Montekki писал(а):А как трансмиссия у них? Обычная "легковая", как у всех сейчас? И что насчёт первых поколений этих ХС? Совсем УГ?
ХС 70 первого поколения сделан на чисто вольвовской платформе Р2, такая машина живёт во дворе у родителей столько же, сколько их Оллроад. Это самый износостойкий на плохих дорогах из всех ХС, я думаю. Так как разработан он в 90-х с подходом 80-х: у него передний Макферсон с единственным чугунным литым рычагом на сторону, и чугунными кулаками, задняя стальная многорычажка с 4-мя рычагами на сторону, длинным нижним чугунным литым, поперечным, длинным штампованным поперечным, таким же продольным, верхним кованым стальным, поперечным, также с чугунными кулаками. Я 12 лет назад, когда стартовал эту тему, и выбирал машину, рассматривал его, как запасной вариант после Оллроада. Последним шёл Аутбек от японцев.
Второй ХС 70 на фордовской платформе EUCD 00-х годов вроде тоже особо не ругали. Но там всё сделано по-фордовски, то есть с экономией: передний Макферсон идёт уже со стальным штампованным а не литым рычагом на сторону, и чугунными кулаками, да и задняя стальная многорычажка уже вся штампованная, с 4-мя рычагами на сторону, двумя длинными поперечным и продольным, поперечной тягой, поперечным верхним рычагом, и также чугунными кулаками. Всё как в Мазде СХ-7, на которой я сейчас езжу, это та же платформа. В принципе, и данная конструкция неплохо сопротивляется плохим дорогам, к тому же обеспечивает приемлемую управляемость на асфальте.
Третий, 60/90 СС, современный, самый продвинутый, сделан на уровне Ауди 6-й линейки, там поэтому масса литого и кованого алюминия в подвесках. Передняя уже не простоватый Макферсон, а SLA-двухрычажка на сторону, с едиными нижним и верхними алюминиевыми рычагами, кулаки и вилки там тоже алюминий, всё пр-ва Норвегия. В принципе, для ровных дорог лучше почти и не бывает. Но у Ауди вдобавок передние рычаги не единые, а раздельные, их там 4 на сторону, с индивидуальными шаровыми крепления в кулак, поэтому с виртуальной рулевой осью, это чуть более идеальная схема, по крайней мере для асфальта.
Задняя многорычажка в третьем поколении идёт не с пружинами, а с фирменной поперечной стеклопластиковой рессорой, по мотивам 960-й модели 94 года, и с 3-мя рычагами на сторону, единым нижним пустотным алюминиевым сложной формы, пр-ва Италии, с алюминиевым кулаком, а также с двумя штампованными стальными, поперечным верхним, и такой же нижней тягой. Тоже почти идеальная схема для хороших дорог. В Ауди сзади 5-рычажка на сторону, с раздельными рычагами, передний нижний и верхний из которых выполнены из алюминия, а два задних штампованная сталь. Как и передняя у этой марки, чуть более идеальная схема, для асфальта.
Коробка-автомат 8-ступ. с гидротрансформатором от Aisin-Toyota, межосевая муфта-подключайка от Haldex c распределением по умолчанию 95:5, массовые и достаточно толковые решения. Легковые конечно же, Вольво не делала машин с уклоном в лесные дороги. В Ауди со старшими 3.0 дизелями идёт 8-ступ. с гидротрансформатором от ZF, и межосевой механический перманент-дифференциал с солнечными шестернями c распределением по умолчанию 40:60, сделанный по мотивам Torsen, мне эта система нравится больше чем Haldex, большей нейтральностью, и меньшей необходимостью в обслуживании.
Ну и 3.0 V6 дизель Ауди это далеко не 2.0 4-цилиндровый рядник Вольво по культуре работы и равномерности тяги. И пневма идёт в базе у Ауди. За всё это и доплата к Вольво. Ауди как и много лет назад технически более совершенная машина, чем Вольво, и тем более чем Субару. Правда, она уже переусложнена, как по мне, я упоминал.