Вот, колхозил-колхозил и наколхозил)))))
За качество извиняйте - не могу найти фотик!
И фары DEPO - хавно редкостное! Не берите их никогда!
А теперь история как все происходило:
Значит, задумал я вкрячить линзы в фары... Четко для себя решил, что линзы буду вставлять только с сохранением регулировки из салона колесиком. Единственный выход - это как-то прикрепить линзу к рефлектору. Вынашивал эту идею где-то месяц и потом, собравшись с мыслями и, поняв, что без образца у меня дальше дела не пойдет, начал действовать.
Сидел и думал где бы мне надыбать линзы... Сидел-сидел и вспомнил, что владельцы Хундай Купе/Тибурон/Тускани имеют линзованные фары и имеют обыкновение часто засаживать свои авто кому-нибудь в жопу! Вот отвечаю, за эту зиму машин 20-ть точно разбили и это случаи, о которых я знаю, а сколькл еще мимо кассы прошло! С учетом того, что машина достаточно редкая, цифра немаленькая...
Позвонил знакомому, который занимается ремонтом этих самых Купе. В этот момент у него стояло 10 разбитых купе))))) В тот же вечер, поехал и взял себе 2 фары. Оболочку выкинул, оставил только потроха.
Первое разочарование заключалось в том, что у Купе линза ближнего идет на одном каркасе с рефлектором дальнего... Что делать?.. Болгарка!
Вот, как она выглядит в оригинале:
Пока мне смотрели че там сечет снизу и заваривали крепление приемной трубы к коллектору, попросил у ребят болгарку (так как своей не имею) и обрезал эту линзу со всех сторон:
Как видите, на линзе оставил 4-ре ушка, которые соединяют две части линзы (рефлектор и саму линзу), за которые я предполагал зацеплю и прикручу линзу к рефлектору. В последствии, оказалось, что верхнее и нижнее ушки мешают, задевая за корпус фары. Были удалены безжалостно ножовкой. Левое и провое тоже отпилил от греха подальше. Все это дело скрепил какой-то двухкомпонентной эпоксидкой, аля поксипол, которая была куплена в Леруа Мерлен, вместе со всякими железячками, болтиками и шайбочками (которые мне в последствии не оказались нужны).
После удаления ненужных частей столкнулся с проблемой, что в копусе есть дырки, через которые могут вылетать, так сказать, паразитарные личу и, отражаясь от рефлектора штатного, лететь черт знает куда. Такая ситуация меня крайне не устраивала. Весь день ходил и думал как бы мне выбраться из этой ситуации. Вначале хотел зафигачить, как делают все, какой-то корпус, из кофе "Тчибо" или цветочного горшка!
Но потом, посмотрев на линзу, понял, что окантовочка (видно но общем фото линзы, вставленной в рефлекторе), очень даже прикольно смотриться и изюавляться от неё не хочу. Поэтому решил, что нужно эти дырки заделать. А чем? Пришла в голову мысль замазать их той же эпоксидкой. Хотел изнутри по контуру пустить тонкую пластинку фторопласта, соорудить, так сказать, своеобразных каркас для поддержание вязкой массы, пока она не застынет, и сверху намазать этой эпоксидкой. Подождать пока она застынет и снять фторопласт. Фторопласт хотел по той причине, что к нему вообще сложно что-то приклеить и потом, когда подсохнет легко будет отодрать ее, а сама эпоксидка останется, повторяя контур копуса линзы, тем самым, делая её единым целым без дыр, куда бы могли пролезть паразитики-лучики!
Но за ним надо было ехать на работу, а вы не представляете как мне впадлу было куда-то ехать!
поэтому пошел в универсам, непадалеку от дома и искал чем бы мне можно было соорудить каркас.
В результате была куплена баночка гуаши, весом 330 грам цвета "Хано", которая чем-то напоминала фторопласт!
И которой я потом вырезал следующую штуку:
Устройство крайне примитивное, но до безобразия полезное! К сожалению, фото как я вставил туда это приспособление и какую именно роль оно выполняло, почему-то не получилось (черный экран только), а я этого не заметил, но надеюсь все поняли как и что я делал!
Поставил это каркас, намазал эпоксидки, тожиной в районе 2 мм. подождал пока схватится, снял каркас, подчистил неровности напильником. Получилось офигительно красиво!
Железная окантовочка, которая держит саму стекляшку в копусе, штатно держалось за крепления, которые были безжалостно спилены в момент работы болгаркой. Поэтому передомной встала задача, как эту линзу прикрутить к корпусу! Решение одно - эпоксидка!
Приклеил и нормал!
Следующая задача - это как сделать всю нашу конструкцию еще красивее! Для этого были куплены грунтовка для алюминия и краска аля хром в балончике. Я точно знал, что этот хром в балончике - полная чушь, но искать что-то другое мне уже не хотелось, посему воспользовался этой штукой.
Потом мне пришла в голову мысль, что температура в фаре ОГО-ГО! И немного я смутился в правоте моих действий, но было решено сработать на русское "авось", дабы не парить себе мозги.
Загрунтовал, покрасил. Все, с линзой работа закончена.
Приступаем к самой фаре, которая была приобретена в автоарсенале за 2800 за пару, фирмы Депо. Мои старые фары уже были в нелучшей кондиции и это было первопричина, моего хотения линз с новыми фарами. А так как штатный рефлектор у деповских фар меня мало интересовал в связи с установкой туда линз, было принято решения без угрызения совести и потери вилимости на дороге купить данный тайваньский девайсик! Хотел снять старые, поставить новые фары и на старых уже потренироваться, но когда я представил сколько нужно сделать лишних телодвижений и небольшая стоимость деповских фар, решил сразу колхозить на новые.
Засунул в духовку, вынул, разобрал. Вынул потроха. Отметил где примерно отрезать рефлектор. Вот здесь самый гемор, так как можно поставить линзу так, что потом никакая регулировка отвертками и винтиками не поможет. По горизонтали удобно сверять с посадочным местом лампы дальнего света. По вертикали такая история не пройдет, так как в данном случае, они лежат в разных плоскостях. Посему вертикальную посадку выбирал на глаз, без замеров на авто. Вроде, получилось ничего! Пронесло, короче!
Теперь самые ответсвенный момент! Закрепить линзу в рефлекторе так, чтобы она не отвалилась на кочке. После получасового раздумья и нежелания уродовать рефлектор болтами снаружи, решил опять все крепить на эпосидку!
ЭПОКСИДКА, ты мой Царь!
Прикрепил. Вот что получилось:
Ну а потом стандартно... Опять духовка, склейка, установка на авто.
Единственное, я сначало примерил на авто линзу в корпусе, а потом уже клеил стекло. Клеил стекло на старый герметик, ниче нового не лил. Сегодняшняя мойка, показало, что (СЛАВА БОГУ) фары не потеют и все ок. Чегоя боюсь больше всего, так это того, что у меня эта эпоксидка под действием внутрефарных температур расплавиться и линза вывалиться... Катаюсь уже 3-й день и все ок.
После ремонта сегодня неработающего габарита на левой фаре и дальнего на правой (не светили вообще! Это Вы называете новыми фарами?!?!
), была замечена надпись на проводах 105 С. Предполагаю, что это температура, которые выдерживают провода в фаре. Честно говоря, добавило некоторую уверенность, так как написано, что диапазон, так сказать, работы эпоксидки от -60 до +100. На самом деле, чтобы эта эпоксидка сохла быстрее, совал её в духовку и по моим наблюдениям, при 150 градусах все ок. При уже +175 она начинает течь. Но это все для еще вязкой, не застывшей массы. Смею предположить, что тверздая масса держит температуры поболее. Не знаю с чего я взял... Наверное, с фонаря, но мне кажется именно так!
А теперь отдельно про фары ДЕПО.
Их плюс в том, что они намного легче и удобнее разбираются оригинальных фар и имеют 4-ре железные защелки, которыми очень удобно прижимать стекло к корпусу, когда приклеиваешь их обратно.
Минусов намного больше.
Как я уже сказал, по непонятным причинам не работал габарит на левой и дальний на правой. У габарита оказалось, что идет плохой контакт. Подогнул и все ок стало. Только, для того, чтобы подогнуть, я так и не могу вытащить оттуда лампочку... Идиотизм... Пришлось разрезать корпус держателя лампочки, чтобы вытащить оною...
Дальний ваще не понимаю что с ним... Плюс ваще не приходит... Тупо кинул провод от левой фары на дальнюю. пока так. Потом буду разбираться более детально.
Рефлектор - хавно. Очень легко отваливается хром.
Сама фара тоже не внушает доверия. Очень надеюсь, что, хотябы, пол года проезжу и стекла не помутнеют на них.
Вот так...