейтралке", дабы взбодрить себя и произвести должное впечатление на соседей по пробке. Но и аппетит у "Альфы" достойный – при активной езде в городе машина расходует куда больше заявленных в характеристиках литров.
Почти нейтральный характер поворачиваемости позволяет с залихватской непринужденностью прописывать самые сложные повороты, не прибегая к помощи системы стабилизации VSC (между прочим, полностью ее деактивировать нельзя, можно отключить только противобуксовочную функцию). На той скорости, когда за рулем другой машины думаешь исключительно о том, как бы устоять в повороте, на "Альфе" можно легко менять траекторию, переходя с большего радиуса на меньший. Так что те соперники, которые не были "обставлены" на прямой, теряют все шансы на связке виражей.
Как ни странно, но при такой управляемости с плавностью хода все оказалось в порядке. Удивила лишь настройка подвески: из-за разницы в характеристиках передних и задних амортизаторов и пружин при троганье с места машина приседает на задние колеса, а при торможении приподнимает "корму".
Автомобиль красивый внешне, красивый внутренне, красиво ездящий. На редкость гармоничный, нарушивший порядок и равновесие "гольф"-класса. Как и другие стильные вещи, он или вписывается в имидж хозяина (хозяйки), или становится причиной его пересмотра. Вы готовы?