Touring* » Вс мар 12, 2023 2:31 pm
На втором, С6, катался, просто универсал по ощущениям. При пневме жёстко проходил неидеальности покрытия, не было полной фильтрации мелочи, как на С5. Расширители арок бутафорские, просто тонкие накладки.
В первом поколения С5 это именно расширители, так как колея заметно шире чем у универсала А6 С5, колёса очень заметно выпирают из кузова, внешне смотрится как-будто кузов С5 поставили на шасси более размерной машины. И защиты там армированы стекловолокном, это ещё не сталь, но уже не просто пластик. На крыше у него выштамповки жёсткости, и подрамники очень массивные. На механике как у нас главная пара заточена под медленное движение по лесной дороге. Ещё, предлагалась полноценная опциональная понижающая передача вдобавок к такой главной паре, но у нас комплектация без неё. На автомате шла уже обычная главная пара коробки, шоссейная, заточенная под минимальные обороты на 5-й, и понижайки к нему в виде опции не предлагалось.
То есть со всеми моторами на 5-ступенчатом автомате даже поколение С5 было полу-Оллроадом, потом был просто Оллроад на механике с 2.5 тубодизелем или 2.7 битурбо, и самыми трушными Оллроадами были версии с этими моторами, с заказной понижайкой.
Ещё очень важны диски и шины. На опциональных 18-х дисках, и универсальных шоссейных шинах с невысоким профилем, ширины 24.5 см, как в нашей комплектации, это тоже полу-Оллроад, хотя и смотрится он бодро. Шин базового 17-го диаметра ширины 22.5 см у этой версии было две, как и дисков. Универсальная шоссейная на цельном 17-м диске, стандартный вариант, с более высоким профилем, давала хороший шоссейный комфорт, в то же время на лесной дороге проходимость с ней была ближе к тру Оллроаду, чем с 18-й. И, наконец, кастомная 17-дюймовая шина, разработанная именно для тру Оллроада, со специальными рисунком, компромиссным между грязевой и дорожной эксплуатацией, на специальном облегчённом и более устойчивом к ударам составном диске с полыми спицами, скреплёнными титановыми болтами.
Начиная со поколения С6 защиты уже просто пластик, подштамповок на крыше нет, подрамники обычные, главная пара коробки стандартная автобанная, опциональной понижайки нет, шины только стандартные шоссейные, диски тоже стандартные, рассчитанные на внешний эффект. На С6 максимальный клиренс выставляемый пневмой 190 мм а не 208 как у С5-го, на С7/С8 он уже 180 мм.
Вдобавок начиная с С6 модель идёт с передним бампером со встроенным сплиттером, заточенным под прижимную силу на скорости, а не с гладким овальным, заточенным под угол въезда, как у С5. На С8 сплиттер ещё более развит, оптимизирован под автобан, а не под лес.
Начиная с С7 уже нет механики даже в виде опции, главная пара чисто автоматная, заточенная под минимальные обороты на трассе, дающие максимальный BMEP на них, и поэтому минимальный расход топлива. Она же даёт большую скорость на грунтовке, вредную на скользких участках.
Обобщая, поколения С7-С8 просто универсалы с пневмоподвеской, и декоративными накладками. Машины опимизированные под автобан, с возможностью проехать за счёт пневмы по грунтовой дороге раз-другой.
Оллроад А4 я никогда не рассматривал, без пневмы сразу не то, это универсал А4 чуть завышенный, на пружинах, теряющий клиренс при загрузке. Да и мотор для движения по лесным дорогам по уму нужен турбодизельный V6, а не рядник, а А4 в основном с рядниками.