Пусть всегда будет солнце. // Alfa Romeo Spider, BMW Z3
На исходе лета к нам в руки попали два потрясающих автомобиля – родстеры Alfa Romeo Spider и BMW Z3. О последнем мы уже писали в первом «Моторе», а вот Spider для Москвы стал новинкой. Z3 мы взяли к нему в пару, чтобы сравнить стилистику и идеологию этих машин.
И Spider, и Z3 имеют давнюю историю. Предыдущая Alfa Romeo Spider выпускалась почти 30 лет, а современная модель появилась в 1995 году, вместе с купе GTV («Мотор» ?3). От купе ее отличают убирающаяся мягкая крыша и отсутствие задних сидений.
Без крыши Spider выглядит умопомрачительно. Через некоторое время кроме восторга начинаешь испытывать еще и зависть. Именно зависть к тем, кому еще только предстоит знакомство с Alfa Romeo Spider.
Представьте себе жаркий летний денек, открытая машина. Хорошо? А если она двухместная? Еще лучше. Справа сидит девушка неземной красоты? Вообще замечательно. А если девушки нет? Смело садитесь в Alfa Romeo Spider – в такой замечательной машине одиночество не может быть долгим. Эх, какие красавицы оглядывались на нас... Стоп, пора взять себя в руки, вспомнить строгих редакторов и попробовать написать беспристрастный отчет...
Рассматривая автомобили Alfa Romeo, постепенно приходишь к мысли, что эта фирма просто не умеет делать некрасивые машины. В случае со Spider дизайнеры, похоже, даже перестарались. Посмотрите на фотографии...
Разглядывая стоящую машину, понимаешь, насколько неестественна для нее неподвижность. А эта захватывающая средняя линия – поднимаясь от переднего бампера, она как бы обнимает седоков.
Но довольно эмоций. Запрыгиваем внутрь, проваливаемся в спортивные сиденья и срываемся с места.
Стопятидесятисильный мотор обеспечивает великолепное ускорение. Потоки воздуха просто обволакивают.
Чуткий отклик машины на малейшее движение рулем, жесткая подвеска, пение мотора и ветер – в крови сплошной адреналин.
Да, мы вроде бы хотели успокоиться... Останавливаемся. У этой Alfa, кстати, очень хорошие тормоза. Выходим из машины, переводим дух и направляемся к другой красавице, хотя «красавец» – наверное, более подходящее слово.
BMW Z3, безусловно, тоже очень красив. Но истоки дизайнерских решений здесь совсем другие. Alfa Romeo - автомобиль, рассчитанный на хозяина, ценящего и серьезные динамические характеристики, и стильную внешность. Нельзя сказать, что Z3 лишен этих качеств. Нет, но они чуть меньше выражены. Дело в том, что, хотя Z3 и производится в США, он должен завоевать английского покупателя.
Немецкая фирма BMW давно старается захватить этот сектор рынка, и, стоит отметить, это у нее неплохо получается. Одним из самых ярких примеров является покупка британского концерна Rover. Еще - сотрудничество со святая святых британского автомобилестроения, фирмой Rolls-Royce.
Очередным ударом немцев по островному плацдарму стал выпуск модели Z3. Выглядит этот автомобиль так, будто сделали его в Британии. Истоки дизайна этого родстера – в таких классических английских машинах, как MG, Austin Healey. Более того, Z3 вытеснил в известном сериале про Джеймса Бонда английскую легенду, автомобиль марки Aston Martin.
Судя по всему, Джеймс Бонд хотя и супермен, но явно невысокий – при поднятой крыше даже людям среднего роста сидеть в Z3 неудобно. Зато все остальное устраивает на 100%, автомобили BMW всегда отличались тщательной проработкой водительского места. Салон Z3 менее просторен, чем у Alfa Romeo, он не такой стильный и кажется слишком простым.
Разгонная динамика Z3 немного хуже, чем у Spider, но все равно она внушительная. А остальные ходовые качества под стать марке BMW – четкое рулевое управление, отличные тормоза.
Честно говоря, в Alfa Romeo Spider все-таки больше стиля, к тому же эта машина более просторна и динамична.
Но когда мы проносились по московским улицам, окружающим явно больше нравился Z3: марка BMW в России более известна, чем Alfa Romeo, соответственно, и интереса к ней больше.
Источник: Журнал "Мотор" [№9/1996]