Дебильный вопрос (я сам не думал, что такое могу спросить)

Что бы еще прикрутить

Модераторы: Typhoon, Лютег

Дебильный вопрос (я сам не думал, что такое могу спросить)

Сообщение cоlombо » Ср июн 02, 2004 9:59 pm

Объясните мне, должна ли компрессия отличаться от степени сжатия. Я имею ввиду в большую сторону, например степень сжатия 8, какая должна быть компрессия на, будем считать, идеальном двигателе после обкатки.
Почему, как правило, она больше?
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Сообщение Basil@155 » Чт июн 03, 2004 8:18 am

Компрессия, конечно, должна быть выше геометрической степени сжатия. Там, типа, адиабатический процесс, а не изотермический, так что воздух в целиндре нагревается при сжатии и давление повышается.
Колличественно оценить сложно, но придут практики, и всё станет на свои места. Мне помнится, что на турбомоторе компрессия должна быть порядка 9, на атмосфернике - 12-14, но главное - должен быть минимален разброс по горшкам. Не более 0.5.
WBR, Basil
Аватара пользователя
Basil@155
альфавладелец
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 5:23 pm
Откуда: Москва

Сообщение Typhoon » Сб июн 05, 2004 12:36 pm

Степень сжатия (CR)-это отношение общего объема цилиндра к объему камеры сгорания + прокладка. Это математическая величина = константа для данного двигателя.
http://e30m3performance.com/myths/more_ ... _ratio.htm

А компрессия-это безотносительная величина (сленг) при измерении. На цифру при замерах особого внимания обращать не надо (в определенных пределах), важнее разность показаний этих цифр по цилиндрам.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Сообщение cоlombо » Сб июн 05, 2004 1:50 pm

Со степенью сжатия все понятно. Но, например, Василий, когда ты покупал свою купу какая у нее была компрессия???
Вопрос этот стал передо мной после осмотра Нуова Дельта ХФ. Компрессия во всех цилиндрах 8,5-9 (мастер готов был спорить что компрессия должна быть равна степени сжатия), а я был уверен, что компрессия мотора после кап. ремонта и обкатки (в данном случае мне утверждали что это так) должна быть на уровне 10-10,5.
И еще читал впечатления Василия от купы, мол машина едет не хуже мыла V6. А эта машина ехала на уровне 2109 (хозяин не захотел крутить мотор больше 4500), создается впечатление отсутсвия турбины. Хотя после просмотра кучи тестов я знал, что с 3500 начинается очень хороший подхват (по результатам Кваттроруоте 70-120 на 5 передаче происходит за 11,8 сек. Для сравнения Boxter 2.5 24V за 14,8, 147GTA - 12.5 (правда на 6 передаче), Z4 3.0 - 12,9, M3 coupe - 11.2)
Может быть, что улитка пустая???
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Сообщение Typhoon » Сб июн 05, 2004 2:32 pm

Разброс по цилиндрам какой был? Вообще, твое описание по драйвингу машинки близко к описанию умирающего мотора :?
Не зря хозяин не хочет крутить ее выше 4500. И уж точно она должна ехать в 2 раза динамичнее 9-ки.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Сообщение cоlombо » Сб июн 05, 2004 3:35 pm

1 цил - 8,0
2 цил - 8,7
3 цил - 9,0
4 цил - 8,0

Двигателю делали кап ремонт. Произошло это из-за масляного голодания, вырвался патрубок идущий из турбины в картер. Меняли кольца, коленвал. На 4,5 тыс. идет затык, как провал в карбюраторе на холодной машине. Через некоторое время поездки на таких оборотах загорелась лампочка инжектора. Крышку ГРМ не снимал, поверил на слово механику, что распредвал менялся.

Ну а в целом впечатления следующие:
1. Кузов - несколько сколов краски в нижней части, у порогов, некоторые достигают 4 см. в диаметре. Заднюю часть как кто-то обрабатывал зубильцем - есть такие мелкие вмятины на задней панели, передних дверях, заднем крыле. Когда загнали на подъемник - низ пора полностью обрабатывать антикорозийкой - в районе крепления заклепок мелкая ржавчина. Бампера конечно треснутые, кое где скреплены стяжками, немного провисшие, около 1 см. Правая передняя фара полностью треснута.
2. Подвеска - В целом ситуация с рычагами ОК. Подтекания масла на приводах нет, пыльники ОК, но.... На машине стоят родные эл. регулируемые амо. Но за 10 лет их по-моему никто не менял. Ощущения - в режиме авто - практически полная расхлябанность подвески, впечатление отсутствия амо. В режиме спорт появляется намек на упругость, но все равно, машина остается мягкой, очень мягкой. При продавливании кузова по углам наблюдается небольшая раскачка в районе левого переднего колеса, остальное ОК. При покачивании колес в поперечном направлении правое заднее имеет люфт. Передние рычаги на исходе, задние ОК. Не понравилась посадка машины впереди, колеса сидят прямо в арках (я смотрел на пресс-релизовских фото, в журнальных тестах, такого быть не
должно!!!) При поездке наблюдается небольшой стук в передней подвеске. Стучит рулевая рейка.
3. Тормоза - ОК, диски в порядке, недавно менялись, тормозит хорошо.
Вот только резина очень плохая.
4. Салон - в целом нормальный, издали, не присматриваясь. На
водительском сиденье протерта дырка на левой боковой подушке, диаметром сантиметров 6 и это на белых замшевых сиденьях RECARO!!!!! Кондиционер не работает - не заправлен. Задние сиденья нормальные.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Сообщение Basil@155 » Сб июн 05, 2004 3:40 pm

Моё совсем скромное ИМХО говорит, что компрессия - это давление в цилиндре в конце такта сжатия двигателя при вращении его стартёром.
Естественно, на прямую она ни о чём не говорит, так как зависит от кучи параметров, фаз газораспределения, в том числе, от геометрической степени сжатия. Но основное дело в том, что газ при сжатии (уменьшении объёма) в 10 раз не будет иметь в 10 раз большее давление. Процесс не изотермический, газ не идеальный. Да и наполнение целиндров не поймёшь, какое.
:-)
Так что смотреть нужно только на разброс, с Тайфуном пререкаться не имеет смысла.
:-)
А когда я покупал Купу, продавец мне сказал, чтомотор в хорошем состоянии, компрессия более-менее ровная. Особенно сильно недоверять ему оснований нет.
Главное - машинка дует как подорванная, стуков и течей никаких нет.
Значит, на какое-то время хватит, а там - разберёмся.
Вон, люди раз в год моторы перебирают (по году :-), и ничего.
:-)
WBR, Basil
Аватара пользователя
Basil@155
альфавладелец
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 5:23 pm
Откуда: Москва

Сообщение pit » Сб июн 05, 2004 3:46 pm

Typhoon писал(а):Степень сжатия (CR)-это отношение общего объема цилиндра к объему камеры сгорания + прокладка. Это математическая величина = константа для данного двигателя.
http://e30m3performance.com/myths/more_ ... _ratio.htm

А компрессия-это безотносительная величина (сленг) при измерении. На цифру при замерах особого внимания обращать не надо (в определенных пределах), важнее разность показаний этих цифр по цилиндрам.



Что качается степени сжатия, ты прав. Хотя, прокладку прибавлять не нужно - ее толщина и так учитывается при рассчете объема камеры сгорания.
Что касается компрессии - это не сленг и не безотносительная величина - ее измеряют в БАРах или Атм. И это есть давление газа (воздуха) на стенки цилиндра. А если знать, как меняется это давление от свободного состояния до n-кратного сжатия, можно определить идеальную компрессию для конкретной степени сжатия. Конечно же все это давно просчитано, только учился я давно и ни фига не помню :oops:
pit
альфавладелец
 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2003 11:24 am
Откуда: Украина, Харьков

Сообщение cоlombо » Сб июн 05, 2004 4:01 pm

Мое мнение - компрессия показывает физический износ двигателя.
Степень сжатия величина постоянная, компрессия - переменная.
На компрессию влияют прежде всего - состояние цилндро-поршневой группы (износ колец, поршней, стенок цилиндров). Фазы газораспределения влиять по идее не должны (коленвал прокручивается стартером, клапана меняют свое положение). Еще влияют обороты с какими стартер крутит коленвал, и масса, с которой мастер давит на компрессометр :D
Что касается идеальной компрессии, то при ее расчете нужно учитывать слишком много параметров (зазоры в цилиндропоршневой группе, температуру воздуха, атмосферное давление и т.д.)

Просто напишите из собственного опыта, какая компрессия на турбированных моторах после кап.ремонта, например на гралевском двигателе, он ведь и на купе и на кушке и на гралях и на теме и на дедре и на кроме, если не ошибаюсь. Степень сжатия одна ведь везде.

А разброс по цилиндрам показывает прежде всего равномерность износа мотора.
cоlombо
Почетный альфист
 
Сообщения: 15233
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2003 1:08 pm

Сообщение Typhoon » Сб июн 05, 2004 6:15 pm

По измерению компрессии много тонкостей-всего не распишешь тут, в целом это диагностика с точностью "живой мотор/пинцет мотору". Цифры, которые ты привел, вобщем-то нормальны для лянчевского мотора-но точно они о состоянии двигла не расскажут. У нас на хороших откапиталеных моторах были цифры 8-10 (на холодную) и до 14 на горячую. Разброс в 1-2 единицы можно считать допустимым. А вобщем по компрессометру можно точно определить только прогар поршня (осыпание колец) или клапана. А для проверки ЦПГ лучше снять сопун (шланг вентиляции картерных газов) с крышки головы и посмотреть на работающем моторе на выход газа-если будет дымить-мотору пинцет.
Аватара пользователя
Typhoon
Olds Cool
 
Сообщения: 22959
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 8:34 pm
Откуда: AlfaPlanet
Авто: 81-714/717

Сообщение BoostBuster » Ср июн 09, 2004 3:48 pm

Фазы газораспределения влиять по идее не должны (коленвал прокручивается стартером, клапана меняют свое положение).

На самом деле тут ты не прав. Фазы влияют и очень сильно, но равномерно. Объясняю: в простейшем случае по окончании движения поршня вниз (такт впуска), впускной клапан закрывается и начинается такт сжатия, который продолжается в течении всего хода поршня вверх, таким образом в DVN мы имеем определенное значение давления воздуха. Теперь предположим, что фазы сбиты, скажем распредвал несовпал по метке на 10 градусов до закрытия клапана, в результате мы имеем ситуацию, когда поршень начал движение из НМТ в ВМТ, при еще не закрытом впускном клапане. Таким образом в процесс сжатия воздуха в цилиндре осуществляется на протяжении только части хода поршня, в результате чего давление воздуха в ВМТ получается меньше, а иногда и много меньше. Это был всего лишь пример, в реальности конечно присутствуют такие вещи как перекрытия фаз и т.п. но данный пример оч хорошо все илюстрирует. В качестве практического примера могу превести тот факт, что приизмерении компрессии на моторе с фазовариатором, компрессия ниже привыключенном вариаторе, и выше (на 4 бар как правило) при включенном. Но при всем при этом, при нарушении фаз, значение компресии изменится во всех цилиндрах одинаково естессно.

Ну и напоследок один совет, для начала нада просто измерить компрессию на разагретом моторе, затем сразу же влить в цилиндры немного масла, и повторить операцию, если результат сильно будет оличаться (4-5 бар), то имеет место быть износ ЦПГ, в противном случае возможен банальный сбой фаз или неплотное прилегание клапанов к седлам (они потом прогарят нах :) но это потом)
Аватара пользователя
BoostBuster
АльфаМозг
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 5:28 pm
Откуда: Солнечная система

Сообщение МАФИЯ » Сб янв 05, 2008 10:20 pm

Только что собранный битурбо Фиат Купе дал 14bar во всех пяти цилиндрах.Очень очень хороший результат.На сухом моторе .А то что вы пишите 8-9 и тд нехорошо после капремонта то . :?
К мощности быстро привыкаешь.
Все итальянские авто имел и иметь буду.
164Q4(одна из)
GTV-3.0Купе.По проекту 3.0V6 bi turbo.
GT-2.0Купе(подогнал другу)
F-12(автобус Альфа-скорая помощь)в рестоврации.
АLFETTA GT
Grand Punto(робот) V6.Сатурн(вариатор)
75.3.0л Америка. Фиат Купе 2.0л.2000г
Аватара пользователя
МАФИЯ
альфавладелец
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 3:20 pm
Откуда: Питер

Сообщение Rosso » Вс янв 06, 2008 1:16 am

Ну ты нашел тему,которой 4 года :)
А как ты битурбо сделал то?
Rosso
Пыжевод
 
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 1:06 pm
Откуда: Зеленоград-Одинцово-Долгопрудный

Сообщение МАФИЯ » Вс янв 06, 2008 2:08 am

Rosso писал(а):Ну ты нашел тему,которой 4 года :)
А как ты битурбо сделал то?
:o Чота я не посмотрел даты блин.Ну да ладно все равно полезная инфа.А битурбо это длинная история.А в кратце последовательно.И очень большой список доп.компонентов.Если интересно стукни в аську. :smt025
К мощности быстро привыкаешь.
Все итальянские авто имел и иметь буду.
164Q4(одна из)
GTV-3.0Купе.По проекту 3.0V6 bi turbo.
GT-2.0Купе(подогнал другу)
F-12(автобус Альфа-скорая помощь)в рестоврации.
АLFETTA GT
Grand Punto(робот) V6.Сатурн(вариатор)
75.3.0л Америка. Фиат Купе 2.0л.2000г
Аватара пользователя
МАФИЯ
альфавладелец
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 3:20 pm
Откуда: Питер

Сообщение Dexazzz » Ср янв 09, 2008 2:49 am

После капремонта на БМВ 5 двиг м20 на сухом двигателе компрессия была 14,5)))
Dexazzz
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 11:06 pm
Откуда: Украина,Симферополь
Авто: 905 & 907


Вернуться в Alfa Tuning

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика