F. degli A. писал(а):Согласен полностью.Последствия для марки фатальны. Сложно сказать, сложилась ли бы судьба Альфы более успешно в случае её продажи Фольксвагену, чего в свое время хотел Пих, но в альянсе с PSA ей ловить нечего: будут держать в черном теле, пока не дооптимизируют.Touring* писал(а):У марки по-моему просто исчезла сколь-нибудь устойчивая клиентская база <...>
Вот моя теория всего этого... Италия была хоть и достаточно развитой, но не настолько, как та же Германия или Франция. Народ проще, менталитет в большей степени местечковый, работает настолько, чтоб просто жить, лишнего не переработает)), типа нас, короче Особенно Юг. Т.е. им всегда нужен был просто дешевый авто по финансам и небольшой по габаритам (типа Фиат 500), в силу узости улиц и в основном горных дорог, серпантинов. Хотя семьи как правило были большие. С другой стороны у них есть модный Милан, промышленный Север, ну и столица Рим). Им надо было что-то посерьезнее чем Фиат 500. Тут-то как раз Альфа с ее широким модельным рядом и пригодилась. К тому же приглянулась она и в остальной Европе. Марка прежде всего нужна на своем рынке и основные продажи всегда там. Поэтому когда были равные условия для всех в 90-х, продажи и были сопоставимы с БМВ, меньше с Мерсом. Но время идет вперед и предпочтения у народа меняются.
Я во второй половине 90-х плотно работал с итальянцами, так вот, когда я купил 155 в 96 году и решил им похвастаться, они покрутили пальцем у виска)) Вообще не круто Это были директора некрупных фабрик, менеджеры по продажам, такой ап средний класс, как тогда их называли Яппи( Young Urban Professional Person). Так вот их машины - БМВ, Мерс, Порш. Это было круто! Помню, как мне один восхищенно, с бурной жестикуляцией, как может только истинный итальянец, рассказывал как он только что купил, причем недешево, открытый СААБ!) Он так был горд этому, ему все так завидовали)) Тут надо упомянуть вот еще что - тогда были лиры, и хоть все их каталоги были по ценам в лирах, оплату они брали исключительно в долларах. И даже дело не в том, что тогда лиры было практически не купить, я нашел способ оплатить лирами, но они отказались, потому что они там докручивали цены еще на курсе, и когда лира падала, они упорно не хотели снижать цену)) -Доллар дай, да)). Сюда бы я еще добавил их лень - они август не работали, до середины сентября фактически, да и зимой месяц выпадал... Так вот, к чему это я..
Засунули их с этим в Евросоюз, ну и сели они. И с 6 моделей в конце 80-х(против 4 например у БМВ), пришли они к серии 156/147/166/GTV, которая, как правильно написал Саша, была вполне на уровне, да даже опережала конкурентов, но уже тогда не имела под собой перспективной базы клиентов в Италии. 156 была многим хороша, но снискала имидж "ломучей", а рынок требовал качества. Тогда они выпустили 159, которая по-моему вообще не ломается))), но, правда, и не едет так, как должна ехать Альфа! Ожидания не оправдались. Я бы не сказал, что это был явный промах, но ситуация сложилась так, что это было непозволительно... Пришел гениальный Маркионе и у него были другие задачи. И все он правильно сделал - начал покупать после кризиса 2008 года Крайслер, ну и рассчитывался 5-6 лет. Плюсов несопоставимо больше - купить с огромным финансовым везением крупного американского производителя - такое бывает раз!! Нельзя было упускать такой шанс. Грамотно перенаправил потоки, выиграл качество, но относительно пострадали итальянские марки, от которых можно долго ждать чего-то, как от козла молока... Он еще помнил, как Фиат чуть не накрылся медным тазом в начале 2000х, и только чудо в финансовой афере с GM, когда тот прислал в качестве откупных 1.9 млрд, спасло всю компанию. К тому же при всем этом выпустили и 8С, и 4С, да Джулию со Стельвио. Заднеприводные, как просили поклонники марки. Но почему-то и оценившие их.
Так что если смотреть на все трезво - уход лиры, смена автомобильных предпочтений в Италии, общая смена трендов, финансовые трудности Италии в целом, и, Фиата в частности, нелояльность фанатов - все не так уж плохо Джулия в США - полтинник всего! Да при такой цене должны разметать все, ан нет... А что касается ФВ и Пиха, ну не думаю что это было бы лучше для Альфы, вряд ли бы они стали тут уважать традиции и т.н. ДНК марки, скорее всего поставили бы на общую платформу, а вот с дизайном точно бы не заморачивались. На мой взгляд переломным моментом был НЕ выпуск Kamal в 2003 году. СУВ тогда только входили в моду, можно было срубить неплохой профит. А в целом, как я уже неоднократно писал - Альфа должны выпускать 40-50 тыс машин, но уникальных по сути, с изюминкой. Не надо гнаться за продажами, без толку это, тем более сейчас- она под крылом мощного производителя, прибыль с Альфы ни на что не влияет. Тем более скоро Китай так разойдется, что все в тартарары улетят)))