Предистория банальна. После замены масла в КПП начал отключаться спидометр, ну и одометр тоже. Шевеление проводов помогало до первой неровности на дороге. Короче, додергался до того, что тестером датчик перестал звониться.
Открутить гайку крепления датчика удалось лишь сняв приемные трубы с выхлопных коллекторов, в связке с катализатором. Иначе ключ на 22 не подлезает к сабжу.
Снял я его, потыкал тестером, покрутил привод - признаков жизни не обнаружил.
Цена на новый, точнее б/у, не порадовала. Да и пытливый ум требовал разобраться во всем самостоятельно.
На наждаке спилил завальцовку и увидел вот это
Коричневая масса - это что-то похожее на сургуч, только под воздействием паяльника плавится неохотно, зато крошится хорошо.
Расковырял всю заливку паяльником, отпаял детальки, зарисовал схему
Транзисторы BC327, диод BZX85C, номиналы резисторов указаны на схеме.
Было как-то лениво тыкаться осциллографом, поэтому тупо заменил транзисторы на КТ3107, а диод на КД247Б, резисторы тоже поменял. Родными остались только С1 и С2 (правда у меня есть сомнения что это конденсатор
)
Собрал обратно, пролил стык кетайским супер-клеем. Провода в крышке залью герметиком, либо битумом.
В результате проверки в режиме "диод" сопротивление ок. 600 Ом в воздухе и ок. 1800 Ом, при поднесении железяки к торцу катушки.
Если последовательно соединить +12V, датчик, и резистор 470 Ом, то при вращении привода, на резисторе осциллографом должны наблюдаться переходы от MIN до MAX/ Причем минимум не должен превышать 2В, а максимум д.б. не ниже 8В.
На суперовой приборке есть разъемы зеленого и белого цвета и разного размера/расположения.
Питание датчика (+12В) идет от малого бокового зеленого разъема. Контакт 9, розоро-черный провод. Импульсы с датчика приходят на большой боковой зеленый разъем. Контакт 16, серый провод.
Инсталляция восстановленного девайса намечена на ближайшие выходные. О результатах проверки сообщу дополнительно.