Перевод первой статьи -
http://www.alfaromeo75.it/Giuseppe%20Luraghi.htmСолнечным летним днем 1966 года президент Alfa Guizeppe Luraghi собрал команду инженеров, чтобы сообщить им, что правительство левоцентристов дало зеленый свет проекту Alfasud.
Rudolf Hruska - австрийский инженер, работавший на Porsche и VW, получил задание построить завод по производству автомобилей среднего литража (1200 см3), использующих последние веяния в стиле и технике.
За дизайн нового автомобиля с иновационным по конструкции кузовом отвечал Guigiaro. Машина оснащалась плоским оппозитным мотором и комплектовалась 5-ступенчатой коробкой передач.
Строительство завода началось в 1968 году, и в 1972-м за его ворота выехал первый серийный Alfasud 1200. Завод посетил премьер-министр Италии, Emilio Colombo.
Изначально, завод был рассчитан на производство 572 машин в день силами 15,000 работников. Их основную массу составляли рабочие находящихся в кризисе предприятий Неаполя и местные жители, лишившиеся работы в результате реформы занятости.
Трудности начались сразу же – планировавшихся обьемов производства достичь не удалось. Причина была в сильной взаимозависимости производственных процессов, что в отсутствии буферных площадок между отдельными процессами при малейшем сбое приводило к остановке всего производства.
Cтоит добавить, что рабочие имели слабые навыки работы «по цепочке». Особенно страдали от плохой организации производства участки обработки и окраски кузовов, что в итоге приводило к значительным экономическим потерям.
Попытки руководства решить эти проблемы привели к конфликтам с работниками, которые пытались посредством профсоюзов диктовать свои условия в части организации, методов производства, условий труда. В свою очередь, менеджмент завода был не готов к встречному диалогу с профсоюзами.
В связи с недовольством рабочих сложившейся ситуацией начались прогулы, достигавшие 35% рабочего времени. Была инициирована кампания в прессе с тем, чтобы использовать пример неудачного старта производства Alfasud для обоснования невозможности индустриализации юга Италии. Поднимались вопросы бессмысленности овертаймов и неэффективной политики государственных холдингов.
План возобновления работы завода 6 дней в неделю по 18 часов был отвергнут профсоюзами. Согласно плану, увеличивалось общее время работы завода и уменьшалось время работы каждого работника до 6 часов в день - так называемая схема «6х6». Забастовки продолжались.
Проблемы на участке обработки и окраски кузовов удалось решить только в 1976 году с вводом в эксплуатацию новых мощностей.
Все эти неприятные процессы происходили на фоне снижения спроса на автомобили по причине нефтяного кризиса 1974 года. Кризис заставил всех мировых производителей автомобилей внедрить политику экономии издержек, рационализации производства, что в свою очередь привело к изменению модельных гамм, циклов производства и разработки.
В этой новой реальности первым приказал долго жить совместный проект с японским Nissan, под который был построен новый завод на юге - в Pratola Serra. Завод был досрочно закрыт, за этим последовал уход Finmeccanica из автомобильного бизнеса и продажа Alfa практически даром в руки FIAT.
Так Alfasud, изначально задуманный как блестящее расширение национальной автопромышленности Италии, стал одной из многих нерешенных проблем интеграции Alfa и Fiat в единое целое.
Обьединение производств Alfa и FIAT привело к созданию новой компании, Alfa-Lancia Spa., в состав которой вошли заводы в Pomigliano, Avellino, Arese и Portello, и завод компонентов в Livorno, Spica. Новая компания унаследовала 15,500 сотрудников этих предприятий, 3,500 из которых в то время находилось на пособиях.
Новый владелец FIAT разделил производственный цикл завода в Pomigliano, перенеся его части в малые производственные подразделения в округе. Освобождающиеся площади использовались для модернизации производственного процесса – к примеру, был построен современный цех окраски кузовов, что разрешило наконец все предыдущие болезненные проблемы.
Аутсорсинг части производственных процессов и автоматизация производства позволили сократить количество работников завода до 8,000.
Полноценное производство возобновилось с возрождением марки Alfa под эгидой FIAT. К тому времени был осуществлен практически полный перевод производства марки из Arese в Pomigliano. Символично, что запуск новой гаммы моделей - 145, 146, 156 именно в Pomigliano привел к тому, что завод стал основной производственной базой FIAT для машин среднего сегмента, и единственной - для Alfa.
Завод же в Pratola Serra стал главной производственной базой моторов для всей группы Фиат.