08. 2000 МОТОР. 90 - не возраст! Денис Орлов [история]

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

08. 2000 МОТОР. 90 - не возраст! Денис Орлов [история]

Сообщение Лёня » Пт авг 08, 2008 10:50 am

ИзображениеИзображение


ИзображениеИзображение


Изображение
Последний раз редактировалось Лёня Пт авг 08, 2008 6:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
People are strange when you're a stranger
Аватара пользователя
Лёня
Почетный альфист
 
Сообщения: 3475
Зарегистрирован: Пт июл 04, 2003 2:58 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 166 fl

Re: 08. 2000 МОТОР. 90 - не возраст!

Сообщение love-to-kill » Пт авг 08, 2008 11:00 am

Я, хоть убей, не понимаю - как с 1500 кубиков на 8С 158 сняли 425 л.с. :o
156 2.0 TS '04 - была
Brera 3.2 Q4 '07 Compressore - была((
Fiat Punto 1.4 '13 rosso passionale - была
Kia Rio Xline 1.6 '18 - была
Kia Ceed 1.6 '20
Аватара пользователя
love-to-kill
альфавладелец
 
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 3:58 pm
Откуда: СПб
Авто: Kia Ceed

Re: 08. 2000 МОТОР. 90 - не возраст!

Сообщение Vit155 » Пт авг 08, 2008 5:31 pm

love-to-kill писал(а):Я, хоть убей, не понимаю - как с 1500 кубиков на 8С 158 сняли 425 л.с. :o

турба ;-)
Club Italia - технический и сервисный центр Alfa Romeo
Изображение
Аватара пользователя
Vit155
Царь
 
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 4:32 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo SZ N315

Re: 08. 2000 МОТОР. 90 - не возраст!

Сообщение cоlombо » Пт авг 08, 2008 5:55 pm

Битурба)))

Один компрессор до карбов, второй после + работа на спиртовой смеси.

Более подробно в книге Фузи и в этом разделе, журнал Автокар.
http://www.alfisti.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=63&t=17742
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: 08. 2000 МОТОР. 90 - не возраст! Денис Орлов [история]

Сообщение alfaal » Вт июл 31, 2012 2:39 pm

Картинки уже потерялись на половину, пусть будет текст.
Прошедший недавно Туринский автосалон ("Мотор" N51, 2000 г ),
по мнению многих, оказался чуть ли не провальным.
Организаторы винят участников - мол, это по их просьбе время
проведения выставки перенесли с традиционного апреля на июнь,
чтобы все успели отдохнуть от Женевы. А они взяли и вовсе не
приехали. Действительно, в этом году салон обошли своим вниманием
BMW, Ford, Honda, Lamborghini, Mazda, Nissan, Porsche, Rover и
Toyota. Посетителей было на 15% меньше, чем в 1998 году. Зато
Alfa Romeo отпраздновала в Турине свое 90-летие, выставив линейку
наиболее ярких моделей. Об этой знаменитой марке журнал
рассказывал сравнительно недавно ("Мотор" N12, 1998 г ). Но по
случаю юбилея некоторые моменты не грех и напомнить...
Эмблема.
Компания Alfa Romeo - такой же символ Милана, как и герб рода
Висконти ("Biscione") на ее эмблеме. Вокруг этого древнего герба
неоднократно возникали споры. Так было всякий раз, когда
владельцы компании обновляли эмблему. Так было и в 1295 году,
когда Маттео Висконти выбирал себе герб.
Но если наших современников смущала излишняя кровожадность
изображения (на гербе дракон-змея закусывает человечинкой), то
ученые мужи из окружения Маттео Висконти предостерегали от
возможных параллелей с завоеванием германскими кланами северной
Италии в шестом столетии. Однако в истории рода Висконти значился
поход к Гробу Господню в 1095 году именно в составе
Ломбардийского отряда, так что об "оккупационном намеке" решили
забыть.
Половину эмблемы Alfa Romeo занимает красный крест, как на
рыцарском плаще, - так обыгрывается тема крестоносцев.
Первый раз эмблему усовершенствовали в 1915 году, когда
A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) приобрел Никола
Ромео - на ней появилась его фамилия. Спустя десять лет на
машинах марки был выигран первый чемпионат мира, и эмблема
украсилась лавровым венком. В 1946 году вмешалась политика.
Италия стала республикой - пришлось "развязать" морские
"савойские" узлы, символы королевской семьи.
Наконец, когда в 1971 году открылся новый завод компании в
Помильяно д&Арко, эмблема подверглась заключительной
модернизации: исчезло название города, стало непонятно, что
именно пожирает дракон, и между словами Alfa и Romeo исчез дефис.
Названия.
Первый автомобиль ALFA появился в 1910 году и назывался 24HP,
"двадцать четыре лошадиные силы". На самом деле мотор развивал 40
сил - обозначенные "лошади" были налогооблагаемыми. В 1910 году
автомобиль стоил 12 тысяч лир, что составило бы сегодня 70
миллионов лир, или 35 тысяч долларов.
С конца 20-х до середины 50-х годов названия моделей Alfa
Romeo указывали на количество цилиндров и примерный рабочий объем
двигателя. Например, 8С 2900 B Lungo 1938 года - "берлинетта"
(купе) на удлиненной базе с восьмицилиндровым мотором объемом 2,9
литра.
Индексы, которые сопровождали названия моделей, по-своему
интересны. Например, Giulietta SZ. "S" значит "спортивная", "Z"
происходит от "Zagato" - фамилии одного из маститых итальянских
кузовщиков, с которым компания сотрудничает с 1929 года, начиная
с модели 6С 1750 (за четыре года сделано 2259 машин).
Неоднократно автомобилям давались красивые имена, вроде Villa
d&Este - по названию роскошного особняка на озере Комо. Там
проводились (и проводятся по сей день) престижные автомобильные
concource d&elegance. Не обойдена вниманием и самая знаменитая
итальянская девушка: Guilietta, Guilia.
Сегодня модели обозначают сочетанием трех цифр.
Спортивные достижения.
Два чемпионата мира Formula 1, 11 гонок "Милле Милья", 10 -
"Тарга Флорио", четыре - "24 часа Ле-Мана", 13 европейских
чемпионатов кузовных автомобилей, девять чемпионатов
производителей, пять европейских чемпионатов Formula 3 и так
далее - всего 102 победы.
История побед началась 89 лет назад на гонке по дорогам
Сицилии, организованной Винченцо Флорио. Призом служила памятная
табличка, "тарга", и гонку назвали "Тарга Флорио". Гонщикам
Франкини и Ронцони, выступавшим на двух Alfa 24 HP, табличек не
досталась. Однако получить приз из рук Флорио было настолько
желанной целью, что с 1923 года, когда это произошло, на всех
спортивных Alfa Romeo красовался талисман победителя - зеленый
четырехлистник клевера в белом треугольнике. В тот год в
заводскую команду (Аскари, Мазетти, Радзанти, Сивоччи) прибыло
пополнение. Гонщика звали Энцо Феррари.
Спортивными успехами марка обязана инженеру Витторио Яно,
разработавшему серию шести- и восьмицилиндровых моторов. Они
могли иметь чугунный либо алюминиевый блок, один или два верхних
распределительных вала, нагнетатели разной конструкции и даже
впускной тракт с подогревом - такое вот разнообразие. Рядная
"восьмерка" состояла из двух четырехцилиндровых блоков, между
которыми находился привод распределительного вала. С такими
моторами автомобили компании успешно сражались с "серебряными
стрелами" Auto Union и Mercedes-Benz. За команду выступал
легендарный Тацио Нуволари по прозвищу "Облако", пока его не
переманили в Auto Union. В тридцатые годы Феррари, разбогатевший
на продаже машин Alfa Romeo, держал собственную "конюшню",
гонщики которой выступали за эту марку.
Компании благоволил Муссолини. Он даже отряжал своего водителя
Эрколя Боратто на персональной Alfa Romeo 6С 2300 на гонки "Милле
Милья". Впрочем, как не подсуживали личному шоферу вождя, ничем
особенным он там не отличился.
На первую гонку Formula-1 в 1950 году вышла машина Alfa Romeo
158, оснащенная 1,5-литровым восьмицилиндровым мотором. На ней
победил Фарина, а вторым пришел никому доселе неизвестный Фанхио.
На следующий год Хуан Мануэль Фанхио впервые в своей карьере стал
чемпионом мира - на усовершенствованной машине 159, или Alfetta
(так в 60-е годы назовут серийную малолитражку). А вот компания
больше никогда не выигрывала чемпионатов Formula-1.
В 1992 году Alfa Romeo успешно стартовала в серии кузовных
кольцевых чемпионатов - с моделью 155 2.0 i Turbo 16V GTA (GT -
Gran Turismo, A - от "alleggerita", облегченная, традиционное
название "заряженных" седанов Alfa). Четыре такие машины выиграли
17 из 20 календарных гонок. Сегодня свои силы в кольцевых гонках
кузовной формулы пробует Alfa 156 S.T.
Сферы деятельности.
Сегодня - только легковые автомобили, а вчера? В 1918 году
Никола Ромео вслед за фабрикой A.L.F.A. в Портелло приобрел
машиностроительные заводы в Сароньо, Риме и Неаполе. Так под
маркой Alfa Romeo появились тракторы, станки, авиационные моторы,
паровозы, электрички. В 1931 году, получив лицензию германской
компании Bussing, компания освоила выпуск дизельных грузовиков. В
период кампании в Эфиопии итальянская армия заказала 2000
грузовиков Alfa Romeo.
Однажды компания чуть не обанкротилась - после кризиса 1929
года. Выручил государственный орган, созданный Муссолини, - IRI,
Институт промышленной реконструкции. По его рекомендациям
основным направлением деятельности Alfa Romeo стали грузовики и
авиационные моторы. Для выпуска авиадвигателей в Помильано
д&Арко, под Неаполем, в 1938 году возвели новый завод. В разгар
Второй мировой итальянский самолет SM75 с тремя моторами Alfa 128
слетал до Токио и обратно.
Фабрику в Портелло основательно разбомбили союзники, и восьми
тысячам рабочих пришлось выпускать вместо автомобилей
металлическую фурнитуру и кухонные электроплиты. Легковые
автомобили собирали понемногу - старые модели. Среди заказчиков
были принц Монакский Ренье и король Египта Фарук.
В 1948 году IRI был упразднен, и Alfa Romeo перешла в руки
холдинговой компании Finmeccanica.
В 1961 году компания построила новый завод в Арезе,
расширяется производство в Помильано д&Арко. В 1968 году в ее
собственность перешла Brazilian Fabrica Nacional de Motores, где
начался выпуск грузовых и легковых автомобилей. Кстати, Alfa
Romeo неоднократно предпринимала попытки закрепиться на других
континентах. Так, в восьмидесятые годы в ЮАР действовал ее филиал
Autodelta.
С 1 января 1981 года Alfa Romeo S.p.A. - часть группы, в
которую входили Alfa Romeo Avio, Alfa Romeo Commercial Vehicles и
Arveco (этот филиал выпускал подвески, спецавтомобили и... моторы
Renault). Комплектующие поставляло отделение Spica.
Легковые автомобили выпускались предприятиями в Арезе и
Портелло, кроме того, на сверхсовременном заводе, построенном в
1971 году в Помильяно д&Арко, собирали первую переднеприводную
модель компании, Alfasud. С этой машиной Alfa Romeo очень близко
подошла к победе в конкурсе "Европейский автомобиль года", однако
заполучить заветный титул удалось только в 1998 году (модель
156). В местечке Пратола Серра в провинции Авеллино в эти годы
действовало совместное предприятие Arna-Alfa Romeo Nissan
Automobili, производившее машины с кузовами Nissan Sunny и
моторами Alfasud. Первое, что сделал Fiat, когда в ноябре 1986
года приобрел контроль над Alfa Romeo, - закрыл это сомнительное
предприятие...
Денис Орлов.
Источник
Аватара пользователя
alfaal
альфавладелец
 
Сообщения: 1864
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 6:26 pm
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ---


Вернуться в Интересные материалы, история

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика