Впечатления от Стельки

Модераторы: Typhoon, Лютег, Mur

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Пт июл 19, 2024 10:50 pm

Montekki писал(а):Это будет второе поколение модели или электрический вариант текущего?


Говорят с нуля электрическая архитектура, с подвесочными решениями платформы Giorgio в версии Evo, то есть чистое электро без ограничений топливных машин, всех этих трансмиссионных тоннелей, заходящих в салон топливных моторов и коробок, и их бензобаков, и линий капота под высокие топливные моторы. Аналог Model Y в общем, но без кроилова и стильный. Но, проверим. Стеллантис говорливый, лучше смотреть на факты.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5209
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение denny_dev » Чт сен 26, 2024 6:30 pm

Montekki писал(а):Спасибо, интересно, как всегда.
Хорошо в Беларуси, можно новые Альфы на тест брать).

ну где ж она новая? с американского аукциона, вероятнее всего, слегка тюкнутая (а может, и не слегка).
Подавляющее большинство Джулий и Стельвио в Питере такие же.
Идите работайте! Альфа сама себя не купит
Аватара пользователя
denny_dev
Почетный альфист
 
Сообщения: 6320
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 1:21 pm
Откуда: Питер + Витебск
Авто: Giulia Sprint RWD

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Чт сен 26, 2024 11:16 pm

По ощущениям от этих Стелек, что 5 что 14 что 40 тысяч пробега, одно и то же, новая машина. 5 и 14 были лёгкие повреждения, 40 целая, там был только ремонт проводки электроусилителя. Но такие машины конечно не у всех кто гоняет из США, есть специализирующиеся на тоталах, и там всё грустно.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5209
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Чт сен 26, 2024 11:37 pm

Итальянцы отстали по состоянию на 24-й год. Мои наблюдения, Мазер Грекале обновлён достаточно, чтобы конкурировать, я не ездил на нём, но впечатления от обзоров именно такие, это правильный Стельвио. Но цена космос, поэтому он не идёт.

Сам Стельвио обновлён недостаточно, но цена ниже чем у Грекале. Реальные розничные цены на него французы из Стеллантиса при этом упрямо держат. Сейчас например в Польше со сменой поколений Q5 Ауди неплохо дисконтит, и подрезает по ним Альфу. Понятно, к кому уйдут нестойкие покупатели.

Но, Стельвио при ряде срезанных углов и весьма спорной внешности хотя бы бодрый по подвескам, приводу, и, в целом, по базовым моторам, 2.0. При этом, данные дилеры судя по всему на него как на модель уже забили, и навезли мелкофиатов в иных панелях виде Тонале, с дешёвыми подвесками, 1.5 и моноприводом. Выставили их по дурной для этих качеств цене, те тоже не идут. Но, дилеры снова упираются.

Прямо сейчас они начинают завозить мелкопежо в иных панелях, Джуниоры, пытаясь обеспечить сбыт. И эти новые Мито оказались тоже недёшевы, хотя там совсем уж сиротские подвески, всего 1.2, и монопривод. Осмысленной политики для Альфы у Стеллантиса, и шагов по обеспечению её реальной конкурентоспособности, как по мне, не видно совсем, один позорный дауншифт.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5209
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение denny_dev » Пт сен 27, 2024 11:18 am

Touring* писал(а):По ощущениям от этих Стелек, что 5 что 14 что 40 тысяч пробега, одно и то же, новая машина. 5 и 14 были лёгкие повреждения, 40 целая, там был только ремонт проводки электроусилителя. Но такие машины конечно не у всех кто гоняет из США, есть специализирующиеся на тоталах, и там всё грустно.

видимо, как и моя Юлька, купленная на 16к пробега - ощцщается новой машиной. Сейчас уже 27к, но все равно ощущается также. я про то, что и в питере можно "потестить" новые альфы :)
ВОзможно, по всяким мультимедийным финтифлюшкам она и отстает от немцев, чего там, она даже от китайцев отстает - но я и на немцах актуальных не ездил, и китайцев только в такси пользовал. Так что в части немцев мне сравнивать не с чем, а в части китайцев - одни их короткоподушечные сидушки делают так, что мне уже не интересно, что там у них с мультимедией. Ну а про платформы в китайцах и говорить нечего. Жоповоз он и есть жоповоз.
Идите работайте! Альфа сама себя не купит
Аватара пользователя
denny_dev
Почетный альфист
 
Сообщения: 6320
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 1:21 pm
Откуда: Питер + Витебск
Авто: Giulia Sprint RWD

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Пт сен 27, 2024 5:23 pm

Поздравляю с покупкой!

Джулия по моим ощущениям нормальна для двоих передних, водителя и пассажира, и климата и дорог южной Европы. Ей не хватает версии универсал, и мотора шестёрки по сходной цене. Четвёрка 2.0 по характеру не италоальфамотор, а GME со всеми вытекающими, на холодную работает как дизель, а 2.9 V6 (видимо) годен, но избыточен, и цена сразу в потолок. И да, не поставить нормальной камеры заднего вида в 20-х годах, это что-то странное.

Стельвио не близок мне по концепции, у него нет ни управляемости седана или универсала, ни их динамичного вида, ни вместимости последнего. Решение не делать отдельный универсал для Европы стоило им продаж в ней, думаю мало кто владевший 159 SW купил его себе взамен.

В версии Стельвио под названием Грекале они хотя бы добавили колёсной базы и сделали сзади не тесно, и внешне машина стала гармоничнее. И, мелочь а приятно, появилась наконец нормальная камера. Я вживую его пока не видел, но брат глянул уже, и сказал что интересный. Но, цена с потолка, на версию в 2.9 V6 по уму которая должна быть у Мазера да и у нормальной Альфы единственной, тем более.

Изображение
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5209
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение F. degli A. » Сб сен 28, 2024 7:00 pm

Touring* писал(а): ... один позорный дауншифт.

Золотые слова.
Аватара пользователя
F. degli A.
альфавладелец
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:49 am
Откуда: Самара
Авто: AR 159 2.2 MT

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение zopuh » Вт окт 01, 2024 7:27 pm

А Грекаль симпатичный получился
подпись под сообщениями
Аватара пользователя
zopuh
мотолог
 
Сообщения: 4728
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 7:14 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Вт окт 01, 2024 10:30 pm

Только цена с потолка, в Польше хотят 115-117 тысяч евро за версию Грекале с четвёркой.

У неё всё тот же 2-литровый бензиновый турбомотор GME, что и у Стельвио, массовый глобальный, но не на 280 сил и 400 Нм, а на 300/330 сил, и 450 Нм, то есть ещё более передутый. Чтобы не было совсем уж большого лага, там есть вторая электротурбина.

Плюс к ней 44-вольтовая бошевская батарея на 0.35 кВт-ч, и встроенное зарядное устройство, чтобы на торможении подзаряжать её от существующего старт-стоп стартер-генератора.

Изображение

Полный привод у Грекале, магновская многодисковая муфта-подключайка, коробка, 8-ступенчатый автомат от ZF. Довольно незатейливая техника по нынешним временам.

Масса Грекале, 1.9 тонны.

Ауди как упоминал выпускает Q5 PHEV, подключаемый гибрид.

Там тоже массовый глобальный 2-литровый бензиновый турбомотор, EA888 Gen. 3, на 265 сил и 370 Нм. К нему, электромотор с постоянными магнитами на 140 сил и 350 Нм, расположенный в роботизированной 7-ступенчатой мехкоробке DSG, плюс 400-вольтовая 17.9 кВт-ч батарея, а к ним 400-вольтовый Si IGBT инвертер-конвертер, и зарядное устройство на 7.4 кВт. Полный привод тоже подключайка, но с двумя многодисковыми муфтами. Фольксваген в общем потратился заметно больше чем Фиат.

Масса такого Q5, 2.08 тонны.

Для него заявлены суммарные "системные" 300/370 сил и 450/500 Нм, и до 70 км пробега только на электроприводе. 350 Нм электромотора доступны с места, а дальше добавляется крутящий момент от топливного 2.0, в итоге, в отличие от обычного турбобензина 2.0, такой гибрид отлично едет во всём диапазоне скоростей, несмотря на возросшую массу.

Стоит версия на 300 сил и 450 Нм сейчас в Польше на скидках 53-60 тысячи евро с НДС, в зависимости от опций комфорта.

Как Стеллантис хочет продавать в этих условиях Грекале за вдвое большую цену, мне лично непонятно. Просто на истории значка? Они поэтому и продаются плохо, несмотря на то что модель свежая. И причина опять техническая политика и недостаток инвестиций.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5209
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение zopuh » Вт окт 01, 2024 11:56 pm

Ваг же продает Q5 в виде фольксше макан за конский ценник, стелантис так же хочет. Бейджик мазерати выглядит даже солиднее как по мне
подпись под сообщениями
Аватара пользователя
zopuh
мотолог
 
Сообщения: 4728
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 7:14 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Ср окт 02, 2024 1:06 am

zopuh писал(а):Ваг же продает Q5 в виде фольксше макан за конский ценник, стелантис так же хочет. Бейджик мазерати выглядит даже солиднее как по мне


В этом и прикол, толково сделанный электропривод в сочетании с турбо 4-кой даёт такие возможности что теряет смысл битурбо V6 типа 2.9 у QV. Ты варьируешь ёмкость/ток батареи при 400 Вольтах, следом за ними отдачу электромотора, и получаешь 300-500 сил системной отдачи, причём всё это не нужно раскручивать, оно едет с нуля оборотов.

Цена кроме денежной, рост массы на 200-300 килограмм, то есть решение подходит СУВам у которых масса около 2-х тонн и прирост не делает погоды.

Батарея на 18 кВт-ч как у Q5 PHEV стоит производителю около 3,500 евро, инвертер-конвертер 600 евро, электромотор в коробке 500 евро, зарядное 300 евро, проводка 100 евро, то есть его затраты на покупку компонент PHEV с "системной" отдачей в 370 сил включая отдачу топливного мотора составляют около 5,000 евро. К ним нужно прибавить затраты на разработку и сборку, а также на поддержку. И умножить на 2, это затраты на маркетинг и гарантию, маржа производителя, маржа дилера, и НДС.

То есть, нормальная розничная наценка за PHEV гибридизацию такого уровня это тысяч 12 евро. Но в реальности она меньше, бывает на скидках и 4 тысячи евро, то есть они не зарабатывают на таких гибридах, но на машине с ними в целом видимо да.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5209
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Ср окт 02, 2024 1:30 am

И тут мы приходим к мотивации Фиата-Стеллантиса.

Он решил не выпускать такие же PHEV как Фольксваген для Ауди, и сэкономить, ведь электрокомпрессор Грекале 2.0 стоит ему в закупке каких-нибудь 500 евро, батарея на 0.35 кВт-ч до 200 евро, зарядное и проводка до 100 евро, то есть его затраты на покупку компонент того что он назвал MHEV, которым он не является, с отдачей топливного мотора в 330 сил, за счёт внедрения второго компрессора составляют сумму порядка 800 евро. Причём он использовал готовые решения от поставщиков, и ему не надо было много чего разрабатывать.

Отсюда нормальная розничная наценка за секвентальное турбо такого уровня, это всего 2 тысячи евро.

При этом, верно, он не стал внедрять его для Джулии/Стельвио, хотя мог бы запросто, а внедрил только для машин Мазерати, под значком которой за счёт оформления салона и опций он хочет получать средние розничные цены более 100 тысяч евро, что со значком Альфы было нереально. Которые нужны ему скорее не для того чтобы получить сверхприбыль, а чтобы оправдать слабо загруженное производство в Кассино, а дилерам Мазерати, чтобы компенсировать малое количество продаваемых машин на дилера.

Хотя для конкуренции он должен был делать для Альфы именно PHEV-ы, и продавать их с очень умеренной наценкой к чисто топливным версиям, как Ауди.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5209
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение zopuh » Ср окт 02, 2024 2:15 pm

Touring* писал(а):
zopuh писал(а):Ваг же продает Q5 в виде фольксше макан за конский ценник, стелантис так же хочет. Бейджик мазерати выглядит даже солиднее как по мне


В этом и прикол, толково сделанный электропривод в сочетании с турбо 4-кой даёт такие возможности что теряет смысл битурбо V6 типа 2.9 у QV. Ты варьируешь ёмкость/ток батареи при 400 Вольтах, следом за ними отдачу электромотора, и получаешь 300-500 сил системной отдачи, причём всё это не нужно раскручивать, оно едет с нуля оборотов.

Сомневаюсь что гибрид поедет сравнимо с v6 в жизни как на бумаге
По отзывам пользователей гибрид позволяет три-четыре ускорения сравнимых с v6, дальше сдыхает батарейка и едет это все как обычный 2.0тб только с довеском в полтонны.
И не уверен что покупателям гибрида нужна такая динамика, гибрид не для этого покупают
подпись под сообщениями
Аватара пользователя
zopuh
мотолог
 
Сообщения: 4728
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 7:14 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Touring* » Ср окт 02, 2024 5:17 pm

Смотря какой гибрид и какая батарея.

При полной ёмкости в 17.9 кВт-ч и доступном окне в 14.4 кВт-ч как у Q5 PHEV отдача в 105 кВт сохранится примерно 490 секунд, 80-120 эта машина делает за примерно 3 секунды, скажем будет 80-130, и 4 секунды, то есть по доступному окну батареи хватит на все 120 обгонов.

Ограничением здесь служит нагрев обмоток электромотора, пик без перерыва типичный может выдавать примерно 10 секунд, чего хватит на 3 таких обгона, что коррелирует с тем что ты привёл. Но, снова всё зависит от типа системы охлаждения мотора, её эффективности. Можно сделать и такую которая быстро охлаждает, это несколько дороже, пример чистых электричек от ряда производителей подтверждает что это реально. Вопрос нужны ли в реальности обывателю последовательно 4 и более обгона 80-120.

Ну и прибавка массы с PHEV уже ровно 200 кг, прогресс в композиции батарей и компоновке электромоторов наличествует. 500 это со старым типом композиции батареи, и электромотором в отдельном корпусе с отдельным редуктором типа e-axle.
Touring*
Почетный альфист
 
Сообщения: 5209
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:43 pm

Re: Впечатления от Стельки

Сообщение Vit155 » Ср окт 02, 2024 9:23 pm

Touring* писал(а): Вопрос нужны ли в реальности обывателю последовательно 4 и более обгона 80-120.
Что такое "последовательно"? Это в течение какого времени? Вообще, нужны)) Еще как! М4, на всей протяженности, особенно плюс-минус 200 км от Ростова, наглые тупорылые фуры устраивают реальный террор на дороге! Либо ты едешь с ними 80-90, либо надо иметь серьезный задел по ускорению для обгона...
Club Italia - технический и сервисный центр Alfa Romeo
Изображение
Аватара пользователя
Vit155
Царь
 
Сообщения: 6239
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 4:32 pm
Откуда: Москва
Авто: Alfa Romeo SZ N315

Пред.След.

Вернуться в Alfa Stelvio

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by

Русская поддержка phpBB Яндекс.Метрика