Kemal писал(а):
это как с самзами! почему-то при создании истребителей и другой боевой техники (аналогия со спортивными авто) топливная эффективность учитывается только чтобы понять дальность действия и время форсажа, и двигатели для боевых машин развиваются в сторону снижения собственного веса, увеличения тяги, маневренности , обеспечения сверхзвука без форсажа... для чего нужны новые сплавы и инженерные решения...
Ну я бы не был столь категоричен. Все-таки дальность полета для военных машин актуальна и никогда не была на последнем месте при разработке. Недаром в реальное военное время (ВВ-2) наши конструкторы разрабатывали и выпускали в мелкой серии дизельные бомбардировщики.
Расход топлива-параметр десятый конечно, я не спорю, но ты просто не имел реально мощной машины в пользовании Когда у тебя Мицу Эво 7 к примеру, мощностью в 500лс, пьющий 98 октан, и бак в 50 литров-тогда уже расход топлива просто обязывает тебя держать в голове все длижайщие заправки с 98-м в радиусе 50 км, потому что бака хватает при динамичной езде всего на 200км, и кончается он через 3-4 часа покатушек. Хочешь ты этого или нет, но расход топлива в таком случае-реально влияющая на выбор тачки величина.
Или другой пример. Друг ездил на дизельном джипе, при этом постоянно мотался Москва-Питер, и не задумывался о заправках, заливался на выезде из Москвы и приезжал в Питер на одном баке. А вот пришлось поменять этот джип на бензиновый с примерно похожими ТТХ-так теперь ему надо делать обязательную остановку в середине перегона, что для него крайне неудобно и не нужно, да плюс к этому дозаправляться в Питере еще лишний раз при разьездах по городу. Согласись, что для него при отсутствии проблем с деньгами в принципе, выбор между дизелем или бензином очевиден.
И еще. Мы тут по снежку на дизельном Туареге порвали Субару Стай в городе со светофора-для смеха. Вся пикантность ситуации заключалась в том, что я лично знаю эту Субару, потому как тюнил ее сам Хорошо, что стекла у нас в джипе тонированные и нет шильдиков сзади-парню не так обидно было наверное Я сейчас о том, что дизель реально рулит в последнее время. И этот факт уже не скроешь. В ЛеМане валит дизельный Ауди и Пежо, в WTCC тоже дизели лютуют, на обычных трассах и в городе-дизель в выигрыше, за счет ровной и высокой полки момента, и приема почти с холостых оборотов. А бензин еще раскручивать надо с места, чтобы "попер"