В какой мере изменяются условия работы двигателя при изменении давления наддува, показывает таблица, составленая по данным английского конструктора М.А. Мак Эвоя. таблица относится к двухцилиндровому мотоциклетному двигателю мощностью 42 л.с. при работе без наддува со степенью сжатия 9,5. После установки нагнетателя мощность можно увеличить до 72 л.с., если работать с давлением наддува 1 кгс/см.кв. При этом степень сжатия должна быть снижена до 6,65. Таким образом удвоенное давление подачи позволяет увеличить мощность только на 72% вследствие уменьшения степени сжатия и увеличения затраты энергии на вращение нагнетателя. максимальное давление вспышки возрастает на 45%. не менее важное значение имеет сильное увеличение теплового потока, проходящего через двигатель. Под тепловым потоком здесь подразумевается часть теплоты, не превращенная двигателем в механическую работу. Тепловой поток увеличивается быстрее, чем давление наддува; в рассматриваемом примере прирост составляет 117% при давлении наддува 1кгс/см.кв.
Быстрый рост теплового потока обусловлен как увеличением заряда цииндра, так и ухудшением теплоиспользования (уменьшение степени сжатия)
Это какого года книжка? 1960? Современное топливо и материалы не требует такого драматического снижения степени сжатия, и даже авто конца 80-хх и начала 90-хх при степени сжатия 9,2 дули 1 килограмм избытка на 95 октане (Ауди S2) Снижая CR конечно мы понижаем КПД на безнаддувном графике работы такого мотора, но сегодня уже так никто не делает-наука и техника безвовратно ушли вперед+современные системы управления
PS. >И что все-таки так все апологеты теории молчат о новом моторе VW (1,4L turbo+compr.), приведенным мной в качестве иллюстрации? Как это расценивать с точки зрения теории-как неможетбыть?