Smit писал(а):Во всей этой ситуации мне не понятна только позиция Англии. Без энергоресурсов экономика европейских стран рушится. Об этом уже напрямую говорят в будестаге (Сара Вагенкнехт). Я так понимаю, что она там не одна такая умная и вряд-ли те, кто перекрывает вентиль слепые. Значит это делается намеренно. Крупный изнес давно стал интернациональным и судя по всему готов пожертвовать Европой ради достижения цели -- разрушения России. Если упрощённо, то после первой мировой в России свершилась революция, гражданская война -- экономика в руинах. За вротую мировую войну Россия расплатилась перед США только в середине 2000-х. В конце 90-х удалось развалить СССР. Если получилось 2 раза разрушить, то почему бы не попытаться аналогичным способом повторить и третий. То, сто разоряется население Европы, так это наруку задумке. Потом США будет осуществлять опять план Маршала. Но почему США поддерживает Великобритания. Для современных средств доставки Ла-Манш уже далеко не препятствие. Похоже на мазохизм бритов.
У меня знакомый переехал на днях из Кракова в Лондон. С его слов там ничего особо не рушится, вообще люди там даже сейчас не про войну, а про жизнь. Судя по немецкой статистике у них тоже ничего не рушится, им самим норвежского и голландского газа хватит. А вот Чехии со Словакией будет трудновато, и Австрии пару лет, снабжавшихся почти полностью только сибирским газом. И ряду стран ниже Германии. Но и это решаемо, было бы желание.
Что Потоки ойвсё, в целом жаль, много ресурсов от Ямала до потребителей в Европе было в них вбито, ~90 млрд. долларов даже без учёта разработки ресурсной базы на Ямале. Выходит, что подрядчики Газпрома в РФ и мире заработали почти все деньги за проданные по ним с 2013-го ~670 bcm газа (90/670=$190/tcm), и бюджет РФ ещё куснул свои 30% ($60/tcm). Так деньги вырученные за газ в Европе и разошлись ($250/tcm в среднем).
Хотя задача Потоков была заместить украинской маршрут полностью и потом долго отбиваться за счёт транзитных платежей, лет 50, и стать выгодней украинского с его $30-45/tcm, с полными затратами в районе $20-30/tcm.
Самой Германии ни холодно ни жарко от них, она служила транзитным хабом, для неё был сколь-нибудь важен лишь маршрут NS1>NEL на 20 bcma, то количество газа которое пришло по нему в эти промышленные центры, за вычетом того количества что шло транзитом клиентам-акционерам проекта в Нидерланды и Бельгию по этому линку, через MIDAL/WEDAL, и за вычетом того что могло идти транзитом через них далее в Британию, через BBL/Interconnector. Реальная конкуренция газ-газ с нидерландским и норвежским была только на этой ветке.
Немецкий транзитный маршрут NS1>OPAL на 36 bcma пропускной выходил на Olbernau, точку подключения к немецкой газовой сети чешского Transgasа, и вытеснял у клиентов Газпрома его же газ, ранее поступавший с украинского направления.
Немецкий транзитный маршрут NS2>EUGAL на 55 bcma пропускной должен был развить эту тему, выйти через снова-таки транзитный линк по Чехии GAZELLE на вторую точку подключения к немецкой газовой сети чешского Transgasа в Waidhaus, и поставить чешский Transgas ранее подававший газ с украинского маршрута в реверс. Чем окончательно вытеснить у клиентов газ ранее поступавший с украинского направления, со стороны Словакии.
Разницу пропускной способности NS2 с их суммарным потреблением планировали подать в Италию через коннектор BACI и далее через TAG, чтобы конкурировать там с алжирским газом, вытеснять его ценой.
Но не сложилось.