Fiat Group. Достижения/неудачи

Новые модели, концепты и прототипы

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение hanapov » Пт дек 06, 2024 9:30 pm

Touring* писал(а):
Vit155 писал(а):https://www.autonews.ru/news/6746c6829a79476736e14f68?from=copy[/size]
"Нормально, Григорий! -Отлично, Константин!" :what :what


Это те же девочки и мальчики пишущие слова в надежде на броский заголовок.

Я уже писал про истинные причины падения прибыли.

У Ауди это закрытие её бельгийского завода, в частности, заложенные средства на компенсации работникам. Закрывают потому что он ей нафиг не нужен, так как достался в нагрузку от Фолькса. А ему тоже уже не нужен так как создан в 50-х, как эспортный в США, с тех пор всё изменилось, новый завод Фольксваген поставлена в США, на целевом рынке сбыта.

У самого Фолькса хотят закрыть два немецких завода, экс-кузовщика Карманна, доставшегося ему при его поглощении, ровно как Фиату завод Бертоне, уже успешно закрытый. Так как тоже нафиг не нужен, сейчас могут производить малые серии на основных конвейерах. Второй, экс-завод по сборке Фаэтонов в Дрездене, рекламный, по тем же причинам. На это тоже резервируют средства, на компенсации работникам.

Если брать бизнес чисто в Европе, у группы Фольксваген всё отлично, с 90-х двойной объём продаж. Плюс новый бизнес в Китае.

а че за забастовка тогда у немцев ?
https://ria.ru/20241202/volkswagen-1986965002.html
от хорошей жизни наверно Вага ? )) и ростом продаж?
Аватара пользователя
hanapov
альфавладелец
 
Сообщения: 2486
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 11:03 pm
Авто: alfa romeo 156

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Пт дек 06, 2024 9:57 pm

IG Metall выводит на забастовки.

Я бы тоже так делал, инфляция евро с 20-го года высокая, не меньше 30%, и упомянутые 10% прибавки ни о чём, по факту работники даже если получат её, уже обеднели. Тут надо говорить о каких 20% добавки в 24-м чтобы выйти в плюс к 19-му по покупательной способности. Достаточно глянуть цены немецкого жилья и их рост, да и рост цен самих машин Фолькса с 20-го.

С другой стороны, Фольксваген занимает так много в регионах своего присутствия в Германии, что в итоге они делают всего 12 машин на работника в год, причём это народ только занятый на производстве. Он там платит в среднем со всеми налогами тысяч 70 евро в год на работника (на руки в районе 3,000 в месяц), в пересчёте на машину это 6 тысяч евро затрат на зарплаты, только при производстве.

Есть ещё разработка, продажи и прочий маркетинг, сервис, а также управленцы, с учётом зарплат этого стаффа, вся прибыль с продажи машин (по ломовым ценам) идёт у Фолькса на немецкие "довольствия".
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Пт дек 06, 2024 10:09 pm

Акционерам группы Фольксваген, их части, это давно не нравится, и они говорят а давайте их наконец сократим, ведь технологически столько занятых чтобы производить такое количество машин давно не нужно, будет в итоге выше прибыль, её передадим нам.

Но, крупнейший акционер Фольксвагена, основная федеральная земля присутствия, Нижняя Саксония, она же лидер в набсовете, говорит нет, есть социальная роль, и группа существует для неё, а потом уже для прибыли.

Профсоюзы, во главе с IG Metall, которые тоже очень сильны, и сидят в набсовете, говорят нет, с аргументацией, в чём тогда смысл того что немцы покупают Фольксвагены по высоким нынешним ценам, финансировать алчность акционеров, мы с таким не согласимся.

Наёмный менеджмент в лице CEO Oliver Blume пытается угодить и тем и другим, но выходит с трудом.
Последний раз редактировалось Touring* Пт дек 06, 2024 10:50 pm, всего редактировалось 1 раз.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Пт дек 06, 2024 10:42 pm

Вот основные договаривающиеся в Фольксе:

Участник наблюдательного совета концерна Volkswagen AG, председатель наблюдательного совета Porsche Automobil Holding SE, председатель наблюдательного совета Porsche AG
Wolfgang Porsche
Национальность: австриец

Участник наблюдательного совета концерна Volkswagen AG
Hans Michel Piëch
Национальность: австриец

Председатель наблюдательного совета концерна Volkswagen AG, председатель правления Porsche Automobil Holding SE

Hans Dieter Pötsch
Национальность: австриец

Заместитель председателя наблюдательного совета концерна Volkswagen AG, представитель профсоюзов IG Metall
Jörg Hofmann
Национальность: немец

Премьер-министр федеральной земли Нижняя Саксония
Stephan Weil
Национальность: немец

Председатель генерального и производственного советов работников концерна Volkswagen AG
Daniela Cavallo
Национальность: итальянка

Исполнительный директор совета работников концерна Volkswagen AG
Gerardo Scarpino
Национальность: итальянец

Заместитель председателя производственного совета работников AUDI AG, завод в Ингольштадте
Rita Beck
Национальность: немка
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Сб дек 07, 2024 1:08 pm

Vit155 писал(а):Вспоминается середина 90-х, когда я хотел купить себе колонки Tannoy, читал про них. Так вот, в статье они жаловались, что им поставщики подняли цену на один средний динамик с 10 до 12 долларов, из-за они вынужденно подняли цену на 200 баксов )) с 1200 до 1400


О да, Tannoy, Mark Levinson, и прочие, я тоже когда-то интересовался, но потом интерес пропал.

Формирование цен такого аудио понятно, у колоночников основные затраты как у мебельщиков, корпус, он всё равно идёт с приличной долей ручного труда, и если труд в Британии, то открывай кошелёк, особенно учитывая большой overhead на единицу продукции в виде продажников и менеджмента, тоже из этой небесплатной страны. R&D затраты не самые большие, что бы они ни говорили. В этих условиях будут кроить на всём кроме этого труда, особенно на том что можно индустриализировав в иных странах сделать недорогим, те же динамики и элементы фильтров, но цены поднимать. Что и происходит.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Сб дек 07, 2024 1:26 pm

С Таваресом продолжается эпопея, мало того что уволили форсированно так и заказуху в прессе начали, мол все были им недовольны, он во всём виноват, в провале продаж, ещё и нахал посылал акционеров.

Сказать что долго получали высокую прибыль на буме продажи пикапов и СУВов в США, но финальное качество так и не подтянули, им почему-то не с руки. В том числе основных по прибыльности Джипа и RAM-а, так как исторически в Крайслере вкладывать стараются не так много, как массовая марка. При расширении спроса захотели получать высокую прибыль, как премиальная, и иметь ещё меньшие расходы на R&D, чем ранее, так как их снижение это чистая прибыль. В том числе для повышения прибыльности начали давить на традиционных поставщиков, по ценам закупки компонент у них. И на дилеров, по оставляемой им наценке между рекомендованными розничными ценам, и ценами отгрузки, а также по стоимости для них финансирования.

Но конечный покупатель не хочет по таким ценам брать такое качество и такой техконтент, и что делать непонятно. Таварес пытался усидеть на всех предложенных акционерами стульях, но не вышло.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Vit155 » Сб дек 07, 2024 3:17 pm

Touring* писал(а):У Ауди это ....
У самого Фолькса, да,....
Хорошо, а у Бмв с Мерседесом что
Club Italia - технический и сервисный центр Alfa Romeo
Изображение
Аватара пользователя
Vit155
Царь
 
Сообщения: 6252
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 4:32 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo SZ N315

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Сб дек 07, 2024 5:02 pm

Vit155 писал(а):Хорошо, а у Бмв с Мерседесом что


C 90-х, тоже отличный рост, всего, от продажи в штуках до оборота. В Европе и США у них по прежнему всё хорошо, лучше чем раньше, я приводил цифры. Но, не в Китае, где сейчас началось активное пересаживание китайцев на местное не только в низком и среднем классе, но и в премиуме.

Потому что электропривод позволил их производителям не возиться с моторами и ступенчатыми коробками, что на деле и сложно и долго, и требует наличия фундаментальной науки, а перепрыгнуть эту фазу. Экспертизу по шасси они купили в Европе, стиль кузова и проработку обтекаемости тоже, базовые конструкции моторов и ступенчатых коробок там же, как и автоматизацию производства. Из своего, чисто китайского, вложились в массовое производство батарейных ячеек, на основе европейских изобретений, на которых вышли сроки патентной защиты.

Так как всё это стоит при должной индустриализации умеренно, в том числе опции комфорта и подвесочные решения, которые и им, и нам европейские концерны очень долго продавали как дорогие, они смогли, не сильно жадничая с торговой надбавкой, выставить привлекательные розничные цены на полностью укомплектованные машины, как гибридные так и чисто электрические. Наценка за премиум стала небольшой, адекватной росту производственных издержек при его создании.

Что тут же ударило по немецкой премиальной тройке, для которой это было основной бизнес-идеей, произвести его с небольшой или умеренной добавочной производственной стоимостью по отношению к масс-маркету, при этом намеренно развести их по техническим решениям, в итоге продавать премиум с высокой надбавкой, и давать за счёт этого покупателям выбирать из массы опций, с помощью которых, при пустых базовых машинах, продавать укомплектованные версии ещё дороже.

Им приходится сейчас отказываться от этого, радикально уменьшая количество модельных вариаций, и количество опций, собирая их в несколько фиксированных пакетов. Но, как как в разработке и версий, и массы опций, и их поддержке, работало много людей, их нужно при этом сокращать, а в Европе это сложно и дорого. Закладываемые на это ресурсы бьют по доходности.

Это первый шаг, дальше им придётся снижать надбавку, они уже сейчас снижают её в Китае, и переходить к новому восприятию покупателями адекватной стоимости технологий.

А также к новому пониманию покупателями торговых марок и их премиальности, с меньшим весом истории, и основным критерием в виде степени насыщенности самыми актуальными технологиями. Которые в начале своего цикла возврата инвестиций в разработку, поэтому на этом объёме выпуске пока дороги, но по мере его роста и снижения удельной стоимости разработки на единицу непременно удешевятся.

А не премиальности как историчности, и наработанного за большой срок умения достаточно качественно делать кузов, шасси, ДВС и коробки. За которое в рамках этой бизнес-модели можно было постоянно назначать повышенную надбавку.

Это требует перенаправления ресурсов с акционерных доходов на инвестиции, и это большие сдвиги в самой организационной структуре компаний. Менеджмент немецкой тройки сейчас пытается придумать, как трансформировать их сообразно изменениям в технологиях и восприятии, не потеряв в доходности, обещаемой акционерам, в рыночных позициях, и объёме продаж. Тотальная рационализация дело капиталоёмкое, в Европе так точно, к тому же её форсирование в рамках европейских систем обеспечения занятости сопряжено с социальными потрясениями. Но, форсировать её надо, прямо сейчас, иначе отставание, отсюда, задача у менеджмента совершенно непростая.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Vit155 » Сб дек 07, 2024 8:54 pm

Touring* писал(а):Но, форсировать её надо, прямо сейчас, иначе отставание, отсюда, задача у менеджмента совершенно непростая.
Понятно. Но вот если бы лично от тебя в Евросоюзе зависело решение - ты бы стал вводить ставку на китайцев для защиты?
Club Italia - технический и сервисный центр Alfa Romeo
Изображение
Аватара пользователя
Vit155
Царь
 
Сообщения: 6252
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 4:32 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo SZ N315

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Сб дек 07, 2024 9:31 pm

Нет конечно, надо работать над тем чтобы местные производили дешевле китайцев, и продукт был проработаннее, чтобы была тройная мотивация купить местное. Кто хочет попробовать китайское, не должен приплачивать таким образом в бюджет, это абсурд.

Чтобы и дешевле и проработаннее, нужно целевое госфинансирование науки, те же хитрые японцы всю жизнь так делали и делают, поскольку всё начинается с неё, и гораздо более простые процедуры согласования строительства, чтобы было выгоднее ставить высоко автоматизированное производство с минимумом работников.

Дальше, нужно признать, что автоматизация, как роботами, так и программная, высвобождает слишком много для нынешней способности занять, а менеджеров по продажам и таксистов столько не нужно. В свою очередь, поэтому становится нужна совершенно иная система оплаты труда, а вернее что-то новое, типа базового безусловного дохода, например чтобы люди не занятые на производствах в бизнесе и ином получали его как базу, а в качестве приработки занимались например крафтами, по сути тем что было чуть раньше, до середины 20-го века, высоко ручным трудом, но только не на фабрике и без плана.

Для чего нужно не только менять пенсионную систему, принципы её работы, но и уходить от кабаления работников многодесятилетней ипотекой, и возвращать жилью его основную функцию, жилья, а не недвижимости-инвестиции. Для этого нужно упрощать и удешевлять процедуры разрешений, чтобы построить новое можно было быстрее и дешевле. Это, а не премиальность, архизыски или псевдоэкономичность по отоплению, должно стать его наиболее важными параметрами.

Для этого нужны не только решения, которые не совместимы с нынешним европейским капитализмом, но и гораздо более стабильные деньги, чтобы например жильё для вкладывающих в него не служило их аналогом, как происходит сейчас. Это значит отказ от нынешней политики европейского Центробанка и целевого управления инляцией и эмиссией, как малоэффективной, а она реально такая как я вижу, и замена её чем-то иным, с учётом возможности вычислительных систем.

Конечно евро-политикам сейчас гораздо проще отправить фиатовских работяг и инженерных работников на 1,000 евро пособия, квази безусловного дохода, когда для них нет загрузки (а её нет потому что спрос вялый, а он такой потому что по многим причинам в Европе перестали производить массовые технологичные машины с нормальными розничными ценами), и лупануть по более дешёвым китайским машинам ввозной пошлиной. Это очень привычно, и позволяет им ничего не менять.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Вс дек 08, 2024 5:32 pm

Первый социальный эксперимент поставили британцы, начав в 80-х массовую приватизацию, в том числе автопроизводств, в руки иностранных владельцев.

Также, привлечение сборки азиатских марок, связанный с этим уход от прежней занятости в промышленности, уход от строительства жилья для обычных работников по умеренным ценам, фокус на стимулировании бизнеса, а не работников, и привлечение внешнего капитала на почти любых условиях, чтобы зарабатывать на виртуальном, манипулировании деньгами.

Результат известен, отсутствие национальных автомобильных фирм, покупки новых машин в основном фирмами, а не частниками, у значительной части которых стало не хватать на это свободных денег, недоступность покупки жилья даже в сверхдлинный кредит в основных городах для обычных работников, и торговый баланс с несбалансированным импортом товаров, который компенсируется только за счёт привлечение денег извне.

Локальное автопроизводство там падает, падение с 1.9 миллионов в 72-м до 0.9 в 23-м, и скорее всего упадёт и далее.

Изображение

А если брать без заводов азиатов, то в 23-м было всего 450 тысяч.

Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Ср дек 11, 2024 4:04 pm

Стеллантис построит в 25-26-м завод по производству LFP ячеек в Испании совместно с китайской CATL, с равным по долям финансировании.

Говорят о выпуске до 50 ГВт в год, или до миллиона батарейных блоков с ними. Они нужны им для массовых марок, и начальных версий полупремиальных. Всё решила более низкая стоимость этой композии, по причине отсутствия в ней кобальта и никеля, как в нынешней NMC. Композиция LFP была разработана командой Джона Гуденау в университете Техаса, и запатентована в 1997-м, за китайцами была оптимизация и индустриализация.

Заводы этой группы, по производству инвертер-мотор-редукторов для электрических машин класса B-D, во Франции, на деле выпускают продукты разработки японской Nidec, и были совместно с нею профинансированы. Таким образом сама Стеллантис превращается в разработчика кузова, подвесок, и электронно-электрической архитектуры. И производителя кузова, а также бортовой операционной системы.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Ср дек 11, 2024 4:06 pm

Стеллантис также внёс ясность в свои моторные линейки в Европе.

Базовым и практически единственным для классов B-C останется 3-цилиндровый бензиновый турбомотор 1.2 EB2 разработки Опеля, проекта Powertech, оптимизированный Пежо, и производимый как во Франции, так и в более дешёвой Венгрии.

К нему идёт 6-ступенчатая роботизированная мехкоробка с двумя сухими сцеплениями и 48-Вольт / 20 кВт электромотором разработки бельгийской Punch, с компонентами производимыми в Бельгии, и сборкой коробок на совместно профинансированных с нею заводах и Франции и Италии, образуя MHEV вариант формата P2.

Масса этой коробки с электромотором в сборе, 93 кг, что чуть больше чем у автоматической с гидротрансформатором и без электрификации. К её электромотору идёт 48-Вольт / 0.9 кВт литий-ионная батарея NMC композиции, c используемым окном заряда в 48% ради достижения нужной долговечности, производимая в Польше корейской LG. Масса этой батареи с системой термостабилизации 24 кг.

В итоге разработчики получили HEV c утяжелением к ICE с автоматом в районе 30 кг.

Сборка моделей с этой (единственной) комбинацией мотора и трансмисии, размерных классов В и С, на платформах разработки Пежо, CMP2 и STLA Medium, от Пежо и Ситроена, налажена во Франции, от Фиата (600), Джипа (Avenger) и Альфы (Junior) с Лянчей (Ypsilon), в более дешёвой Польше.

Наиболее бюджетных моделей класса В, на платформе разработки индийской Tata, STLA Smart, от Опеля и Ситроена во Франции, от Фиата (Grande Panda) в значительно более дешёвой Сербии.

Так сейчас работает интернационализированный капитал, с основными собственниками в виде двух европейских семей, стремясь произвести дешевле, а продать дороже.

Punch, несмотря на бельгийскую разработку и производство, начиная с 2016-го принадлежит китайцам. Европейские капиталисты в погоне за китайским рынком и финансированием увы в 10-х годах продали многое туда. Это ошибка, которую придётся исправлять.
Последний раз редактировалось Touring* Ср дек 11, 2024 4:22 pm, всего редактировалось 1 раз.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Ср дек 11, 2024 4:11 pm

Стеллантисом, в виде верхней опции для машин размерного класса С будет предлагаться 4-цилиндровый бензиновый турбомотор 1.6 EP6, разработки Пежо, ведущий историю от их совместного проекта Prince с БМВ, и производимый в Венгрии.

Изображение
Изображение

Ему в пару определили роботизированную мехкоробкой с двумя сухими сцеплениями, также от Punch, но уже 7-ступенчатую, с мокрым пакетом сцеплений, и с 320-Вольт / 92 кВт электрификацией, образуя PHEV вариант формата P2.

Масса этой коробки с инвертер-электромотором в сборе, 105 кг, тоже на уровне автоматической с гидротрансформатором и без электрификации. К электромотору идёт 320 Вольт / 21 кВт литий-ионная батарея NMC композиции, массой 200 кг, c динамически подстраиваемым под режим использования окном заряда, также ради достижения нужной долговечности, также производимая в Польше корейской LG.

Благодаря такой трансмиссионной концепции без отдельного редуктора, получили PHEV c утяжелением к ICE с автоматом в районе 200 кг. К нему в виде опции будет идти задний модуль инвертер-электромотор-редуктор eAxle разработки японской Nidec, производимый во Франции, давая PHEV вариант формата P4, и сочетании с передним P2, полный привод. Утяжеление этой версии к ICE с автоматом и механическим полным приводом, тоже около 200 кг.

PHEV, это средство соответствия требованиям европейского регулятора, одновременно ответ на недостаток зарядной инфраструктуры. Пока их в Европе продаётся меньше чем BEV, но с выходом спроса на последние на пределы, заданные ограничением инфраструктуры, это может измениться.

Изображение

Сборка моделей с ними, от Пежо и DS во Франции, от Джипа (Cherokee) и Альфы (Giulietta Nuova) с Лянчей (Gamma Nouva) в Италии. Эта комбинация уже прошла тесты в жарком и холодном климате, и ставится на конвейеры.

Изображение

Производство коробок под них в Европе запущено на полную, под тихую радость собственников-китайцев.

Изображение
Последний раз редактировалось Touring* Ср дек 11, 2024 4:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Ср дек 11, 2024 4:17 pm

По роботизированной мехкоробке с двумя сцеплениями от Punch подробнее здесь, это оптимизация этого концепта, габаритно-весовая и стоимостная, по отношению к применяемой сейчас, достаточно интересная.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Пред.След.

Вернуться в Настоящее и будущее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика