Лянча в автоспорте

Все о легендарной марке!

Модераторы: Лютег, LAN

Лянча в автоспорте

Сообщение LAN » Пн мар 03, 2008 5:07 pm

Машина, в корне изменившая представления о том, каким должен быть раллийный автомобиль...

Изображение

ВЕЛИКИЙ ПОЧИН
На рубеже 70-х годов в раллийном доме царило необычайное оживление — полулюбительский, малопредставительный и не слишком популярный чемпионат Европы по ралли обрел новый статус — Международного. Светлые головы из рекламных отделов автомобильных фирм мигом смекнули, что теперь до первенства мира рукой подать, и интерес к ралли вспыхнул с новой силой. Ведь ставки в этой азартной игре неизмеримо выросли, а автозаводы, дотоле не жаловавшие этот вид спорта, стали лихорадочно просчитывать варианты своего участия в новом чемпионате.
Одной из первых почтить его своим присутствием решилась «Лянча». Собственно говоря, итальянская фирма никогда и не уходила из ралли. К концу 60-х «Лянча» могла уже похвастать великолепной раллийной родословной — трем поколениям ее автомобилей -»— «Аурелия», «Флавия», «Фульфия» — рукоплескала вся Европа. Но на этот раз в Турине решили сделать такое, отчего не только Старый Свет — весь мир крякнул бы от восторга и изумления.
На Туринском автосалоне 1970 года всеобщее внимание привлек концепт-кар маэстро Нуччо Бертоне — «Стратос». Да и как было пройти мимо этой ярко-красной бестии с нарочито агрессивными формами? Заметили ее и инженеры «Лянчи», как раз тогда получившие задание разработать концептуально новый раллийный автомобиль. Яркие новаторские идеи должны быть облачены в такие же одежды, решили конструкторы, и «Лянча» приобрела творение Бертоне.
Проект был, действительно, незаурядным. До этого автомобили для ралли строили самым простым и дешевым путем — переделывая серийные. Естественно, при этом «боевая» машина получала и ряд «врожденных» недостатков, свойственных «цивильным» родителям. Новая же «Лянча» была предназначена исключительно для участия в раллийных состязаниях. Таким образом, в конструкции автомобиля оказалось возможным предусмотреть абсолютно все. Именно поэтому концепция «Стратоса» послужила примером для целого поколения раллийных автомобилей.
Вообще-то ничего нового конструкторы «Лянчи» не придумали. Они лишь первыми применили решения, давно известные на гоночных машинах других типов. Стеклопластиковые панели кузова скрывали центральный монокок, объединенный со стальным трубчатым каркасом безопасности, а также передним и задним подрамниками, несшими двигатель и подвески. Этим удалось добиться очень высокой жесткости кузова на кручение. О двигателе, расположенном перед задней осью, как у настоящих гоночных машин, стоит сказать особо. Вопервых, это был не просто мотор, а знаменитый «Феррари»: V-образная шестерка «Дино» рабочим объемом 2418 см3 развивала мощность в 190 л. с. при 7000 об/мин. Впоследствии мощность была доведена до 250 л. с. А после того, как привлеченный спортивным директором «Лянчи» Чезаре Фьорио известный инженер (а в прошлом и гонщик) Майкл Паркс сконструировал 24-клапанную головку блока цилиндров, мощность дошла до отметки 300 л. с, а затем и перевалила через нее. Паркс разрабатывал еще и систему турбонаддува для «Стратоса», стремясь достичь невероятных по тем временам 400 л. с, но рано оборвавшаяся жизнь этого талантливого инженера помешала довести дело до логического завершения.
Создание автомобиля заняло три года, и в 1974-м он вышел на трассы итальянского чемпионата. А осенью того года в первом же ралли мирового первенства
в Сан-Ремо Сандро Мунари одержал победу. Можно себе представить изумление зрителей, когда среди сереньких «опелей» и «фордов» на трассе появился красавец «Стратос». Клиновидный и в то же время с плавными обводами, несший в себе черты поджарой «Фульфии», кузов очаровывал и влюблял в себя. Потом были триумф в Канаде и третье место в Англии: француз Жан-Клод Андрюэ первенствовал в «Тур де Корс».
Уже в следующем сезоне журналисты окрестили чемпионат мира «стратосферой» — с такой легкостью «стратосы» громили соперников. За два сезона «Лянча» выиграла почти половину этапов и завоевала еще две чемпионские короны. Самое удивительное, что «Стратос» не обладал таким уж огромным преимуществом в мощности или в массе перед другими раллийными автомобилями — участниками тогдашних ралли.
И тем не менее безраздельное царствование «Стратоса» в чемпионате мира длилось всего три года. Но свергли его с престола не конкурирующие фирмы, вооружившись более совершенными конструкциями. Просто командование ФИАТа, рассудив, что трех подряд побед в чемпионатах мира вполне достаточно для рекламы продукции дочерней фирмы, решило заменить заводскую команду «Лянча» собственной маркой.
Но «Стратос» не сдался. Частные «конюшни» еще долго использовали его. А последняя, шестнадцатая победа пришла в 1981 году — «Тур де Коре» в пятый раз покорился шедевру «Лянчи». Потом он ушел из мира ралли. Ушел как раз тогда, когда там начиналась эра монстров группы В, Великим почином в создании которых стал именно «Стратос».

Творение Нуччие Бертоне
Изображение
Изображение
Изображение

получились такие вот практичные чудища

Изображение
Изображение

живучие весьма

Изображение
Изображение

На самом деле перед боем Стратос красив.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Сандро Мунари за рулём победного Стратоса
Изображение
cuore sportivo-cuor di leone
Fiat Marea Weekend 1.8 1998
Аватара пользователя
LAN
альфавладелец
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2005 12:29 pm
Откуда: Москва-Лефортово
Авто: Fiat Marea 1.8,1998

Re: Лянча в автоспорте

Сообщение Suspense » Пн мар 03, 2008 7:39 pm

Спасибо за статью и, особенно, за фото!
А делались ли Стратосы для использования на дорогах общего пользования или тогдашние правила этого не требовали?
Изображение
Аватара пользователя
Suspense
Бэстший
 
Сообщения: 22665
Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 12:50 pm
Откуда: Москва

Re: Лянча в автоспорте

Сообщение cоlombо » Пн мар 03, 2008 9:36 pm

Это теперешние правила не требуют. После этого владельцы Субару Импреза думают, что на таких же машинах выступают в WRC :smt005 А владельцы Ауди Кваттро утверждают, что их полный привод не отличается от раллийного.
про Лянчу Стратос до сих пор ходят легенды. Никто не знает сколько штук изготовили для омологации. Называют цифру 492. По правилам 500.

http://www.alfisti.ru/History/LanciaStr ... tratos.htm
http://www.alfisti.ru/History/LanciaStr ... a_Beta.htm

Тексты старые, материала сейчас гораздо больше. Доработать руки не поднимаются :)
Изображение
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Лянча в автоспорте

Сообщение ToSHiC » Вт мар 04, 2008 3:38 pm

справа налево:
дельта интеграле, дельа s4, 037, стратос, фулвия
я все угадал?:)
ToSHiC
Почетный альфист
 
Сообщения: 7197
Зарегистрирован: Вт авг 08, 2006 12:37 am

Re: Лянча в автоспорте

Сообщение cоlombо » Вт мар 04, 2008 4:36 pm

Аурелию забыл :)
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Лянча в автоспорте

Сообщение sqrat » Вт мар 04, 2008 11:09 pm

красивый пасьянс...на дельтах интеграле ездил много в силу специфики прошлой работы.машина строгая и ультимативно быстрая.в настоящее время владею такой.
конец игры--начало игры.
Гербергер
Аватара пользователя
sqrat
альфавладелец
 
Сообщения: 1742
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 1:06 am
Откуда: Москва
Авто: Integrale,AlfettaGTV

Re: Лянча в автоспорте

Сообщение Швед » Чт мар 06, 2008 3:30 pm

ToSHiC писал(а):справа налево:
дельта интеграле, дельа s4, 037, стратос, фулвия
я все угадал?:)

Думается, что первая не Грал - это Delta HF 4WD :D
75 3.0 V6
159 tbi
Аватара пользователя
Швед
Почетный альфист
 
Сообщения: 3792
Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 2:20 pm
Откуда: г. Зеленоград
Авто: AR 75 3.0

Re: Лянча в автоспорте

Сообщение sqrat » Чт мар 06, 2008 5:06 pm

Швед писал(а):
ToSHiC писал(а):справа налево:
дельта интеграле, дельа s4, 037, стратос, фулвия
я все угадал?:)

Думается, что первая не Грал - это Delta HF 4WD :D

+1
конец игры--начало игры.
Гербергер
Аватара пользователя
sqrat
альфавладелец
 
Сообщения: 1742
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 1:06 am
Откуда: Москва
Авто: Integrale,AlfettaGTV

Re: Лянча в автоспорте

Сообщение master » Сб мар 08, 2008 10:46 am

+1. Но фотография отличная!
У настоящего водителя, мухи расплющены на боковых стеклах! (с) Вальтер Рерль.
------------------------------------------
master
альфавладелец
 
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: Ср дек 01, 2004 3:52 pm
Откуда: Москва, ЮВАО, ЮАО
Авто: Alfa Romeo Brera 3.2

Re: Лянча в автоспорте

Сообщение cоlombо » Сб мар 08, 2008 11:35 am

master писал(а):+1. Но фотография отличная!

Изображение
Изображение
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Лянча в автоспорте

Сообщение sqrat » Сб мар 08, 2008 12:49 pm

свою чтоль в мартини расписать... :lol:
конец игры--начало игры.
Гербергер
Аватара пользователя
sqrat
альфавладелец
 
Сообщения: 1742
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 1:06 am
Откуда: Москва
Авто: Integrale,AlfettaGTV

Re: Лянча в автоспорте

Сообщение cоlombо » Сб мар 08, 2008 1:04 pm

Лянча не та, Мартини не тот.

Лучше выпей его! :)
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Лянча в автоспорте

Сообщение sqrat » Сб мар 08, 2008 1:10 pm

лянча та самая,группы N...а вот мартини--возможно,ты прав...но вот загвоздка:не пью 8)
конец игры--начало игры.
Гербергер
Аватара пользователя
sqrat
альфавладелец
 
Сообщения: 1742
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 1:06 am
Откуда: Москва
Авто: Integrale,AlfettaGTV

Re: Лянча в автоспорте

Сообщение cоlombо » Вт мар 18, 2008 6:13 pm

cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Re: Лянча в автоспорте

Сообщение kappa » Вт мар 18, 2008 6:40 pm

sqrat писал(а):свою чтоль в мартини расписать... :lol:

А есть фото твоей? :-)
Аватара пользователя
kappa
uomo d'azione
 
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 2:13 pm
Откуда: msk
Авто: Alfa 156 GTA

След.

Вернуться в Lancia

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика