привык ощущать на себя восхищенные взгляды, подростковые "смотри какая тачка!" уже вызывают в тебе лишь легкую улыбку,
и тут на тебе, плюс девять в солнечный день, а так хочеться снять крышу. Конечно, за пару осенних поездок,
девок можно уверенно нахватать на всю зиму, с лихвой, но в целом попахивает мазохизмом.
Пока у меня в активе два спайдера, второго и третьего поколения, в сентябре будет еще один, четвертого, но впечатлений
уже выше крыши.
Если говорить о машине в целом, можно сказать одним словом она клёвая! Я навряд-ли когда-нибудь её куплю. Мои альфы
сбитые и спортивные атлеты 90-х, 155/GTV/Zagatы, мне нравится Brera, и спайдер, мне куда ближе по духу 916-й, чем классический.
Но я с уверенностью могу сказать, что ни в одной машине я не ощущал себя, настолько свободным, и настолько ярким,
как в старом спайдере. Это ощущение которое, обалденно передал Тарантино в "Убить Билла 2", когда Ума Турман, фигачит
на кабрике по Мексике, с легкой улыбкой на лице, развивающимеся волосами и мечом за спиной, оставляя за собой столпы пыли!
Это ощущение полной свободы, уверенности в своём превосходстве, и полное отсутствие сомнений в победе. Непередаваемо!
Честно говоря, не хочеться даже переходить к деталям, они оба класные. Но всё-таки на смене поколений спайдеров
ярко проглядыавются невеселые тенденции альфастроения 70-80-х годов, а они для меня интересны.
Итак, Spider Лехи(BG) 2.0 1980 г.в.,
и Spider Лехи(Logout) 2.0 Kat 1989 г.в
соответственно второе и третье поколение.
Моторррры.
2.0 На спаренных солексах 126 PS, и 2.0 на впрыске с катализатором 116 PS.
Не смотря на заявленные -10 сил, разница колосальная, не сказать, что инжектор вообще не едет, но едет одназначно скучно,
без альфовских подхватов. Карбовый мотор, пыхтит, чихает, но раскручивается настолько резво, и с ярко выраженным подхватом,
примерно как на современных твинспарках. По характеру напоманиает мотор, на Виталиковской GT-шке, только мощнее, а собственно
почему-бы и нет. На инжекторной машине мне удалось продемонстрировать 170 перед Варшавой, больше наверное было возможно,
но для этого нужно было еще километров десять прямика, на что карбовая, при первом спаринге с дизельным гольфом -:) уверенно
раскрутилась до своих заявленных 190, и останавливаться вообщем не собиралась намекая, видимо, на врущий спидометр, но тут
уже я очканул -:)
Подвеска
Она абсолютно одинаковая на обеих машинах, и следовательно ощущения одинаковые. Первые впечатления от неё я описал в
отзыве о виталиковской ГТ-шке, на асфальтовом покрытие, она кажется жутко неуклюжей, такое впечатление, что машину вот вот
выкинет в кювет. С колеёй не дружит вовсе, машину колбасит неподетски, и за руль надо держаться очень крепко, однако
в поворотах весь негатив улетучивается, поворачивает, на казалось-бы запредельной скорости, без намека на снос и без
свиста резины. Но все недостатки на асфальте с лихвой компенсируются грунтом. Такое впечатление, что дороги в 60-х,
в Европе, были как наша знаменитая трасса Пенза-Копейск, "строители, которой уже давно сгорели в аду". Вибраций от
мелких неровностей практически не передается, ямки (не величиной с КАМАЗ, конечно), проглатываются также почти незаметно.
Объезжая пробку, мы с Logout-ом устроили, небольшой СУ, по польским деревням, по дорогам со смешаным покрытием -:) грунт-
асфальт, по общему мнению, на такой скорости примерно половина 156-ой, осталась-бы на память польским колхозникам,
спайдер-же, очень терпимо принял на себя все неровности дороги, ни одного пробоя, всё тихо и мягко.
Салон, и всё такое
Когда я впервые залез в инжекторный спайдер, меня моментально пробило на ностальгию. Всё, пластиковые двухсекционные
дифлекторы, приборка с зеленой подсветкой, рычаг поворотников, всё напоминало мне 33-ю. Не выдержав прилива эммоций,
я достал салфетку, из 33-его бардачка, и утёр скупую мужскую слезу -:) Я очень люблю 33-ю, но при всех моих чувствах
к этой машине, это бедная, спартанская машина, не такая конечно как Логан, но минимум из того, что может позволить
себе альфа в приступе экономии, моё мнение, что спайдер не должен быть таким!
И мои ощущения от старого спайдера - "Бохато!".
Вроде запихнули в хром всё что могли, даже контрольные лампы, но при этом салон, абсолютно
не смахивает на сельскую бабищю, выбравшуюся впервые за полгода на дискотеку в райцентр, и размалеваную по этому поводу,
по самые уши. Не вульгарно.
Всё тонко и со вкусом, а главное дорого, как и должно быть на Спайдере. То-же самое внешность.
Вроде-бы да, маленькие треугольники, это стиль начинающейся новой эпохи, которая продлиться почти двадцать лет, и будет
далеко не самой славной в истории Альфа-Ромео, но почему из пластика!? А задний хвост, сделаный из чего-то мягкого
навроде паралона, да еще и выкрашеный в черный цвет. Зачем он вообще нужен, кому придёт в голову ставить рекорд скорости
на спайдере, или атаковать повороты на "северной петле", на предельных скоростях, где аэродинамика бесспорно будет играть
немалую роль.
Эта машина для того, что-бы проехаться со скоростью 30 км/ч, по улице вдоль моря, часиков в десять вечера,
где-нибудь в Римини. И на всю эту экономию, имеем обалденнейший хром, и ауру престижной афты на старом спайдере.
Куда катился мир в 80-х -:))



По поводу ощущения свободы и счастья........ Блин ну не знаю, как написать. Просто охренеть, не одна современная модель (из многих мной тестируемых) не может подарить такой букет чувств. За рулем спайдера ты забываешь про количество лошадей под капотом, про круиз контроль и другую маркетинговую лабудень. Тебя накрывает волна давно забытого ни чем не отягощенного счастья, которое мы испытывали, пожалуй, только в детстве.

