Мысли на тему Spider 115

Что бы еще прикрутить

Модераторы: Typhoon, Лютег

Мысли на тему Spider 115

Сообщение Logout » Пн сен 17, 2007 2:14 pm

На спайдеры в конце 80-х стали ставить вместо сдвоенных горизонтальных карбов Bosch Motronic с катализатором. И вместо "190 лехко" получается "170" еле-еле. Да и вообще резвости и отзывчивости двигателя изрядно поубавилось (

Сезон почти закрыт, вот и думается чем бы себя занять долгими зимними вечерами:

Вариант 1) открутить и аккуратно отложить в сторонку впрыск и катализатор и прикрутить пару Веберов 40 DCOE с распредвалами подходящими. И, закупив горстку жиклёров, кропотливо их подбирать, синхронизировать по расходу воздуха и наслаждаться прострелами в глушитель при торможении.

Вариант 2) Привезти впрысковый кит для самоделкиных - MegaSquirt, выкинуть катализатор и болк управления, поставить валы, подружить MegaSquirt с имеющимися форсунками и датчиками и настраивать с помощью прилагаемого ПО.

Уважаемые, признавайтесь, кто проделывал что-нибудь подобное?
пока да: Aprilia Mille; Alfa Spider Aerodinamica; Fiat Stilo
уже нет: Alfa 33 16V; VW Kaefer 1200
Logout
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2003 6:08 pm
Откуда: Москва

Сообщение FreeLSD » Пн сен 17, 2007 7:35 pm

Давай по-взрослому.
1. Два горизонтальных DellOrto DHLA40F. Они имеют встроенный Throttle Position Sensor. Выкидываешь диффузоры, глушишь все топливные магистрали. Оставляешь дроссели.

У меня есть башка с карбовыми портами. Но туда ещё коллекторы надо прикрутить - у мну их нет. И засверлить куда-то форсунки.

2. Дальше, ессесно, мегасквирт. Плясать с карбами резона мало. Тем более что бюджет примерно тот же выйдет.

Поясню. Карбы можно купить за 200 баксов с разбора - но они будут в состоянии ХЗ - можно ожидать чего угодно, от закисания air bypass до подсоса воздуха через оси дросселей.
Впрочем, полностью исправные откапиталенные карбы могу привезти из Италии - примерно в чирик рублей встанет.

Блок мегасквирта стоит порядка 200 баксов. Плюс стимулятор и блок реле - ещё где-то 150 бачей. Чирик рублей, короче. Те же йайцы, только сбоку. Но настраивать будешь не по локоть в бензине с отвёрткой под капотом, а сидя в кокпите с ноутбуком.
Карбы в прошлом, вот что я хочу сказать. А для России - в будущем. Потому что у нас карбовая тема ещё слишком "подпольна". Есть энтузиасты-самоучки, но реальных хакеров я ни одного не знаю. Кому дай бричку с карбами, и он выведет тебя лямбду на всех режимах в нужное значение - 12,6 - 14.7 у.е;).

Вот такая петрушка.
+7 926 530 09 35 Владик
Аватара пользователя
FreeLSD
альфавладелец
 
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 5:08 pm
Откуда: угу
Авто: 75

Сообщение Logout » Пн сен 17, 2007 8:07 pm

Дельно, дядь!

Карбы рассматриваются только в качестве упражнения и как реверанс в сторону олдтаймеров.

Если мегасквирт:
Кстати мотроник уже содержит порты с 4 форсунками, рампой, регулятором и прочим. И в довесок коллектор со здоровым ресивером и всего один дроссель с 3х-позиционным датчиком положения (выкл - вкл - впол). Между коллектором и портом 4 резиновые муфты. Можно оставить ресивер и прикрутить потенциометр на единственный дроссель, а можно выкинуть ресивер приделать многодроссельный коллектор. Второй вариант интереснее, но я не совсем представляю тогда:
1) как ставить МАП сенсор (на любой цилиндр? на общий байпас?)
2) где взять блок дросселей с потенциометром
пока да: Aprilia Mille; Alfa Spider Aerodinamica; Fiat Stilo
уже нет: Alfa 33 16V; VW Kaefer 1200
Logout
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2003 6:08 pm
Откуда: Москва

Сообщение Михаил » Пн сен 17, 2007 8:18 pm

8)
Последний раз редактировалось Михаил Пн сен 17, 2007 8:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Михаил
альфавладелец
 
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2003 5:27 pm
Откуда: Москва, Ясенево

Сообщение Михаил » Пн сен 17, 2007 8:19 pm

OFF. Алексей, поздравляю с возвращением в ряды Альфистов! Да ещё какое возвращение! Молоток)))
Аватара пользователя
Михаил
альфавладелец
 
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2003 5:27 pm
Откуда: Москва, Ясенево

Сообщение ToSHiC » Пн сен 17, 2007 9:09 pm

я бы не стал с мегаскиртом заморачиваться - лучше уж с январём помучиться. 4 цилиндра, есть прошивки под многодроссель, онлайновые блоки. блоки собираются на заводах, там качество деталюшек получше + построено на специализированной микросхеме. идея мегаскирта в корне неверно - они взяли дохленький 8битный проц и на нём пытаются что-то сделать. карты там слишком грубые.
да, при спортивном многодросселе с дудками МАП не ставится совсем. только потенциометр, датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры + стандартные датчик положения коленвала и датчик положения распредвала. дроссели можно прикупить попробовать, но они все почти на зубило заточены. можно попробовать заколхозить из 4 обычных, а можно и начертить да отфрезеровать основу, заслонки вырезать из подходяшего материала/вытащить из стандартных дросселей, ось подобрать подходящую, дпдз от стандартного дросселя тазовского.
ToSHiC
Почетный альфист
 
Сообщения: 7197
Зарегистрирован: Вт авг 08, 2006 12:37 am

Сообщение Mitrij » Пн сен 17, 2007 9:36 pm

Были и стоковые 4-дроссельные сИстемы - от Spica. Но х... найдешь в наши дни...
Аватара пользователя
Mitrij
Почетный альфист
 
Сообщения: 5330
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 7:19 pm
Откуда: Бабруйское шоссе
Авто: Alfetta '84

Сообщение FreeLSD » Пн сен 17, 2007 9:55 pm

ToShiC прав - MAP на многодросселях не юзается (как я почерпнул у тазоводов).
Насчёт Января - тоже дельно, имхо. Меньше гемора (проверяется экспериментально;)

MAP не получится реализовать, имхо - пульсации давления в "junction system" будут непредсказуемыми.
Так что, Throttle + Coolant + Crank + Cam сенсоры.

В их-альфа-конфе забросил удочку на 4 впрыск-дросселя- можешь мониторить респонс
http://www.alfabb.com/bb/forums/showthr ... post421875
+7 926 530 09 35 Владик
Аватара пользователя
FreeLSD
альфавладелец
 
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 5:08 pm
Откуда: угу
Авто: 75

Сообщение ToSHiC » Пн сен 17, 2007 11:13 pm

МАП успешно на тазах работает однодроссельных. причём там можно прикрутить и 2 дросселя в принципе :) правда дпдз один будет всё равно, так что их надо хорошо синхронизировать.
а вообще, многодроссель + дудки - это получится реально круто. реакция на нажание педали моментальная должна быть, правда расход и нормы всякие.. :) ну и грамотного теоретика надо + материально-техническую базу, чтоб все эти железки изготавливать.
ToSHiC
Почетный альфист
 
Сообщения: 7197
Зарегистрирован: Вт авг 08, 2006 12:37 am

Сообщение ToSHiC » Пн сен 17, 2007 11:20 pm

да, и ещё, у тебя там ошибка :) не induction (зажигание) надо, а injection. зажиганием будет мегаскирт/январь рулить.

З.Ы. есть грамотные железячники? у меня есть потрясная идея на счёт мозгов, на основе специализированной микрухи, мегаскирты просто нервно курят в сторонке. кодить умею, с асмом под процессор разберусь, а вот паять не особо умею. схемы рисовать не умею вообще :) всякие эти подтягивания уровней и прочее для меня тёмный лес с редкими просеками :) на уровне функциональных блоков нарисовать могу легко.
ToSHiC
Почетный альфист
 
Сообщения: 7197
Зарегистрирован: Вт авг 08, 2006 12:37 am

Сообщение Logout » Пн сен 17, 2007 11:43 pm

В наши дни всё найдёшь.

Коллектор SPICA имеется в розничной продаже и стоит 298 баксов

Есть и другие коллекторы поразнообразней и подороже

Вот кто-то на alfabb кропотливо собрал ссылочки на барыг

Вторая версия мегасквирта работает на проце пошустрее и управляет зажиганием, сейчас изучаю что буржуи по него пишут и куда ставят. Ну и код почитаю, я весьма условно пока представляю ка ECU работает.

Идея веберов кстати пока полностью не отброшена, тут больше всего смущают прострелы в глушителе в режиме торможения двигателем. Это вообще лечится?

Я правильно понял что SPICA это механический впрыск? Необычно )
пока да: Aprilia Mille; Alfa Spider Aerodinamica; Fiat Stilo
уже нет: Alfa 33 16V; VW Kaefer 1200
Logout
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2003 6:08 pm
Откуда: Москва

Сообщение B_Lucky » Вт сен 18, 2007 10:36 am

ИМХО. Если делать то только 4-х дроссельную систему. ИМХО_2 ничего не может быть лучше карбов. Они так прикольно ахают и вообще издают сецифические звуки :-) Но в целом если 4-ре дросселя то карбюраторы или впрыск - пох. Есть дросселя которые становятся на коллектор от 4х 40-вок или 45-ок. Они либо под 4-ре форсунки либо с доп рампой под еще 4. Ну а дальше АБИТ или еще какой мозг и вперед. У меня есть пара-тройка книг по доработкам твин-кама. Стукнись в личку - пересечемся. Машина супер. Молодец!
Аватара пользователя
B_Lucky
Совет Клуба Италия
 
Сообщения: 691
Зарегистрирован: Ср май 28, 2003 4:27 pm
Откуда: Москва
Авто: 166 turbo benzina

Сообщение Mitrij » Вт сен 18, 2007 7:15 pm

SPICA делали мех. впрыск, тока это "чистагражданский" вариант - слабоват. Была у них в начале 80-х разработка под аббревиатурой CEM - так вот то електроника с 4 дросселями - вот это поле для тюниха непаханое - но не пошел он... Бош приляпали
Аватара пользователя
Mitrij
Почетный альфист
 
Сообщения: 5330
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 7:19 pm
Откуда: Бабруйское шоссе
Авто: Alfetta '84

Сообщение Logout » Ср сен 19, 2007 12:03 pm

Почитал alfabb — много кто ставил на twin cam meqasqurt с многодроссельными коллекторами. Популярны мотоциклетные, от Хаябусы, например )))
MAP подключают ко всем цилиндрам через дроссельные отверстия диаметром порядка полумиллиметра для сглаживания пульсаций. Так что есть методы, и это пока основной рабочий вариант.
пока да: Aprilia Mille; Alfa Spider Aerodinamica; Fiat Stilo
уже нет: Alfa 33 16V; VW Kaefer 1200
Logout
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2003 6:08 pm
Откуда: Москва

Сообщение ToSHiC » Ср сен 19, 2007 10:44 pm

да не обязательно этот МАП ставить вообще! есть прошивки под январь 5.1, заточенные под 4 дросселя без МАПа. в переходных режимах оно может будет переливать слегка, но если
"тапка в пол" - то будет на все деньги ехать.
ToSHiC
Почетный альфист
 
Сообщения: 7197
Зарегистрирован: Вт авг 08, 2006 12:37 am

След.

Вернуться в Alfa Tuning

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика