Touring* » Пн дек 18, 2023 5:26 pm
Уход от чисто топливных машин на Giorgio логичен, и я его поддерживаю, так как ездил на этих машинах, и не в восторге от них. Очень смешанные ощущения.
В этих моделях компоновка кузова полностью определена смещением продольных и громоздких топливных мотора и коробки назад, в колёсную базу, и поэтому очень большим стягиванием кабины ещё более назад, что видно по отступу начала лобового стекла от линии передней оси, и отступу передней кромки фронтальных дверей от этой линии. Такая компоновка хороша для т. н. развесовки, и в конечном итоге динамики, но, на самом деле, задана только лишь громоздкими агрегатами топливного привода, расположенными в передней части кузова.
Седан Джулия вышел наиболее нерационально упакованным, в нём ради лучшей обтекаемости линия крыши ограничена сверху, и быстро спадает, что существенно снижает количество места над головой сзади, и объём багажника. Фактически, у него нет полноценных задних мест, ни по горизонтальному ни по вертикальному пространству, и очень маленький багажник, при значительных внешних габаритах, и колоссальной колесной базе. В том числе из-за требования обеспечения воспринимаемой водителем динамики кресла установлены очень низко, а посадка из-за линии крыши полулежачая, в итоге голова водителя находится у средней стойки, и обзор поэтому сильно ограничен, как и удобство посадки-высадки.
Понимая эти недостатки, в более практичном СУВе Стельвио разработчики пожертвовали сравнительно невысоким фронтальным сечением исходного седана, существенно увеличив его, ради более высокой и вертикальной установки сидений, и обеспечения удобства посадки-высадки. Также, ради хоть какой-то вместимости на заднем сидении, и удобной для посадки-высадки высоты линии крыши там, и хоть какой-то вместимости багажника, они пожертвовали величиной спада линии крыши. Из-за этого увеличилось сечение кузова в задней части, в месте отрыва от него воздушного потока, и площадь области завихрения за машиной. Что привело к ухудшению обтекаемости потоком, и было отражено в увеличении приведенного коэффициента аэросопротивления.
Вышла машина, в которой из-за высокой посадки и повышенного хода подвески реализовать динамику заданную компоновкой агрегатов просто невозможно. В том числе достаточно странная по профилю, поэтому не сильно привлекательная, ведь кабина по-прежнему сильно стянута назад, из-за компоновки агрегатов, но линия крыши обрывается уже резко, что лишает облик гармоничности. При этом, со вместимостью у неё сильно хуже, чем у универсала с такой же колёсной базой и внешними габаритами.