Fiat Group. Достижения/неудачи

Новые модели, концепты и прототипы

Модераторы: Typhoon, russiangirl, Лютег

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Ср ноя 06, 2024 1:54 pm

Ещё им надо срочно готовиться работать с другой структурой себестоимости, и другой доходностью, в том числе в так называемых премиальных сегментах, с Альфой и Мазерати.

Например здесь, без европейских тарифных барьеров, китаец от Dongfeng, Voyah Free, продаётся официальным импортёром за 37 тысяч долларов. За вычетом 20% НДС это 30.8 тысяч, это значит отпуск с завода был тысяч за 25 долларов. За доставку сюда пару тысяч. То есть произвели его за сумму около 23-х, причём с прибылью.

Что в эти деньги удалось вместить:

- база х колея 2.95 х 1.65, размерный класс E,
- алюминиевые многорычажки на таких же подрамниках, с пневмой,
- бензиновая турбо 4-ка 1.5 с генератором,
- два электромотор-редуктор-инвертера на суммарные 490 сил,
- 39 кВт-ч литиевая NMC батарея,
- все актуальные помощники, с не очень понятным качеством работы, но запишем что есть,
- все актуальные опции по салону, электроприводы и прочее,
- стиль кузова от Джуджаро.

Китайцы уже переопределили наценку за размер, и за то что мы привыкли называть премиумом: за класс подвесок, за полный привод, за мощность, а также за опции и стиль кузова. И это уже скоро даст отдачу. Кто этого не понял, этих фундаментальных изменений, похожих на те что в своё время произошли с рынком электронных компонент и устройств, и пытается действовать "как встарь", просто закроется.

Стеллантис этого ещё не понял, или понял но пытается рубить пока рубится и полагаться на тарифные барьеры как единственный метод.

В Европе сейчас столько стоит пустой по опциям Junior, моноприводный размерный В-класс с передним Максферсоном и задней торсионной балкой, на пружинах, с бензиновой турбо 3-кой 1.2 и мехкоробкой-роботом, с 15 кВт электромотором в ней, и 0.9 кВт-ч батареей. Причём страшненький с виду, потому что он сделан из другой модели путём дешёвого репанеллинга, и стилисты как могли пытались это скрыть. И, они жалуются что нет прибыли при этом.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение zopuh » Чт ноя 07, 2024 11:27 am

Touring* писал(а):Всё это есть сейчас у немецкой премиальной тройки, поэтому топливный Grecale в пролёте, продаж просто нет, несмотря на формальную свежесть модели, и тем более в пролёте его исходная и сильнее устаревшая версия в виде Stelvio. Стеллантис вдобавок назначил за Grecale такую надбавку, как привык за Мазерати, да и за Stelvio он хочет немало, неадекватно возрасту архитектуры.

А по моему грекаль симпатичный получился, куда приятнее чем леванте.
И отсутствие чего то среднего, по мотору, мне кажется губит модель. Между чахлым 2 турбо и бешеным 3 турбо нужно что то среднее
подпись под сообщениями
Аватара пользователя
zopuh
мотолог
 
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 7:14 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Чт ноя 07, 2024 1:01 pm

zopuh писал(а):А по моему грекаль симпатичный получился, куда приятнее чем леванте. И отсутствие чего то среднего, по мотору, мне кажется губит модель. Между чахлым 2 турбо и бешеным 3 турбо нужно что то среднее


Отличная машина, я думаю даже 2.0, я бы ездил, хотя родственный ей Grand Cherokee Trailhawk с той же пневмой но большим максимальным клиренсом, ходами подвесок, раздаткой и блокировками, и большим гораздо объёмом салона, для этих условий эксплуатации гораздо практичнее. Но это я, смотрящий в первую очередь на шасси и трансмиссию, с прицелом доехать до дачи по лесной дороге.

С точки зрения брата, который смотрит под чисто городскую и трассовую езду (и, как я понял, с точки зрения его поколения в целом), Grecale не рассматривается вообще, хотя он ему нравится, потому что необоснованно дорого, когда та же Q5 за меньшие деньги предлагает лучше проработанный пользовательский интерфейс и всё остальное, и с ней не надо думать что там эти итальянцы сделали не так. Как он сказал, правда про Stelvio, он нравится, но Альфа это дополнительный риск получить косяки, за немалые деньги. При том что он не фольксваген- или тойота-зомби и открыт к альтернативам, да и 300-сильного GME 2.0 ему было бы выше крыши. Поколение за ним думает так же, например знакомые целились на Q5, как вариант рассматривали базовый по мотору но не по ассистентам Макан 2.0, готовы были за него доплатить, но из-за репутации вообще не рассматривали Альфы и Мазерати. Хотя Grecale им тоже нравится. Работа на публику и престижность значка и тем и другим в целом безразлична.

Если обобщить, их требования современный пользовательский интерфейс и полный набор ассистентов, максимальная безопасность и безглючность, и в целом одна полная комплектация, всё как у топ-смартфона от Эппл, а не особенный двигатель или значок. И тех и других кстати бесят конфигураторы европейских марок в которых надо сделать сотню кликов, и думать о каждой опции, и быть вдобавок ограниченными их включением в пакеты. И они в непонимании исскуственного скачка цен у евро-марок после 2020-го, когда в итоге оснащённый 2.0 СУВ класса D подбирается к 100 тысячам евро.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Чт ноя 07, 2024 5:55 pm

Если отставить в сторону стилистику, и идти от максимальных объёма салона и обзорности, то в сегменте СУВ сразу возвращаемся к плоскостному первому Рэйнджу. Но, есть требования обтекаемости, профиля верхней части кузова, углов наклона стоек крыши и капота, поэтому он не подходит.

Также есть компоновочные, в части распределения массы по длине, задаваемого положением двигателя и коробки, в том числе из-за требования минимальных свесов для лучшей проходимости на дороге с ямами и уклонами, отсюда идёт расположение салона по длине кузова. А также, положение двигателя и коробки по высоте, с одной стороны выбираемое минимальным ради минимальной величины кренов, с другой максимальным, ради преодоления высоких водных преград.

Сложив первые и вторые требования, с учётом необходимости езды по пересечённой местности, и преодоления воды, получим современный Grand Cherokee WL. С учётом преимущественной езды по дорогам, городским и трассам, получим Grecale и Levante.

Насчёт мазеровской внешности, округлая "ретро" стилистика кузова типа понтон 50-х в которую начиная с 90-х играют в Фиате с маркой Мазерати, требует низкого кузова, потому что такие линии на высоком как у СУВа кузове не "играют", просто не скруглить на нём так гармонично переднюю и заднюю части, как на А6 GSC. Grecale даёт лучший компромисс чем Levante потому что его кузов чуть ниже.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение zopuh » Чт ноя 07, 2024 6:12 pm

Touring* писал(а): С точки зрения брата, который смотрит под чисто городскую и трассовую езду (и, как я понял, с точки зрения его поколения в целом), Grecale не рассматривается вообще, хотя он ему нравится, потому что необоснованно дорого, когда та же Q5 за меньшие деньги предлагает лучше проработанный пользовательский интерфейс и всё остальное, и с ней не надо думать что там эти итальянцы сделали не так. Как он сказал, правда про Stelvio, он нравится, но Альфа это дополнительный риск получить косяки, за немалые деньги. При том что он не фольксваген- или тойота-зомби и открыт к альтернативам, да и 300-сильного GME 2.0 ему было бы выше крыши. Поколение за ним думает так же, например знакомые целились на Q5, как вариант рассматривали базовый по мотору но не по ассистентам Макан 2.0, готовы были за него доплатить, но из-за репутации вообще не рассматривали Альфы и Мазерати. Хотя Grecale им тоже нравится. Работа на публику и престижность значка и тем и другим в целом безразлична.

Если обобщить, их требования современный пользовательский интерфейс и полный набор ассистентов, максимальная безопасность и безглючность, и в целом одна полная комплектация, всё как у топ-смартфона от Эппл, а не особенный двигатель или значок. И тех и других кстати бесят конфигураторы европейских марок в которых надо сделать сотню кликов, и думать о каждой опции, и быть вдобавок ограниченными их включением в пакеты. И они в непонимании исскуственного скачка цен у евро-марок после 2020-го, когда в итоге оснащённый 2.0 СУВ класса D подбирается к 100 тысячам евро.

Точка зрения понятная и я ее поддерживаю, с той лишь разницей что на кривоватую мультимедиа мне пофиг, а вот на имитацию мотора в виде 2.0 турбо нет.
подпись под сообщениями
Аватара пользователя
zopuh
мотолог
 
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 7:14 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Montekki » Чт ноя 07, 2024 6:39 pm

А как же GTV TB? :D
Аватара пользователя
Montekki
Почетный альфист
 
Сообщения: 12328
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 5:36 pm
Откуда: San-Pietroburgo
Авто: cuvaldolet brutale

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение zopuh » Чт ноя 07, 2024 6:45 pm

Montekki писал(а):А как же GTV TB? :D

Потому и продал что мотора было мало :what
подпись под сообщениями
Аватара пользователя
zopuh
мотолог
 
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 7:14 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Чт ноя 07, 2024 11:22 pm

zopuh писал(а):Точка зрения понятная и я ее поддерживаю, с той лишь разницей что на кривоватую мультимедиа мне пофиг, а вот на имитацию мотора в виде 2.0 турбо нет.


Тут подразумевается не развлекательная мультимедиа, а общая эргономика HMI интерфейса. Это и приборка, и руль, и рычаг коробки, и подрулевые, и управление климой, и мультимедиа. Например брату категорически не нравятся модные сейчас прибитые к передней панели мультимедийные планшеты, так как никак не интегрированы и заслоняют часть обзора. И таких нюансов и предпочтений масса.

Например, в Грекале сделали переключение передач кнопками, в которые нужно сначала увидеть потом прицелиться и попасть пальцем, вместо рычага который ряду марок удалось сделать управляемым вообще не глядя. Как по мне, идея полностью провальная. Как и управление климой через тачпэд мультимедиа, снова-таки надо увидеть-прицелиться-попасть, вместо крутануть ручку не глядя. Сюда же кнопка запуска на руле, для попадания в которую нужна та же последовательность. Не нравятся массивные подрулевые для ручного управления коробкой, заслоняющие основные подрулевые. Как и россыпь кнопок на руле, от которых нельзя отказаться, оставив его только для основной функции. Это кроме мультимедиа не вписанной в панель. Конечно, ко всему можно привыкнуть, но я думаю эти решения оттолкнули многих потенциальных покупателей.

Что до меня, то наиболее важны неагрессивный внешний вид с полностью увязанными линиями, с их минимумом, пинифариновский подход (поэтому БМВ сразу отсеивается), достаточный по внутреннему объёму кузов, и подвески, работающие тихо, отсюда многорычажные, и предпочтительно с пневмобаллонами. Приборная панель читаемая и простая, линии салона также простые и увязанные, с минимумом фактур и накладок иного чем основной тона. Мотор тихий и везущий снизу, с минимумом лага, какой при этом объём, число цилиндров, не важно, важен результат. Пока все опробованные турбочетвёрки этим критериям не удовлетворяют, с другой стороны, по ним лидирует электромотор, побеждая даже турбошестёрки и восьмёрки.
Последний раз редактировалось Touring* Чт ноя 07, 2024 11:37 pm, всего редактировалось 1 раз.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение zopuh » Чт ноя 07, 2024 11:33 pm

Touring* писал(а):
Тут подразумевается не развлекательная мультимедиа, а общая эргономика HMI интерфейса.

Ну и в этом плане для меня самый удобный интерфейс у мерседесов. Что у старых, что у новых.
Всеобщее увлечение тачскринами ужасно раздражает, но кажется уже проходит.
Тихий мотор везущий всегда и везде, если не электричка, то это большеобьемный атмобензин. В этом случае хотя бы понятно за что платишь деньги у на что расходуется топливо. И звук радует, но это не всегда бывает
подпись под сообщениями
Аватара пользователя
zopuh
мотолог
 
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 7:14 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Пт ноя 08, 2024 12:16 am

zopuh писал(а):Ну и в этом плане для меня самый удобный интерфейс у мерседесов. Что у старых, что у новых. Всеобщее увлечение тачскринами ужасно раздражает, но кажется уже проходит. Тихий мотор везущий всегда и везде, если не электричка, то это большеобьемный атмобензин. В этом случае хотя бы понятно за что платишь деньги у на что расходуется топливо. И звук радует, но это не всегда бывает


Вот-вот, С-ка W205 в кузове универсал единственное что порадовало из последнего. Не самый агрессивный фронтальный вид, спокойные линии фар, минимум линий кузова, они плавные и увязаны. Серый лучше чёрного. Отличная анти-БМВ, и воспоминание о 166-й. Но, в наследнике W206 у них снова уход не туда, вернули резаные линии фар. Зачем, ради какого китайца?

Изображение

Салон у W205 удобный, но раздражает мишура из фактур, и серебристых накладок, это совсем не по-мерседесовски, не эргономично, тоже видимо ради того же китайца. И чем дороже комплектация тем хуже, базовый тканевый монотонный лучше двухцветного верхнего в коже. Прибитый сверху планшет опять же не обошёл их стороной. Верните пожалуйста для Европы свой фирменный эргономичный монотонный салон, и сделайте всё внутри плавнее, в духе W211, аккуратно впишите мультимедиа в панель, и оставьте основные функции на кнопках. И уберите наконец ретро-италик из интерфейса, он читается хуже обычного начертания.

С моторами, всё так, как ты написал, БМВ-шный битурбо 4.4 V8, едущий с холостых оборотов, без лага, у меня до сих пор точка отсчёта для ДВС решений. Электропривод Теслы к моей радости оказался ещё лучше, его надо поместить в кузов Бенца выше, с упомянутыми коррекциями, и будет то что нужно.

Турбочетвёрка после такого привода, это разочарование, да и турбошестёрка не покажется особенно привлекательной, даже битурбо. Это к вопросу о качествах 2.9 QV. Кузову Джулии и так не хватает завершённости линий, и фронтальный вид у неё странный, гротескно огромный треугольник и фары без выраженной формы, к двум огромным апертурам радиаторов охлаждения, а у версии QV ещё больше всяких выступов. Она прямо кричит "я спорткар", а мне этого не нужно. Кричит и выхлопом, а мне снова этого не нужно. Универсала нет, а СУВ Стельвио громоздкий и не гармоничный. Его QV версия дополнительную гармонию и стремительность не привносит, она только более агрессивная.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение zopuh » Пт ноя 08, 2024 7:39 pm

Touring* писал(а):Зачем, ради какого китайца?

Вообще печально выглядит попытка именитой европейской фирмы лечь под азиатского покупателя. Но кто девушку ужинает тот ее и танцует.


Touring* писал(а):С моторами, всё так, как ты написал, БМВ-шный битурбо 4.4 V8, едущий с холостых оборотов, без лага, у меня до сих пор точка отсчёта для ДВС решений. Электропривод Теслы к моей радости оказался ещё лучше, его надо поместить в кузов Бенца выше, с упомянутыми коррекциями, и будет то что нужно.

С бнвшным 4.4 знаком очень мало, но его впечатляющая надежность известна очень широко. К тому же турбо.
Мне больше нравится 6.2 бенца или 5.7 доджа. Там все как надо: звук, мощность, момент.
подпись под сообщениями
Аватара пользователя
zopuh
мотолог
 
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 7:14 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение QV » Пт ноя 08, 2024 8:31 pm

zopuh писал(а):Мне больше нравится 6.2 бенца или 5.7 доджа. Там все как надо: звук, мощность, момент.

Только где на этом ездить? Машина выходного дня, и то, не каждого.

БМВ зачем-то переманили дизайнера из Вольво. Так что сейчас будут вам "плавные линии". А благодаря грядущим для всего немецкого автопрома проблем на рынке США - то еще и ценник, возможно, станет гуманнее.
QV
альфавладелец
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 2:53 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Пт ноя 08, 2024 8:41 pm

zopuh писал(а):Вообще печально выглядит попытка именитой европейской фирмы лечь под азиатского покупателя. Но кто девушку ужинает тот ее и танцует.


В электрическом Grecale мотор-редуктор-инвертеры китайской Jing-Jin Electric, а батарея китайской CATL. В Стеллантисе явно не перетрудились выпуская эту версию. Эти корпорации с финансистами во главе одинаковые, их волнует EPS и комрпенсации топам привязанные к нему, а на ком они его заработают и у кого взяв компоненты, им безразлично.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение Touring* » Пт ноя 08, 2024 8:52 pm

В нормальном мире итальянский электромобиль это моторы и инвертеры Marelli или Ansaldo, разработанные и сделанные в Италии, электроника SGS, разработанная и сделанная в Италии, и софт написанный там же. Батареи от итальянской компании, FIAMM, разработанные и сделанные также в Италии. Кроме кузова и подвесок, и прочего. При этих вводных Италия будет активна и позитивна. Полуфранцузский-полуазиатский продукт, выдаваемым за исконно итальянский и продаваемый удивительно дорого, это не то что нужно. Да и в целом незачем Европе эти китайцы вообще, она всё может сама, если убрать корпоративную жадность европейских концернов, окучить 1.4 млрд. потребителей и одновременно их поэксплуатировать.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Fiat Group. Достижения/неудачи

Сообщение QV » Пт ноя 08, 2024 9:14 pm

Touring* писал(а):В нормальном мире итальянский электромобиль это моторы и инвертеры Marelli или Ansaldo, разработанные и сделанные в Италии, электроника SGS, разработанная и сделанная в Италии, и софт написанный там же. Батареи от итальянской компании, FIAMM, разработанные и сделанные также в Италии. Кроме кузова и подвесок, и прочего.

А на какие автомобили сейчас ставится это все итальянское добро? Jeep Renegade? (показалось, что чуть не самая популярная тачка в Италии).
QV
альфавладелец
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 2:53 pm

Пред.След.

Вернуться в Настоящее и будущее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: omega_sarapul

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика