Первая 159 за руль которой я сел была Лерина 159 2и2 SS. После первой же, даже краткой поездки, машина мне понравилась. Я тогда отметил какие то недостатки, но они показались вполне исправимыми. С того момента стал подумывать о её покупке. Потом появилась версия Ti, в которой уже были исправлены многие недостатки, такие как мягковатая подвеска и склонные к перегреву тормоза. Да и Тиайные сиденья намного более привлекательны.
Выбор на версии 2и2 остановил по двум причинам: в 3и2 ощущается большая тяжесть на ходу и расход её я считаю просто не адекватным её возможностям. В 159 2и2 , на мой взгляд, больше драйва. 3и2 больше диван. Не взял селеспид по причине неудобных подрулевых лепестков и возможных проблем в случае ,вероятно, дальнейшего увеличения мощности. То как работает селеспид на 2и2 мне очень нравится.
В конце декабря позвонил в Мажор и у них была в наличии моя машина, чёрного(Неро карбонио) цвета. Я вообще не любитель чёрного цвета, но 159-ой, на мой взгляд, он идёт. Была ещё красная, но красные машины-машины с большими претензиями и желательно с соответствующей начинкой))) Внёс за неё залог и забрал в начале 2008, чтобы дата продажи была 2008, сама машина 2007 года.
Машину забрал, привык за день. Обкатка 2000км. Несколько дней, как раз, была сухая погода, покатался на летней 19 резине. Мне очень нравится настройка шасси. Машина очень сбитая. Надо сказать, что настройки очень не простые-машина нырят в поворот очень охотно и проявляет ярко выраженную склонность к заносу. Развивает очень большую боковую перегрузку. Больше чем 156, да и вообще держится за дорогу крепче. По прямой идёт лучше. 156ая более легка на ходу. Это для меня, наверное, её основной плюс. Руль острый-как у настоящей альфы. Чувствуется, что у машины более жёсткий кузов. Противобуксовочная и система стабилизации-полностью отключаемые. Борятся даже со сносом. Но мне просто безумно нравится как она охотно заезжает в повороты, совсем не упирается.
Потом пошёл снег и настала пора покупать зимние шины. В начале я хотел купить 19 резину. Единственная зимняя шина 235/40/19-это данлоп винтер спорт М3. Начал искать по Москве, нашёл два балона по 11тыс р. Думаю дай ка наберу Тигре, узнаю, может ли он мне на заказ такую притащить. Он на след утро ответил. Можно и цена будет составлять 500евро/колесо при условии адекватной по срокам доставки. Хорошо, я прикинул, возьму два в москве по 11 и два закажу. Так что вы думаете, я был готов поспорить что шины этой размерности годами простаивают, а их купили!!!! Кто же это??)))) В итоге за 2000евро я на эти шины забил. Взял 18" ОЗ ультралигера с зим шинами, что обошлось мне конечно дороже, но зато отдельный комплект на зиму. Думал об оригинальных дисках, но не могу я-как можно делать такие тжёлые колёса за такие деньги????
В процессе обкатки, в пол газа, машина шла очень приятно, чувствовался приличный момент. Но когда обкатка закончилась и я сменил масло. О Господи!!! За что мне это))) Она вообще не едет.... причём я сразу учуял не ладное. Когда нажимаешь газ в пол: темп разгона не увеличивается, а только появляется какая то натужность и тупо машина набирает обороты. Все мне говорили, мол привык ты к мощным машинам, вот и кажется тебе...Но после того как меня с места сделал ниссан Хтрейл , я взбесился. позвонил в Мажор, говорю, мол 159 2и2 как классика должна что ли разгоняться? А они, подожди, мол дай машине раскататься, проедь хоть тысяч 5-7. Я им ещё пожаловался на подёргивание, а они-не спеши...Короче говоря, сегодня, отправился в АРМ авто на плановый чип тюнинг от автодельты и обсуждение, с представителем, данных проблем. Открыли капот, я попросил выкрутить свечи. С ними всё ок и вдруг ребята замечают, что на машине слетел патрубок с расходомера и машина тупо сосёт воздух без фильтра. хомут не затянут. Я просто охренел. Вот думаю зашибись, машина уже три тысячи песочек сосёт. Завтра я наберу в свой любимый Мажор, посмотрим, что они скажут. Интересно, это они изначально патрубок просмотрели или на нулевом ТО умудрились...Прокатился, машина поехала. Но я и изначально заметил, что у 159 наблюдаются какие то подёргивания и тупение до 2000тысяч оборотов, после чего она рывком начинает ехать. Залили прогу: результат мне очень понравился, подёргивания почти пропали и появился подхват. Теперь машина бодро-бодро крутится до 7000тыс. На газ реагирует отлично. От былой задумчивости не осталось и следа. В общем, как и полагается альфе, теперь её приятно выкручивать и от этого я получаю удовольствие. Теперь и характеристика набора оборотов и крутящий момент-то что надо.
Для 2и2 330мм тормоза брембо-это больше чем нужно)))
Из недостатков: длинноходная педаль сцепления, решённая проблема с задумчивым газом и плохая шумоизоляция, возможно только колёсных арок.
Машиной я полностью доволен ,считаю её полноценной альфой и большим шагом вперёд во всех направлениях. А тему, что 159 уже не альфа, переношу в раздел - проехали
